Bkas

Участник форума
  • Число публикаций

    3 088
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

16 Хороший

О Bkas

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Город
    Москва

Недавние посетители профиля

56 просмотров профиля
  1. На ближайшие годы можно рассматривать четыре сегмента наружной мойки автомобилей. 1. Традиционные ручные мойки. 2. Мойки самообслуживания. 3. Постовые автоматические мойки. 4. Туннельные автомойки. Первые давно есть. Вторые пришли 5 лет назад и успешно утвердились. Автоматы - первая волна имела место быть, но массовой и/или успешной не оказалась. Ожидаем вторую волну.Туннели - существуют, по большей части, в единичных экземплярах. Я полагаю, что их время придет после наполнения рынка автоматами. Соответственно, если говорить о плюсах автоматов против других сегментов отрасли, то первая альтернатива это самообслуживание. Это и имеет смысл обсудить. Относительно плюсов автоматики против туннелей я могу пару часов проговорить. Не думаю, что сейчас это для кого-либо реально актуально, а забегать вперед уже не хочется. Итак, остается сравнение Автоматов с СО. Уже где-то по форуме спонтанно эти вопросы всплывали. Кстати, именно, в формате плюсов/минусов... В качестве первого момента, поскольку речь зашла о Москве, предлагаю сравнить размер необходимого участка земли для автомата и СО. Например, можно спросить Shishakov-a, какая у него площадь участка, а специалисты по самооблуживанию, скажут сколько постов МСО на таком участке можно построить.
  2. Ручники и расскажут И Автоматчики. Бесконтактники расскажут про минусы щеток, а щеточники про минусы бесконтактов.
  3. Кстати, у кого "оттяпают"? Если я правильно понимаю опыт Ставрополя (если неправильно, shishakov поправит), то, однозначно, не столько у самообслуживания, сколько у традиционных "ручников". И это полностью согласуется с вопросом скорости. Обычное самообслуживание скоростью оттяпало у традиционных моек эконом-клиентов, а автоматы скоростью уведут остальных.
  4. Именно скорость и есть ПЛЮС №1. Именно за счет скорости и "оттяпают". И дело не просто в том, что 10 или 20 минут это меньше, чем пол часа или час. Дело не в том, что это просто экономия полезного ресурса - времени. Дело в том, что на том пути, который не мы придумали, но по которому мы идем, уже давно определены приоритеты клиентов. Даже если мы их еще не знаем, они есть, и они совершенно определенные. Скажу более того, даже сами клиенты (наши) их могут не знать. Да, да, наши клиенты в своем большинстве не знают, что самое главное для них в мойке. И не знают этого по самой простой причине - ни разу не пробовали. А в мире уже давно распробовали, и это уже стало аксиомой. Самое главное на мойке это скорость!
  5. Ну, сравнивать с совершенно другими видами бизнеса, полагаю, не задача этого форума. Сравнивать с другими сегментами автоклининга? Теплее, но этот вопрос изначально находится "за пределами" темы выбора автомата. Что-то вроде "предисловия". Конечно, можно вопрос обсудить, осветить. Может быть так и сделать? Отдельной темой обсудить, а резюме вынести в пост, открывающий тему.
  6. Потому, что денежный вопрос считаю основным. Почему, именно, доходы, а не доходы-расходы? По нескольким причинам: 1. Лично я всегда разделял такой бизнес-постулат: "В первую очередь думай, как больше заработать, а уже потом думай, как меньше потратить". 2. На макро уровне, вообще, чаще оценивается оборот, а не прибыль. Например, емкость какого-либо рынка. Её считают в тех деньгах, которые приносят потребители, то есть "счетчик х чек". 3. Расходы, безусловно, достойны обсуждения. Но я полагаю, что в отдельной теме. Надо ли это выносить в Топ-5? Не уверен, но и не против. А почему отдельно, поясню: структура расходов сильно зависит от выбранной технологии бесконтакт/контакт. В первом случае больше расходов на химию, а во втором на зарплату замывателей. Эти две технологии находятся в постоянной конкуренции между собой, а значит, тема потенциально конфликтная. Я бы в топ 3 (5) включал только бесспорные вопросы.
  7. Согласен, что уже скоро. Самообслуживание за пять лет прошло путь от первых моек до первых примеров конкуренции между собой. Думаю, что за следующие пять лет конкуренция в самообслуживании станет обычным явлением. При этом мы не придумывали этот способ мойки автомобилей. Мы просто повторяем западный опыт. А значит, и их опыт работы в конкурентных условиях, скорее всего, повторим. Статистику уже приводил. В штатах каждое второе самообслуживание имеет автоматический пост. Полагаю, что в следующие пять лет мы увидим "автоматическую" активность в сегменте самообслуживания.
  8. Автомоечный бизнес является малым в прямом и переносном смысле. На Западе это чаще всего семейный бизнес. И у нас также. Но в отличии от небольшого магазина, кафе или парикмахерской, сложности по земле и коммуникациям в Москве совсем не малые. Требуется другой уровень возможностей. Если же этот вопрос не стоит, например, как на закрытых территориях, то и проблем нет. Мойки ставятся, а дальше все зависит от самого себя. Есть желание наладить работу - получается. Если желания нет, если рассчитывают, что всё пойдет само собой, бизнес может не получиться. Особенно это заметно в крупных и непрофильных компаниях. На тех же АЗС. В том же Бутово - бизнес непрофильный, сильно вникать в него не хотели, рассчитывали на сервис поставщика... А это не самый правильный подход.
  9. Вот здесь, вроде можно заехать. Раньше на проходной стоял терминал оплаты. Сейчас не знаю, они то берут машины с улицы, то своих корпоратов хватает.
  10. Не согласен, что места заняты. Море классных мест простаивает, а потом закатывают асфальт под примитивную парковку, огороженную бетонными блоками. У меня другое ощущение: две непересекающиеся категории людей. Одна категория в состоянии вникнуть в идею бизнеса на автоматических мойках, но не в состоянии вникнуть в "тонкости" московского землепользования. Вторая категория - может "организовать" землю, но по вопросу использования земли мыслит другими категориями - ТРЦ, жилищное строительство и т.д. Автомойки туда не попадают. Поначалу задавался вопросом: а как же простые мойки? Потом понял - они могут существовать на земле на птичьих правах. Как и те же парковки. А чтобы инвестировать в автомат или самообслуживание - надо землю нормально оформить.
  11. Москва - антилидер российского рейтинга по общедоступным автоматам. Большинство (если не все) автоматических моек на закрытых территориях. На автосервисах, в корпоративных и служебных парках. Была сеть щеточных моек на заправках ВР. Поснимали. По крайней мере, на тех заправках, куда я заезжаю. Еще был бесконтактный Беланджер в Бутово (ул. Поляны, 2). Давно про него не слышал. Не знаю, действует ли (заправка Газпромнефть). На форум заходит иногда один бутовец, информирует. Рейзеры на закрытых территориях работают. На трех регулярно моюсь. Четвертый, тоже, вроде, работает. Как не знаю. Там совсем "закрытая" территория. Как-то меня один гаишный Мерседес остановил на дороге, а я по их номерам догадался, что машина с того объекта. Разговорились, спросил, работает ли мойка. Сказали, да, работает.
  12. У всех производителей различные подходы к комплектации. Примерно, так же как у производителей автомобилей. У одних "все включено". У других за каждую пепельницу надо еще доплатить, даже если не куришь, и она не нужна. Очень наглядно эта разница видна на примере сравнения Lazer и Razor. Машины очень похожи, поэтому и наглядно сравнение опций, включенных в базу. У первого базовая конфигурация минимальная. Нет даже буферного бака для воды. В инструкции написано, как можно обеспечить бескавитационную работу насоса без буферного бака. Но на практике это опасно. Можно загубить самую дорогую деталь мойки. Поэтому включаете в комплектацию бак. В этот момент узнаёте, что опционный бак идет без автоматики наполнения и контроля уровня. Теоретически, можно сделать самому, но, по хорошему, надо заказывать и автоматику бака. Химических инжекторов в базе минимум. Хотите иметь несколько программ для хорошего среднего чека - заказывайте еще штук пять инжекторов. И так по всей комплектации. Местный дистрибьютор может, конечно, и сам дополнить базовую конфигурацию в соответствии со своими представлениями. У Razor, практически, все включено уже в базу. Какой вариант лучше? Это вопрос индивидуальных предпочтений. Я, например, без проблем за 10 минут составлю желаемую конфигурацию Лазера. И Shisakov сделает это быстро. Но если нет опыта эксплуатации, или доступа к документации, то ясность по большинству вопросов придет гораздо позже, когда запуститесь. Поэтому, с каждым вариантом Вам предстоит работать индивидуально. Более того, каждая мойка, в итоге, получается тоже индивидуальная. Соответственно, и комплектация отражает личные представления инвестора о полноценности мойки. Кому-то магазины "Копейка" и "Пятерочка" являются полноценными, а другой такими считает только "Азбуку вкуса" и "Глобус гурме". Несколько лет назад устраивал демонстрацию Razor финнам, которые построили у себя и в Питерском регионе кучу моек на Лазерах. Говорят мне: у Вас тут и мойка днища и столько химии... мы всё проще делаем... Так что, вникайте в тему. Осознанный выбор опций можете сделать только Вы сами. Иначе, потом будете эксплуатировать "чужую" мойку.
  13. А, вот, кстати... Часто, когда человек начинает интересоваться новой темой, он не сразу может сообразить, что именно надо спрашивать в первую очередь. Может быть, нам попробовать совместными усилиями выработать что-то вроде "приоритетов"? Понятно, что, по хорошему, надо спросить всё, что должно войти в бизнес-план. Но для первоначального интереса это, с одной стороны, избыточно, а, с другой, трудно реализуемо. Мне видится, что надо поставить задачу отфильтровать от просто важного самое важное. Например, не больше трех вопросов. Ну или пяти. Но не заниматься перечислением всего "важного". Это и так в теме уже есть. Приглашаю к этой идее и Продавцов, и Покупателей и Интересующихся. Мое предложение в качестве одного из этих трех (или пяти) пунктов: 1. Счетчик наработки Х средний чек. P.S. Понятно, что реальные владельцы могут не захотеть публиковать в открытый доступ свои доходы. Но моя идея не в этом. Не в публикации и сравнении здесь этих цифр, а в составлении краткого перечня приоритетных вопросов. А уж дальше пусть Интересующийся сам придумает, как получить ответы на эти вопросы. Думаю, что так, или иначе, но большая часть ответов здесь будет присутствовать.
  14. Самый первый в России RAZOR работает шестой год. Сегодня мылся на нем. Замечаний нет. Посмотрел счетчик наработки. 24300 авто за 2016 год.