Привет, Carmetic!
Готовых решений для учета клиентов различных предприятий в excel довольно много в инете. Попробуй погуглить. Если что - пиши в личку.
На вскидку, есть несколько типов решений:
1) Совсем простой - просто плоская таблица с различным набором параметров (ФИО, пол, возраст, марка авто, гос. номер, цвет машины) и таблица с операциями (покупками/мойками), где уже указаны суммы, дата операции, набор купленных позиций. А на основе этих таблиц уже можно сформировать сводные таблицы и диаграммы с необходимой общей статистикой.
2) Более интересный вариант - также несколько таблиц, поверх которых идет обработка макросами/VBA-процедурами, что позволяет сделать несколько более сложную автоматизацию. И далее также сводные таблицы/диаграммы.
3) Наиболее сложный в реализации вариант - полная автоматизация в excel через VBA. Позволяет реализовать аналог учетной системы: формы ввода данных, справочники, защиту данных и т.д.
*если уже совсем заморачиваться - можно сделать целую БД на основе excel -то есть несколько файлов будут связаны между собой и обращаться к друг другу по средствам соединения, забирать данные и формировать итоговые отчеты в нужных разрезах
В целом думаю для начала достаточно шаблонов из инета на тему:
"Учет клиентов в excel"