Не так давно (в конце декабря 2008г) стал обладателем К 5.20М. На покупку сподвигло желание, приехав на грязной машине (в грязную погоду) к гаражу, быстренько, с минимальными трудозатратами помыть машину и, уже чистую, загнать в гараж. Вариант мытья где-то на мойках или на даче и т.д. не устраивал по причине загрязнения авто по пути от места помывки к гаражу. В пользу покупки сыграли так же чтение восторженных отзывов на форумах + наличие минимоек у нескольких автовладельцев из нашего гаражного кооператива (стадный инстинкт). Большую часть суммы подарили на день рождения и, отбросив все сомнения (они все же были), пошел в «Метро» и приобрел данный агрегат. Скажу сразу, - результатом мойки разочарован!
Далее по порядку. Раньше мыл машину при помощи щетки и воды с добавлением автошампуня. Процесс состоял из двух или трех (в зависимости от степени загрязнения) этапов: 1, 2 – мытье щеткой, 3 – ополаскивание (при помощи 5литровой пластиковой банки из-под питьевой воды). При этом расход воды составлял 40-60л (без мытья резиновых ковриков). Хотя никаких царапин ЛКП после такой мойки замечено не было, «пляска» с ведром и щеткой вокруг машины со временем стала надоедать своей низкой технологичностью, высокой трудоемкостью и гряземаркостью одежды. И вот состоялась покупка. Так как шланг подачи воды из емкости в комплекте не предусмотрен, было принято решение не тратить «бешенные» 1500р за фирменный (http://www.cleantec.ru/cash/info/1083.html) Керхеровский, а купить в хозяйственном магазине «обычный», длиной 5м и диаметром ¾”,+ коннектор с клапаном (клапан не выпускает воду из шланга, когда он отсоединен от мойки) все за 300р.
Ввиду преобладания отрицательной температуры воздуха в последующие после покупки дни, испытание мойки было проведено спустя полтора месяца. На этот момент загрязнение кузова автомобиля было небольшое, и я решил обойтись без применения химии. Попробовал сначала насадку с регулировкой давления. Результат провальный – после высыхания большой остаточный налет и, так как машина изначально имела небольшую степень загрязнения, разница до и после мойки оказалась небольшой. Однако грязевой фрезой резиновые коврики и колпаки на колесах отмыл приемлемо. Позднее мыл с использованием активной пены - Active Foam Pink (http://www.grass.su/cat330). Для нанесения раствора (1/3 средства и воды) использовал два варианта: штатное устройство – шланг с фильтром, опускаемый в емкость с раствором при положении регулятора «Min» на насадке, затем пробовал, взболтав небольшое количество смеси в пластиковой бутылке, выплескивать полученную пену на кузов. В первом случае результат отвратительный. Непонятно, зачем производитель вообще предусмотрел такую функцию, а не вложил честно в комплект нормальное устройство (http://www.cleantec.ru/cash/info/1191.html), которое предлагается как опция. Вариант с бутылкой дал пену гораздо лучше, хотя и очень далекую от идеальной, но технологичность при этом на порядок ниже. В обоих случаях после выдержки и ополаскивания с максимальным давлением слой грязи, хоть и небольшой (удалил потом влажной тряпкой), но остался. При «ручном» способе мойки результат оказывался гораздо лучше. Хочу подчеркнуть, что применение пенной насадки производителем позицируется как дополнительная, но не обязательная мера, и заявления, что для качественной мойки надо было применять такую насадку, на мой взгляд, некорректно. По-моему это равносильно производству автомобилей с квадратными колесами с возможность приобретать к ним как опцию нормальные колеса.
Для себя сделал вывод, что бытовые АВД в бытовых условиях в стандартной комплектации – больше дорогая игрушка, чем реальное подспорье в деле мойки автомобиля.