Bkas

Участник форума
  • Content count

    3,935
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

228 Очень хороший

3 Followers

About Bkas

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Город
    Москва

Recent Profile Visitors

2,500 profile views
  1. Здравствуйте!

    Пытался отправить вам личное сообщение. Не вышло. На какой почтовый ящик можно вам написать?

  2. А деньги когда зарабатывать?
  3. Я говорю исключительно об общем тренде. Даже не приходит в голову предсказывать сроки. В данном случае, знаем, что у кого-то возникли проблемы 5 лет назад, а у кого-то дела еще будут идти не только 2-3 года, но и 5, может дольше. Также будет и со второй волной. Кто-то максимально экономил на оборудовании и на общем уровне мойки, кто-то выполнил всё по высшему разряду. Ничто не будет происходить одномоментно, и одновременно со всеми.
  4. По сути дела, прогнозов у меня нет. Есть уверенность, что в сфере потребления у нас нет никакого особого пути, особого "менталитета". Лично я давно не сомневался, что у нас будут такие же магазины, такие же кафе и рестораны, такие же автосервисы и автомойки, как в тех странах, которые уже прошли свой путь отбора.
  5. Ни-че-го. P.S. И очень хотелось бы взаимности.
  6. Раз уж в который раз, то и я еще раз Уже говорил: решение сугубо личное, расширять проверенное дело, или открывать новый сегмент. Не имею намерений отговаривать. Но уверен, что ошибка в том, что одной технологией пытаетесь (и верите в это) охватить всех клиентов от эконома до премиума. Так не будет. Рано или поздно сегодняшняя ситуация закончится. В девяностые годы, когда импортные товары и продукты только появились на оптовых рынках, туда ездили все вместе. За прошедшее время были построены магазины для каждой категории, от «Копейки и Пятерочки» до «Азбуки вкуса и Глобус-Гурме», и все уже давно распределились по ним, в соответствии со своими бюджетами. То же самое произошло и с общепитом. В Москве раньше, в регионах позже. Еще раз проанализируйте ручников. И сопоставьте их тогдашние позиции с Вашими сегодняшними. Они тогда: были абсолютно уверены в своем многолетнем опыте. Считали себя профессионалами, понимающими этот бизнес. Были уверены, что их клиентам ничего другого не нужно. Некоторые даже подкрепляли это опросами. По итогам в комнате ожидания ставили телевизор побольше, диваны поглубже и кофе варили покрепче. А уж как мыть они, профессионалы, и сами знали. И плевать они хотели, на то, как этот бизнес устроен в мире. «У нас такого никогда не будет, потому что, этого не может быть никогда». Их представления рухнули в течение всего лишь нескольких лет. Главная беда ручников была в том, что в современном устройстве отрасли в мире, таких ручных моек, практически, нет вообще. МСО, Автоматы, Тоннели. Именно потому, у них массовая потеря клиентской базы. В случае с МСО так не будет. С появлением Автоматов с МСО уйдут не все, только будущие клиентов Автоматов и Тоннелей. А когда появятся Тоннели, соответствующую долю рынка потеряют и Автоматы. Те, кто раньше считал, что российская автомоечная отрасль пойдет своим собственным путем, уже свою ошибку поняли. Сегодня также многие считают, что дальше мы не пойдем «их» путем. Еще раз: хорошая новость в том, что уйдут не все клиенты, только часть. МСО, как сегмент отрасли никуда не денется. Но плохая новость в том, что останутся клиенты только самые экономные. На них тоже можно зарабатывать, раз уж «там» эта отрасль имеет приличную долю рынка. И желание работать не только в одном эконом-сегменте тоже абсолютно адекватное. И такая таблетка уже давно придумана – Автоматический пост на МСО. А дальше уж дело пациента, принять таблетку или надеяться, что само пройдет.
  7. Банку да. У них коллекторы есть знакомые.
  8. Не в бровь, а в корень! Вот и семинары: Несем по 4 сольдо. Можно 5. Если есть только 1, ничего, тоже несем, тоже примут. Но робота нам не дадут. Только бумагу, что вернут наши сольдо, с дивидендами. Да и впрямь, зачем с ним самому заниматься? Кому время жалко смотреть длинные ролики (сам смотрел на перемотке), можно сразу на отметку 8:00 второго семинара - гарантии. Самые, что ни на есть, надежные: честные глаза и стандартный набор бумажек ммм. Достойное применение, как раз, для этого продукта. https://www.youtube.com/watch?v=hXsnqEVyzr8
  9. Именно это я имел ввиду: МорковкаСладкаяОчень
  10. P.S. Только не пытайтесь найти ответ опросом. Пока люди не попробовали сами, они ответ не знают. Уже прошли это на примере МСО.
  11. Я пока еще только думаю: "американский Автомат или китайский робот?" Разве можно сейчас заниматься потоком клиентов? И можно и нужно. Для ответа на "очень сложный" поставленный вопрос требуется найти два ответа на два конкретных не сложных вопроса: 1. Сколько в городе "приличных" автомобилей, например класса "Камри" и выше? К этому количеству можно прибавить девушек на малолитражках - они тоже перейдут на Автоматы, когда узнают, что бывает кое-что еще слаще морковки. 2. Будет ли китайский робот работать так же хорошо, как американский Автомат? Заняться первым вопросом, это и есть первый шаг работы по "потоку клиентов". Как именно? Включить голову, фантазию, и применить их к конкретным условиям. Если открытых официальных данных по регистрации нет, то всегда есть открытые данные по проценту автомобилизации. Дальше разделить их на 2 категории (... ну а девушки потом). Как? Можно подсчетом проезжающих мимо машин в нескольких выбранных ключевых точках города. Если уже есть своя МСО - посидеть и посчитать или по записи видеонаблюдения, или просто проведя день на свежем воздухе. Если МСО не своя тоже никто не запретит посидеть в сторонке, позаписывать карандашиком. МСО может дать не только % авто класса АВ и %С->, но и абсолютные цифры конкретных автомобилей, которые потенциально перейдут на автоматы, когда те появятся. Этот способ покажет и число девушек. Если МСО в городе много, собираем усредненные данные с поста, умножаем на количество активно действующих постов. Если в итоге этих мероприятий вышли на цифру 40 авто/день, можно для самоуспокоения позаниматься вторым вопросом. Когда станет понятен ответ, вернуться к первому и двигаться дальше. Если вышли на цифру 60 авто/день - второй вопрос сразу в корзину. Если 80+, ноги в руки и вперед. Что происходит сейчас? Показатель - обсуждаемые темы на форуме. Ни одного обсуждения, типа, "посидел, посмотрел регистратор...", "... а куда относить такую-то марку?", "... а куда относить Крузака, если водитель наемный?", "... а клиентов ручных моек тоже считать?" и т.д. Зато бесконечные обсуждения по кругу, типа, "... ребята, подскажите, говорят там Германия...". Ну уже всё понятно, сто раз сказали "германия", понятно, что никто в это не верит. Но плачем, и продолжаем есть кактус.
  12. Окупается быстрее. Скорость возврата инвестиций зависит от потока клиентов 40-60-80-100-120... Физический предел 240 авто/день. В реальной жизни не достижим. По опыту Москвы 120 авто/день в сезон в порядке вещей, реальный рекорд зимой 2009-2010 - 189 авто/сутки. Поток клиентов - это главное, чем надо заниматься собственнику. Привлекательность объекта, привлекательность процесса, реклама, маркетинг, качество мойки. Но только не постоянные ремонты оборудования. Автомат должен быть надежен, не должен отвлекать от главной задачи - потока клиентов. P.S. Сейчас знаю только четырех человек, мысли которых заняты потоком клиентов. Мысли остальных заняты другим.
  13. Спрашивали про черный ящик, а терзают совсем другие вопросы… Тогда сугубо в режиме FAQ. Если кто не согласен, или непонятно, - пожалуйста, все вопросы или просто комментарии в других темах. Может быть, придется дополнять, хочется сохранить компактность. FAQ. ВНИМАНИЕ: Все цифры на основании результатов 12 лет эксплуатации американских Автоматов. К китайским роботам мои ЦИФРЫ НЕ применять. Там всё по-другому. Другая техника и другая экономика. Ответы на вопросы по поводу китайских роботов ищите в других темах. Какой средний чек должен быть у Автомата? От 300 р. Зависит от города (численность населения, уровень доходов). 300 р., 400 р., 500 р. В столицах и миллионниках можно выше. Средний чек Автомата и может быть, и должен быть выше среднего чека МСО. Владельцы авто бизнес-класса могут платить больше владельцев авто эконом класса. Но и получить они должны больше. Попытки предоставить Автомат за 200 р. заведут в тупик. Это вопрос не только цены Автомата, это вопрос уровня всего объекта. Ни гаража, ни сарая получиться не должно. Уровень объекта по определению не может быть ниже уровня МСО. Триста рублей только за кузов? А коврики? 300 р. за кузов. Ручной дополнительный сервис (или пылесос самообслуживания), если тот или другой есть, повышают чек. Если специального места нет, то можно не делать вообще, либо сразу за воротами выезда. В этом случае только ручной сервис (1-2 чел). Минимум финишная протирка полотенцами. Максимум с ковриками. 5 минут на всё-про-всё, пока не закончилась программа мойки следующего. Процедуру отточить как сборку-разборку Калашникова. И НИЧЕГО! другого клиентам не предлагать, в противном случае затыки. Если есть дополнительные места, не мешающие потоку через мойку, то, как душе угодно, вплоть до полировок. В каком городе можно ставить Автомат? Считаем от загрузки автомобилями C-class и выше - минимум 2000 авто/город. Нормальная окупаемость от 40 авто/день х 15 (2 раза/месяц). Это 600. Но потом кто-то захочет также. Потом еще один. Хотя бы на троих должно хватить клиентов. А четвертому должно хватить ума посмотреть, достаточно ли клиентов имеющимся трем? Поэтому я считаю 2000 авто/город бизнес-класс и выше. Какова экономика Автомата? Жизненный цикл американского Автомата 15 лет. При минимальном потоке 40 авто/день и 300 моечных дней в году амортизация его сегодняшней стоимости (7,5+ млн) с учетом покупки в кредит (10+ млн), в пересчете на 1 мойку составит 50-60 руб./мойку в зависимости от комплектации. 40 авто/день — это минимальный поток. 60 – нормальный. 80 – отличный. При нормальном потоке амортизация американского автомата 35-40 руб./мойку. Это 12-13% чека 300 р. (8-10% чека 400 р). Безоговорочно нормальный уровень за надежную технику. Попытка сэкономить на этом проценте – никаких 15 лет, несколько раз менять автомат, в итоге то-на-то и даже хуже, плюс постоянные пляски с бубном вместо нормального бизнеса. Примечание: 15 лет жизненного цикла не путать с окупаемостью. Это разные вещи. У меня есть МСО. Хочу расширять бизнес. Что строить? Еще одну МСО или Автомат? Дело собственника, тиражировать то, что он хорошо знает, или осваивать новый сегмент. У каждого варианта свои плюсы и минусы. Если опять МСО, то Автомат поставит кто-то другой. Это неизбежно, если город соответствует критерию 2000 авто C-класс+. Сейчас это ваши клиенты. Когда появится в городе Автомат, они уйдут туда. Если Автомат тоже будет ваш, вы их не потеряете.
  14. В Москве, кстати, тоже. Три параллельных Рейзера, каждый в своем собственном закрытом моечном посту. Все три выходят потом в один большой сухой зал. Предложил я. Заказчик сделал. Решение отлично себя зарекомендовало. Поскольку сухой зал общий, то приспособились делать не только экспресс-салон (5 минут, пока не выехал следующий с автомата) но и находят место (за машинным залом), куда подвинуться подольше позаниматься салоном. В Ставрополе сухой зал для салона был полноценно запроектирован с самого начала. Один пост в проезде - 5 мин. пока не выезжает следующий, и два сбоку никому не мешают.
  15. Если говорить в общем, и непосредственно о текущем моменте, то это вопрос о том, что лучше: ехать по накатанной дороге вместе со всеми, или заняться не паханной целиной. У обоих вариантов свои плюсы, и свои минусы. Проводить детальное сравнение? Наверное, можно. Но результат давно известен: И вместо ИЛИ.