grenspb

Участник форума
  • Число публикаций

    12
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

3 Обычный

О grenspb

  1. Для того, чтобы снизить расход вентилятора(ов), самое простое решение - это установка регулятора скорости вращения вентилятора, либо частотного преобразователя. Причем, если у нас есть и приток и вытяжка и требуется пропорциональное уменьшение и того и другого, то можно поставить одно устройство (частотник или регулятор скорости) на оба вентилятора - для экономии, подключив их параллельно. Просто подобрать устройство нужно по сумме номинальных токов приточного и вытяжного вентиляторов. shmakich, если хочешь, могу глянуть, что можно придумать по твоей системе. Кидай в личку всю инфу.
  2. Приточку (сухой наружный воздух - относ влажность около 2%, абсолютная влажность - ноль с хвостиком) можно сравнить с замшей когда мойщик сушит авто. Он (сухой воздух) выполняет функцию абсорбента и "впитывает" в себя влагу, грубо говоря. В совокупности с вытяжкой, получается замена влажного воздуха на новый сухой. В твоем случае, если все работает и всё устраивает, то и городить ничего не надо. Я просто подумал, что если система уже куплена (приточно-вытяжная) и деньги уже потрачены, то модернизировав её, микроклимат можно ощутимо улучшить. Читал несколько дней назад твои сообщения в 2014г, когда ты только планировал установку системы с рекуператором. Сердце кровью обливалось Хотелось предупредить, но никак
  3. Ну я так и думал, что повыше 3-х. В этом вся и причина Просто тепловой баланс здания должен был изначально рассчитан на нужные нам параметры. Затем котёл правильно подобран с учетом расхода тепла на нагрев воздуха и вентиляции, расхода теплоты на нагрев холодных машин и прочих факторов. Просто получилось как всегда. Одни рассчитали свою часть, другие свою. На счет того, что дорого - это абсолютно верно. Расход тепла на нагрев приточного воздуха, да ещё и с минус 40 будет больше раза в три, чем расход тепла на отопление здания! это без учета капитальных затрат. Но уверяю, никакое канадское отопление не сравниться с эффективностью вентиляции рассмотренной выше, в плане осушения воздуха. Влагоемкость приточного воздуха нагретого зимой огромна. В любом случае, универсального решения нет, поскольку и параметры моек разные и работы в них. Для осушения воздуха в бассейнах, например, устанавливают такие штуки (как пример): http://www.neoclima.ru/production/category/osushiteli_vozduha/product/osushiteli_vozduha_nd_380/ В основе такой установки лежит тепловой насос. Т.е. её подключаешь к сети питания и она гоняет через себя воздух и сушит, "выжимая" из него влагу. Штука дорогая (хотя это Кетай), а в 2000-х были только датские установки. Это вообще космос.
  4. shmakich, а потолки у тебя сильно высокие? Попрошу не путать отдельную приточку и прит-выт систему с рекуперацией. Я где то выше писал, что рекуператор для мойки - это зло! Обмерзать будет 100%. Рециркуляцию можно делать частично, а лучше даже без неё. Делаем отдельно приток, отдельно вытяжку. Тогда все будет сухо, надежно, но дорого. Кстати, savatage, если у тебя уже есть система с рекуператором. Модернизируй её, выкинь рекуператор, но учти что после этого апгрейда для нагрева того же расхода воздуха, скорее всего, потребуется бОльший калорифер.
  5. Где я обычно мылся зимой - на двух-трех мойках, наблюдал мойщиков хорошо одетыми. В теплых штанах, свитерах. Им это было необходимо, т.к. на воротах завес нет, при открытии бокс сильно охлаждается. Думал, что везде так мойщики зимой одеваются
  6. 1 крат - это один объём воздуха помещения меняется на новый один раз в час. Т.е. если у нас условное помещение 2м х 2м х 2м(h) имеет объём 8м3, то 10крат = 80м3/ч. В нормативах и рекомендациях (СНиП 2.01.57-85 и РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке проектов автомобильных моек, приспосабливаемых для специальной обработки автотранспорта. Москва 2002) проскакивали эти 10 крат. Даже "не менее 10крат) Это такой воздухообмен, как по нормам в курилках Если разряжение ощутимо, то приток естественный не успевает за вытяжкой. И дело в том, что без подогрева приточного воздуха (или установки доп. нагревателей, типа Вулкано), при низких наружных температурах, нам не удастся нормально просушить бокс + его только заморозим.
  7. Вообще-то раздел ОВ - это общий раздел "отопление и вентиляция". Поэтому вентиляционьщик должен соображать и в отоплении хоть не много. Хотя бы тепловой баланс увязать )) Я даже писал про возможные 10 градусов дежурного отопления. С целью поддерживать температуру ночью (если мойка не 24 часа) для исключения промерзания. (Кто не согласен, можно и на 18С рассчитать, хуже не будет) А вулканом или вентиляцией можно уже и комфортную температуру поддерживать. Такая система надежнее, т.к. в случае выхода из строя приточки или вулкано, если он один (вентилятор сломался, теплообменник потек, проводок обломился) здание не промерзнет пока мы будем устранять неисправность. shmakich, а какая температура в боксах у тебя зимой? Я тут читал, что мойщики начинают болеть при большой разнице, особенно в морозы. Когда в боксе тепло, допустим 22С они начнут раздеваться и точно слягут, ведь контакт с улицей не избежен. На счет того, что машины хуже будут сохнуть - согласен.
  8. В общем, в задачи вентиляции не входит отопление или поправки на догрев (если это не воздушное отопление). Если же такую задачу ставим, то тогда да, верно подметил, делаем поправки на аккумулятор холода)) В системе, предположим, с Вулкано эти поправки ложатся на его теплообменник, в системе с приточкой, тогда на теплообменник приточки. Где-то такие данные я находил в сети для расчета отопления складов (когда холодный груз из фуры помещают в склад, который надо отопить). В общем поправку добавим к полученной цифре на нагрев. Котел заранее нужно подбирать с учетом расходов на отопление и вентиляцию, а это сразу умножить на 3 Помечтаем об идеальной системе ОВ: 1. Отопление радиаторное (надежная живучая система, обеспечивающая круглосуточную дежурную температуру в помещении +10, можно +16) 2. Вулкано, обеспечивающий(е) догрев воздуха до комфортной температуры и быстро компенсирующий тепло для нагрева холоднющих въезжающих авто. 3. Система вентиляции: приточно-вытяжная 10 крат, осушающая воздух. 4. Воздушные завесы перекрывающие проёмы ворот (лучше с небольшим нагревом), не позволяющие холодному наружному воздуху пробиться в помещение. (Волкано можно убрать, разместив температурный датчик приточки где-то в помещении. Нагреватель приточки рассчитываем с тем запасом, чтобы можно было пожертвовать Волкано) О стоимости системы, эксплуатационных расходах, лимитах на энергоносители, сроках окупаемости мойки даааже не думаем Поэтому имеем, то что имеем. Ну и спасибо тем, кто делится своим практическим опытом!
  9. На завесах, конечно, не получится. Не знаю, что такое КЭПВ, предполагаю, что какой-то электрический котел. Электричеством особо-то не натопишь приточный воздух. Очень накладно получается, если объём воздуха хотя бы сопоставим с около эффективным
  10. Прикладываю ссылку на файл i-d диаграммы (Молье) состояния влажного воздуха. http://adiabata2008.narod.ru/i-d_diagrama_r.xls (Есть и онлайн версии, но я как-то по старинке:)) Мало ли кому пригодится для расчетов. Там на вкладке "справка" описание есть. В общем, можно рассчитать параметры воздуха при заданных значениях. Например, если вам нужно посчитать кол-во тепла для нагрева воздуха, это можно сделать изменив значения в столбцах исходных данных 1 и 2 (по умолчанию в них уже забит процесс нагрева - буковка "О"). В примере тыщу кубов греем зимой с минус 26 до 20С и получаем, кроме значений состояния воздуха, ещё и необходимую мощность, которую нужно затратить на нагрев этого воздуха. Это 15,5кВт. Пользуйтесь.
  11. Завесы - это правильное решение. Они служат для отсечки холодного воздуха. Зимой то что нужно, чтобы не размораживать помещение. Но тогда можно забыть о естесственном воздухообмене или хотя бы о воздухообмене за счет вытяжки и естесствееном приточке через открытый проём ворот. Тогда нужна приточка. В принципе приточку на аналке можно собрать относительно! не дорого. Но автоматика, узел обвязки калорифера - это всё по стоимости примерно равно стоимости железа приточки. И тут экономить просто не на чем. 100кВт тепла - это примерно 8000м3/ч можно нагреть с -20С до +16. Ну и обеспечить рекомендованные 10 крат в шести постах мойки (прикинул 3,5м потолки). Должен быть толк, если Или дело в том, что тепловой мощности котла не хватает и зимой всё вымерзает? Интересное решение и не дорогое
  12. Ребят, привет. Не вздумайте применять рекуператор в системе вентиляции автомойки. В связи со спецификой производства и влажностью воздуха порой стремящейся к 100%, ваш рекуператор, при отрицательных температурах наружного воздуха, будет все время обмерзшим (это я про рекуператор пластинчатого типа). Есть системы, например, для вентиляции бассейнов, в которых успешно применяются пластинчатые рекуператоры, но в них присутствуют секции осушения на безе теплового насоса. Т.е. вытяжной воздух перед поступлением в рекуператор будет осушаться. Плюс серьезная автоматика, которая в случае обмерзания рекуператора будет контролировать процесс его разморозки. Соответственно, ценник системы получается неприемлемый для наших реалий. Рекуператоры с промежуточным теплоносителем, например на гликолевых антифризах, но это тоже не вариант. Для автомойки я бы сделал так: Хорошую вытяжную систему, крат 10. Вытяжка не дорогая, автоматики никакой. С отдельной приточкой связываться бы не стал, по причине дороговизны автоматики управления. Воздух при возникшем дисбалансе сам подсосется через открывающиеся ворота, а тепло на нагрев этого воздуха компенсировал бы, как написал savatage, теми же Volcano. Или любыми другими АВО отечественного производства.