Штиль

Участник форума
  • Число публикаций

    92
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Сообщения опубликованы Штиль


  1. В 11.04.2018 в 13:20, Mihail___ сказал:

    Запись- офигенная вещь! Особенно,  если по записи сделать помывку от двухфазки начиная. Добавить качественную продувку. С записи чек в 1.5-2 раза выше,  чем с живой очереди. Приучаю клиентов как могу к записи,  некоторые возмущаются,  но кто понял разницу,  едут по записи. Вообще бы с живой очереди ушел,  будь моя воля. 

    Уменьшится поток раза в два,  но останутся клиенты,  которые хотят получать качество. Сократить штат,  поднять з/п,  повысить требования к качеству. Извиняюсь... 

    Вам не кажется. что "приучать клиента" или другими словами "дрессировать клиента" - это обратный процесс "удовлетворять его потребности" ?)

    0

  2. 21 час назад, Игорь Палыч сказал:


    +++

    Более того! Нужно холить и лелеять клиентов, для которых мойка - не спонтанная услуга. Спонтанность - это для МСО, автомата или ручных моек нижайшего уровня. Хороший качественный клиент - планирует поездку на мойку, работы, которые закажет, бюджет. Отсюда - запись на мойку, высокий чек и довольные участники процесса - клиент, администрация, работники.

    конечно холим и лелеем, время под них выделяем. Хороший качественный клиент моет машину часто и дорого, пользуется он записью или нет - не важно. Мы не отказываем клиентам в записи, записываем их, неужели мой пост читается как манифест против записи? нет-нет, мой пост - это информация про нашу статистику по звонкам и вывод, который мы сделали, плюс статистику по эффективности нашего вывода. Ну и немного описания отношения к записи)

    0

  3. В 09.04.2018 в 13:33, mexx сказал:

    Даже не знаю, есть ли смысл дискутировать, но этот комментарий скорее для стороннего читателя, чтобы, так сказать, не создавалось ощущение беспроглядного мрака, Конечно, запись для вас куцая услуга. Ведь клиент може не приехать! О, горе, я потерял 350 рублей. Вы за клиентов придумали, что им нравится стоять как баранам перед воротами. Счастливы они, видите ли, что им дали на очередь посмотреть. Да у них хоть какое-то изменение, которому они рады, а вы его принимаете за управленческий успех. Кому нравится стоять в очереди в ГАИ, в поликлинике, на автомойке? Где такие мазохисты живут? Ваше рассуждение про спонтанность этой услуги просто некомпетентно. Это как раз планируемая покупка, потому как её потребность нарастает планомерно и пргнозируемо (пачкается машина). Также как в туалет люди ходят не спонтанно, а тогда, когда потребность толкает. И даже если ты выкроил час, чтобы помыть машину, то любому современному человеку понравится приехать получить за свои деньги услугу в конкреное время, а не стоять или смотреть в телевизор, не залез ли кто вперед. Запись на мойку - это уважение своего клиента и выигрыш в средней и долгой перспективе. Это предсказуемость организации бизнеса.

    не вижу повода для сгущения красок, разве что какая-то Ваша внутренняя причина, ну ок. Если по существу, то:

    1. запись нам не нравится не только по причине неприезда клиентов, это неудобный процесс плюс не прижившийся в нашем регионе. Это не мои галлюцинации - данные с других моек плюс наша статистика

    2. я не додумываю за клиента, я его спрашиваю и смотрю на посещаемость и закачки приложения - сухая статистика

    3. сравнение приведенных Вами примеров не уместно, поскольку ГАИ и поликлиника - это вынужденные меры, а мойка машины - это "блажь" +/- несколько дней не критично.

    4. машина пачкается не планомерно, иначе на рынке не было бы такой яркой сезонности

    5. человеку нравится получать информацию и принимать решения. Если он хочет узнать какая очередь - он звонит, тратит время свое и админа и получает информацию - ровно ту же, что получает в мониторе. 

    6. запись на мойку никак не увязываю с уважением клиента, это попытка подстроить клиента под себя. Уважение к клиенту - дать ему то, что он просит и если клиенты в 80% звонков интересуются очередью - я просто даю им это и все.

    0

  4. 5 часов назад, CyberDemon сказал:

    в процентном выражении определенно, потому что затраты меньше. В абсолютном (денежном) отношении, не факт. Смотря что у Вас в комплексе и сколько он стоит.

    Вы знаете для меня тоже было откровением, что люди планируют такие вещи, но они их действительно планируют. Я, например, раньше поход к парикмахеру не планировал, а теперь вот записываюсь, к тому мастеру который меня нормально стрижет, а не чудовище из меня делает. Старею, наверное :) или просто время жаль.

    По поводу записи-то, конечно, в Мск, Питере, других крупных городах, где мойки не простаивают она гораздо реже встречается чем в области или других нас. пунктов.

    к парикмахеру я вынужден планировать, поскольку к мастеру запись и ТО на машину тоже планирую, поскольку у диллера тоже запись, а мойку - искренне не понимаю как можно это планировать, за исключением случаев праздничных картежей, автовладельцев - автофилов и коропоративного парка, возящих боссов :)

    0

  5. 4 часа назад, CyberDemon сказал:

    Это понятно, что люди разные. Но любому вменяемому можно вежливо объяснить, что если он опоздал на 15 минут на мойку, то он становится в общую очередь. Это в любом бизнесе так, в абсолютно, иначе, будет то о чем Вы написали. Треш, угар и т.д... (с) один ныне забытый музыкальный деятель.

    Запись может работать только так. Тут не надо изобретать велосипеда, просто на опыт посмотреть. Либо, если по каким-то причинам Вы организационно не можете решить эти проблемы, Вы от нее отказываетесь, но это не значит, что сама по себе идея записи не работает в этом бизнесе. Опыт сотен компаний, который так работают, а у нас есть клиенты, которые ТОЛЬКО по записи работают, говорит об обратном :)

    да, все верно, можно объяснить, однако Вы видимо редко сами бывали в подобных ситуациях или не бывали вовсе. Такие ситуации обычно случаются в пики загруженности, когда сотрудники на взводе и когда клиент по записи опаздывает, то:

    1. простаивает место - теряются деньги

    2. напрягаются админы и бригадиры (и правильно делают по сути, они ж на проценте)

    3. клиент приезжает в надежде, что его "простят и примут" и когда этого не случается - нагревается и хочет поссориться

    4. потенциально может сдвинуться время следующего клиента и т.д.

     

    Я не то чтобы с Вами поспорить хочу, для нас было бы конечно удобнее работать только по записи, если бы по факту это работало четко. У нас есть клиенты, которые приезжают каждый день в одно и то же время, под них мы конечно держим место, поскольку это уже опт. Мое отношение к записи базируется на личном опыте, мы пробовали, правда, однако нам не понравилось.

    Верю что где-то такая практика прижилась и клиенты дисциплинировались. Я выбираю то что больше нравится и что  выгоднее ( в части менеджментовых издержек в том числе) а не то, что рекламируют :)

     

     

    0

  6. 17 минут назад, CyberDemon сказал:

    Ну и отказать клиенту можно культурно, в этом ведь и состоит работа менеджера. Математика простая. Человек просит пылесос ему сделать. Вы его делаете, а человек, который приехал комплекс сделать от Вас уедет, потому что Вы не успели его обслужить. В данном случае, я как раз смотрю не как разработчик софта, а как предприниматель, понимающий все эти тонкие моменты. 

    Что касается записи, но дело даже не в том, что я не согласен, с Вами не соглашается практика. У нас есть не просто клиенты, а целые регионы, которые работают только и исключительно под запись и за этим будущее. Никто не хочет стоять в очередях. Особенно эта тема у нас идет в малых городах

    маржинальность услуги "пылесос" выше "комплекса"

     

    да я знаю, что рынок в разных регионах складывается по разному, где-то крен в сторону записи, у нас - в сторону живой очереди.

    На счет будущего за мойкой по записи - наверное, когда машины перейдут на автопилотирование. Пока что, вписывать в календарь "мойка машины" я считаю расточительство. Мойка - это нечто попутно в освободившееся время, а не то, что стоит планировать, имхо)

    0

  7. 10 минут назад, CyberDemon сказал:

    Если мойка ориентирована на вал и ценник у нее средний или ниже, то схема, предложенная мной, не просто рабочая, а единственно верная.

    работаем в эконом и медиум сегментах. Для нас каждая допродажа - это повышение маржи от услуги. Плюс, клиенты у нас не всегда интелегенты, а если к этому добавить уровень образования бригадиров (админов) то поллучает гремучая смесь.  Не могу с вами согласиться, не принципиально, просто глядя на свой личный 17тилетний опыт)

     

     

    0

  8. Только что, CyberDemon сказал:

    да, приложение для записи, один из участников форума им пользуется. На самом деле не один с этого ресурса, тот, что в этой ветке. Михаил.

    приложение для iOS и Android ?

    0

  9. 3 часа назад, soap_dev сказал:

    Очень сильно зависит от камеры. высокая вероятность что при количестве 20-30 одновременных подключениях к камере, она упадет. нужен буфер который будет забирать поток с камеры и раздавать любому количеству клиентов.

    мы тоже сначала думали, что раз два и вывел трансляцию и показывать будет 24/7 идеально. В итоге пришли к организации отдельного сервиса и компетентной команды

    0

  10. 3 часа назад, CyberDemon сказал:

    Кстати, если мы говорим о цифровых (ip) камерах, которые могут выдавать видео-поток по http или rtsp - протоколу то, как два байта переслать, сделать вывод трансляции с них, в любое приложение, включая наше. Проброс порта на роутере делаешь и вуаля твой локальный видеопоток траслируется в сеть, в отдельный фрейм приложения или по нажатию на кнопку "Посмотреть" в отдельное окно. Вопрос в целесообразности. В ней, я как раз и сомневаюсь. Почему, выше обосновал.

    у вас есть приложение для клиентов?

    0

  11. 5 часов назад, CyberDemon сказал:

    ну это его работа. В конец концов можно в сезон и помощника ему дать из числа одаренных мойщиков. Вариантов масса. Альтернатива - потеря клиентов и упущенная выгода.

    Камера - не информативна. Она не показывает реальное положение дел. Т.к. не видит ессно очередь по записи в этот же бокс. На деле получается, что людей обманывают. Живая очередь может рассосаться, а на самом деле бокс до конца дня занят.

    реальная практика показывает обратное. Это наблюдения нас как собственников мойки и наших клиентов. 

     

    про администратора и массу вариантов - может подскажете кейс по поиску адекватных сотрудников на мойку и их научению? это, вообще, серьезный вопрос на рынке автомоек)

    0

  12. 5 часов назад, CyberDemon сказал:

    Если человек захотел что-то сверх того, что есть в предварительном заказе, извиняемся (при невозможности выполнить его пожелания) и говорим, что к сожалению это невозможно потому что... люди вменяемые, сами отстоявшие в очереди прекрасно понимают всё.

    ну, т.е. клиент говорит "можно я вам еще денег дам, продайте мне еще это и это", а мы ему такие "нет, ваше время вышло".

    Если я узнаю, что кто-то из моих администраторов так делает - взыщу упущенную прибыль с него. 

    Мы учим предлагать клиентам услуги, а не кастрировать их доп потребности. 

     

    В том числе по этой причине мы  не развиваем запись на автомойку. Это куцая услуга, из-за неё возникает больше головняков чем выгоды. Мы работаем над организации живой очереди, видим в этом больше перспектив.

     

    Я понимаю вас с точки зрения продавца софта для записи в очередь, однако как собственник автомоек - категорически не согласен.

    0

  13. 6 минут назад, CyberDemon сказал:

    По архитектуре согласен, с тоннелем, если там одна линия, трудно конечно придумать что-то с записью, хотя и тут можно продумать организационно, как переставлять машины. Но таких моек не так много. Что же до выделения отдельного бокса, то не в сезон, согласен с Вами, а вот в сезон - нет. Попытка в одном боксе организации удаленной записи и живой очереди (без фиксации авто, типа как очередь в МакДаке, где бегает сотрудник с планшетом и принимает предварительные заказы) приведет к коллапсу. Не однажды это проходили. Потому как живая очередь не предсказуема в принципе. То густо, то пусто. Соббсно, в сухом остатке я всего лишь хотел сказать, что если в один бокс стоит очередь живая и в него также  возможна запись через и-нет, то "живая очередь"  - это вариант записи на месте. Только так, иначе хаос и потеря клиентов.

    у Вас я так понял мойка с параллельным размещением?

    если у Вас есть кейс как организовать запись при тоннельной организации мойки - поделитесь пожалуйста, 17 лет ищем оптимальное решение, не прижилось ни одно, постоянно появляются казусы.

     

    в сезон используем схему приоритетов по запуску авто в боксы и работает нормально, никакого коллапса нет. Посто довели до клиентов, что бокс работает по записи и если записи нет, то загоняем туда клиентов, они это воспринимают как бонус. 

     

    насчет "живой очереди" и записи на месте - не соглашусь, какой смысл ехать, если можно встать в очередь удаленно. Сейчас так и происходит, только функцию приложения исполняет админ. Однако как оно будет работать точно - сообщу позже, кода реализуем функцию в приложении и все проверим на практике, сейчас это пока гипотеза, проверенная "прототипом")

     

    0

  14. 46 минут назад, CyberDemon сказал:

    Это понятно. Так в целом все и делают, кто может себе позволить выделить под запись целый бокс. Но это хорошо когда у Вас 4-6 постовая мойка, а если 2х :)?

    тут больше зависит не от количества постов, а от архитектуры их размещения. Если тоннельно и больше 2х постов, то любую запись в принципе сложно организовать. Если параллельно, то легко даже на двух постовой. !Выделить целый бокс" - это не значит заставлять его простаивать во время отсутствия клиентов по записи, это значит определить приоритет заезда и сообщить об этом клиентам.)

     

    0

  15. 2 минуты назад, Mihail___ сказал:

    Запись отлично работает в комбинированном режиме. Было бы глупо мыть в конкретном боксе только по записи, бывает же такое, что записи нет, а живая очередь стоит. И почему примерно?! Человек записывается на четко определенное время.

    мы про разные услуги говорим. Вы про "запись на определенное время", я про "занятие очереди для клиента". Первое про тех кто панирует мойку, второе для тех, кто моется спонтанно.

     

    про предыдущее сообщение: не могу ответить по технике дела, как интегрировать одно с другим. Могу ответить про "драку за очередь": мы у себя решили, что для нас приоритетнее организовать электронную очередь, поэтому будем выделять под это дело бокс, в него же будем записывать на время. Как интегрировать одно с другим - вроде придумали. Как это будет работать смогу рассказать после пробы, сейчас это будет галлюцинированием)

     

    по поводу записи через форму в ВК - наверное стоит попробовать, можете дать ссылку в личке? (тут вероятно удалят)

    0

  16. 4 часа назад, CyberDemon сказал:

    Так тут какое дело, тогда и живую очередь надо записывать через приложение, менеджер должен этим заниматься. Т.к. Программа при записи учитывает только машину, которая по живой очереди стоит в боксе (сколько она будет мыться), если Вы не заносите живую очередь в систему, откуда мы можем знать кто и когда по ней приедет.

    на начальном этапе остаточно выделить под электронную очередь бокс. По сути, это аналог звонков: "Займите на меня очередь пожалуйста и скажите когда примерно приезжать" только с разгрузкой админа. 

    0

  17. 8 часов назад, mexx сказал:

    Электронную очередь? Это как в Сбере ? Приехал, взял номерок и встал в очередь, необычную, электронную с номерком! Так?

    не совсем, встать в очередь можно будет через приложение

     

    упреждая комментарии о том, что будет неразбериха между теми, кто просто приехал и приехал по электронно очереди скажу, что конечно под ЭО нужно будет выделять бокс как и под мойку под записи

    0

  18. 9 часов назад, apolonold сказал:

    ну и с камерами такаяж фигня, пока приехал набежали

    не совсем:

    1. не нужно напаривать администратора где-то чекиниться, а позже расчикиниться

    2. клиенты едут не издалека и если ситуация меняется, то незначительно, плюс, если бы были не довольны сервисом, они бы так и писали нам: "ваш сервис - отстой!" а сейчас мы получаем пинки тогда, когда возникают тех неполадки и падает трансляция)

    0

  19. 1 час назад, Onton сказал:

    Возможно, мои слова покажутся вам неожиданными, но тот факт, что 1,3% клиентов по записи - это не свидетельство нежелания клиентов цивилизованно записаться. Это то, как вы организовали дело. Более того, если вы будете рассматривать запись как упорядоченную форму живой очереди (то есть клиенты в очереди, но сидеть перед воротами в машине не обязательно), то все противоречия пропадут.
    Кстати, то что вы попытались посчитать и сегментировать клиентов, делает вам честь. Не многие этим заморачиваются.

    и это тоже допускаем,  опыт записи нам не нравится, поскольку возникают "пазухи". Мы действительно не развиваем эту услугу. Однако проведя обзор конкурентов обнаружили, что запись работает только на двух мойках премиум класса, на остальных число клиентов по записи колеблется от 1,3% до 8% (есть прямой контакт с рядом моек - объединились в "Объединение автомоек города", получаем из конкуренции пользу)

     

    к этому и идем - разрабатываем в Сервисе "Электронную очередь" как удобную алтернативу записи на время

    0

  20. 11 часов назад, apolonold сказал:

    Надо ввести в обязанности администратора каждый раз когда на мойке пусто..вводить сообщения в яндекс навигатор, и во все всевозможные навигационные сервисы. "а у нас свободный боксик"))))

    а после этого писать "упс, уже пустой" ?) так же можно клиентов наобманывать

    0

  21. 11 часов назад, apolonold сказал:

    И тут вроде какая фича выходит, с одной стороны владелец получит некий приток клиентов в отсутствие очереди, но с другой некий отток в пиковые часы...и хорошо если этот отток будет приходиться на другое время а не на другую мойку. Нужно социсследование на предмет" зачем клиент смотрит камеру" либо для того чтоб выбрать удобную загрузку на конкретной мойке или для того чтобы выбрать любую мойку со свободными боксами.

    спрашиваем, отвечают  "экономия времени"

    0

  22. Только что, apolonold сказал:

    Нет , в инстаграмм есть трансляции...не суть.

    Вот что интересно. Не получится ли при этом сервисе распределение не между временем посещения конкретной мойки, араспределение клиентов между разными мойками?

    по опросам клиентов выяснили:

    те, что прикипели к мойке - не поедут на другую а подождут спада, глядя в монитор на очередь (или запишутся)

    те, что выбирают ближайшую не занятую - уедут на другую, где меньше народа. Соответсвенно, когда у нас очередь уменьшается, к нам едут клиенты, оказавшиеся рядом. Происходит перераспределение клиентов по новому принципу.

     

    0

  23. 10 минут назад, Mihail___ сказал:

    Сужу по нашей мойке. Запись действует в один бокс, второй идет под живую очередь. В первый тоже заходят из живой, когда нет записи. Люди постоянно звонят и спрашивают о наличии очереди. Даже если я сделаю запись через приложение в ВК в оба бокса, что увидят люди, если записи нет, а живая очередь есть? Это не работает! Занят бокс или нет клиенты могут определить только по наличию записи, котороую они наблюдают через приложение, однако если в боксы стоит живая очередь, а записи нет (что тоже не редкость) приложение нам ни о чем ни скажет. Видеотрансляция очереди - крутая штука. Я так думаю, основываясь на проценте звонков от клиентов, которые хотят узнать о  состоянии загруженности боксов.Идея - супер!

    ну, надумаете попробовать - welcome! От Вас - только купить правильную видеокамеру и установить её на мойке, подключив к интернету и электричеству (переговоры с установщиками можем взять на себя). Остальное мы сделаем сами и Вы получите новую фичу для клиентов) 

    0