Надежда Осокина

Участник форума
  • Число публикаций

    1 719
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

97 Очень хороший

1 подписчик

О Надежда Осокина

  • День рождения 21 Июня

Контакты

  • Сайт
    https://vk.com/autodetailingbusiness
  • ICQ
    0
  • Skype
    kompas.zemnoi

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    г. Гатчина Ленинградской области
  • Интересы
    Автомобили, мотоциклы, автомоечный бизнес, детейлинг, спорт, шашлыки, истории, путешествия, маркетинг

Недавние посетители профиля

951 просмотр профиля
  1. Сервисов сегодня тоже пруд пруди )) И самообслуживания тоже, особенно в гаражах. Если делать бизнес, то неважно какой, везде свои нюансы, и везде одинаковая сущность, - придется пахать. Если с мойками дружите и знаете кухню, зачем рисковать? Автомойка и автосервис - один и тот же бизнес, но куча нюансов, которые различают их в техническом плане. На мой взгляд автосервис - более сложная тема технически. Но я в нем дилетант. Думаю, автосервисмены то же самое скажут про автомойки )) Знаю только одно, везде одни и те же проблемы - аренда, реклама, клиенты, персонал... Для меня в автосервисах только один плюс - не надо продумывать сливы грязной воды )) Берешь в аренду сухие посты, и вперед и с песнями.
  2. Это да, у меня целый набор был в свое время: синяя, серая, желтая, красная
  3. Всем привет, давно посты не выкладывала. Тут подготовили к отправке первый номер клиентской газеты для новой станции. Она отправится по той базе, которую успели на сегодняшний день собрать. От некоторых коллег поступали вопросы, зачем вообще нужна клиентская газета, и как она выглядит. Газета (брошюра, письмо) – отличный повод лишний раз напомнить о себе клиентам и что-нибудь продать. Если вы помните, то постоянному клиенту (лояльному) гораздо проще продать что-либо. Привлечь нового клиента – в разы дороже Мы постоянно собираем анкеты, и в базе уже накопилось достаточно почтовых адресов, по которым можно отправлять письма и предложения. В нашем сервисе клиентская газета будет выпускаться 1 раз в месяц. Это можно делать чаще или реже, здесь кому что. Как выглядит клиентская газета? Это может быть набор полезных статей для автовладельцев, новости автопрома, развлекательные страницы, рассказы из жизни клиентов/сотрудников, и т.д. Дополнительно к газете можно прикладывать различные купоны, поздравительные открытки, сертификаты, спасибки, и мн.др. Для примера, к этому посту я прикрепила файл – образец такой клиентской газеты. Перейдите по ссылке - https://yadi.sk/i/Mmy5JupE3M2dN8, и посмотрите. Или скачайте. Часто меня спрашивают о том, какой отклик даёт газета, и эффективна ли она вообще. Особенно меня забавляют заявления коллег о том, что это чушь, и что сегодня никто не заглядывает в почтовые ящики. Заглядывают. Постоянно. Как минимум, за квитанциями. И согласитесь, клиентская газета формата А4, в конверте с почтовыми марками, и подписанная лично для клиентов, - это не тот вариант как листовки, которые пачками летят в мусорное ведро. Такой формат отлично привлекает внимание. Особенно, если учесть, что люди уже давно не получают бумажные письма, и их заменили телефоны и интернет. По словам автовладельцев, которым раньше отправляли газету, они испытывают удивление, их раздирает любопытство, и они сразу же вскрывают конверт, чтобы посмотреть, что же там внутри Отклик по газетам хороший, но как это часто бывает, не сразу. Если вы впервые отправляете газету, и не увидели отклик, то причин может быть несколько: 1. Клиентам нужно время. Они ещё не привыкли к такому формату, и нужно просто подождать. Получая регулярно от вас информацию в таком виде, они со временем созреют, и приедут, чтобы воспользоваться вашим предложением (или проверить, правду ли вы пишете в газете); 2. Как и в любом рекламном канале, в письмах (газетах, брошюрах, купонах) должны присутствовать 3 элемента: выгода, призыв к действию, дедлайн. Если хотя бы один из этих элементов отсутствует, то это напрямую влияет на отклик; 3. Вы отправили письмо НЕ по адресу. Да, такое тоже бывает. Возможно, клиент в анкете намеренно указал неправильный номер. Возможно, сотрудник станции с ошибками внес данные в базу. Бывает всякое. У нас было раньше на практике такое, что газета ушла по ошибочному адресу. Кто ошибся непонятно, то ли клиент, то ли сотрудник, но не суть. Самое интересное, что газету «подобрал» человек, у которого тоже есть автомобиль. И ненароком он стал нашим клиентом Так что, не нужно переживать из-за того, что какие-то номера ушли не по назначению. Поэтому, если отклика нет или он маленький, не торопитесь отказываться от клиентской газеты. Это рекламный канал, который скрывает в себе большие возможности и кучу денег. Проанализируйте, проведите опросы, протестируйте разные предложения, но не останавливайтесь на одном-двух номерах. Честно говоря, я ещё ни разу не сталкивалась с тем, чтобы не было отклика по газете. Как минимум, окупается печать и отправка по почте. Как сделать газету? Вы можете написать статьи, или собрать вырезки с других тематических журналов, подготовить спец.предложения своим клиентам. Собрать всё это дело в кучу, и заказать на основе этих материалов печать газеты в типографии. Если тираж маленький, то такой вариант может оказаться не дешёвым. Но в принципе такую газету несложно сделать самостоятельно. Вам понадобится принтер, бумага А4, степлер, конверты, марки. При маленьком тираже адреса клиентов можно прописать вручную. Так даже привлекательнее получается. Но при больших тиражах, конечно, придется потратить на это кучу времени. Поэтому есть смысл настроить (в том же Word) программу, чтобы адреса автоматически проставлялись в печать. Вот как-то так. Просто попробуйте хотя бы один раз отправить клиенту по почте газету или открытку, и вы удивитесь тому, что получите взамен Нет почтовых адресов? Срочно включайте в анкету этот пункт, и начинайте собирать.
  4. Михаил, здравая идея. Вот только выезжаешь из ворот, а на тебя пыль бетонная столбом падает. После покраски не захочешь такой подарок. Да и после любой услуги этот нюанс портит всё
  5. Салават, красавчик, аплодирую. Четко прописали все проблемы владельцев автомоек. Особенно зацепил заголовок "Остаться в живых..." Позаимствую для своих постов, если не против Ваш инструмент будет отличной подмогой, не сомневаюсь, дерзайте
  6. В июле, в течение месяца мы решали проблемы с персоналом то так, то сяк. Да и сейчас ещё пока есть косяки и минусы, но потихоньку двигаемся вперёд. Первую половину мы по старинке выплачивали 30% от выручки ежедневно. Больше для удержания персонала. Потом плавно перешли на другой способ. Теперь заработная плата будет выдаваться 2 раза в месяц. Многие из владельцев и руководителей автомоек скептически относятся к моим заявлениям о выдаче з/п мойщикам 2 раза в месяц. Заявляю со всей ответственностью, ЭТО РАБОТАЕТ, и никто из мастеров из-за этого не убегает, и продолжает спокойно работать. Так что, если хотите удержать персонал, то в первую очередь продумайте систему расчета з/п, и установите правила, по которым мастера будут получать деньги в определенные дни и в определенном порядке. И тогда вам больше не придётся переживать из-за того, выйдет ли мойщик на следующую смену или нет. А при ежедневной выдаче денег как раз этот вопрос остро стоит. Захочу выйду завтра, захочу - нет. И в принципе, я их понимаю. Вольные птицы, чё. Никто никому ничего не должен... А мы потом судорожно начинаем дёргаться, искать новых сотрудников. Кстати, ежедневные выплаты з/п - это уже настолько норма, что даже смешно. В объявлениях о вакансии указывают первым делом своё преимущество "Мы платим каждый день". Или резюме "Работаю только за ежедневные выплаты. Другие варианты рассматривать не буду". Особенно смешно смотреть, когда приходят автомойщики, которые заявляют, что у них опыта 10 лет и что по этому случаю они согласны работать только за ежедневные выплаты. Странно, что ещё вперёд не просят... И ведь многие клюют, загоняя себя тем самым в угол. Автомойщиков тоже можно понять. Иногда желание получать деньги ежедневно возникает на почве недоверия. Их слишком часто обманывали и "кидали" работодатели, которые грешат этим. Так что, если хотите удержать сотрудников за счёт финансов, есть смысл сделать упорядоченным расчет з/п, и дать возможность работать официально или по агентскому договору. Они тоже люди, и тоже хотят быть уверенными во взаимовыгодном сотрудничестве. Вот чего-то так сегодня мысли нахлынули, получился целый пост....
  7. Отличный повод организовать нормальную работу станции, включая персонал. Берите пример с предприятий, где это принято. По поводу того, чтобы брать деньги с кассы на оплату труда. Пока не очень понимаю, в чем проблема. Если вы ИП, то можете тратить деньги куда угодно, главное, вовремя платить 6% от дохода. Если вы ООО, то там всегда была с этим проблема, деньги со счета ООО очень тяжело выводить, нужно подтверждать каждую операцию. Трудоустраивать официально нужно, пора переходить на серьезный уровень. Мойщики такие же люди, как и токари или водители. Во-первых, зарплату выдавать не каждый день или раз в неделю, а как на предприятиях - 2 раза в месяц - аванс и зарплата. У меня это уже давно работает, нет никаких проблем. Если нужно поддержать финансово сотрудника, никто не запрещает выдачу внеочередного аванса. А кризис по большей части вообще выдуман, у людей есть деньги, и на мойку машин в том числе. Не преувеличивайте. Просто нужно доказать людям, что эти деньги нужно принести именно вам Мы пока продолжаем работать по БСО и эквайрингу, как только подойдет срок, установим кассу, как положено.
  8. Благодарю, взаимно
  9. klin, вы чудо!! Спасибо огромное Вот так всегда, из мухи слона раздую, потом сижу удивляюсь, чего это я сразу не докумекала до этой истины )) Ещё раз благодарю
  10. Раньше проблем не было, размещала фотографии
  11. Возможно. Объясните мне, пожалуйста, что именно
  12. Вырабатываю сейчас у мастеров привычку фиксировать все работы, проводимые с автомобилями, будь-то химчистка или защитная полировка.  Это отличный способ продемонстрировать клиентам фактор "до и после", что позволяет гораздо эффективнее проводить продажи услуг в будущем. Такие фотоотчёты - классный контент для вашего сайта, e-mail-рассылок, или полезно-продающих постов в социальных сетях . А вы фотографируете свои работы или снимаете на видеокамеру?
  13. Автофен - чудо-аппарат . Слышала о нём раньше, но впервые применяю. Оказывается, все мои познания на счёт него были далёкими. Признаюсь, жалею, что раньше не испытала его в действии. Позволяет делать химчистку в разы быстрее. Имею в виду сушку салона . Почистил сидение, надеваешь чехол, присоединяешь к нему шланг, и пускаешь туда тёплый воздух. Через 20-30 минут сухо. Пока одно сидение сушится, параллельно чистим следующее. Очень удобно. Полы так же сушим. Ставим каркас, натягиваем чехол, пускаем воздух через шланг. P.S. Была бы возможность, фотки выложила бы ))
  14. Я Максиму честно сказала, что вижу только кардинальное решение - менять станцию. Жестко, конечно, но в голову ничего не лезет больше. Какие могут быть варианты на ваш взгляд?