81 сообщение в этой теме

Хотел бы поинтересоваться у владельцев автомоек; ведете ли Вы учёт клиентов?

Как вы это делаете? Какую пользу вы из этого извлекаете? Какие перспективы это может дать?

Какие у Вас в связи с этим реализованные\не реализованные идеи?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стараемся.

Дает гибкость относительно системы скидок и в целом, при грамотном анализе, позволяет гибко реагировать на ценовую коньюнктуру.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стараемся.

Дает гибкость относительно системы скидок и в целом, при грамотном анализе, позволяет гибко реагировать на ценовую коньюнктуру.

И как вы ведёте это учёт; в тетрадке записываете :D ?

Если можно подробнее.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет)

при небольшом потоке машин(в среднем 40 за сутки - мойка на 2 машины) можно практически всех клиентов знать в лицо)) потихоньку начинаешь интересоваться ихними делами, а потом они уже сами приезжают и все рассказывают. Остается их только выслушать и сделать небольшую скидку)) ну или хотя бы переодически)

Ну и так: по приезду на работу утром интересуюсь у работников что да как...да и видя ведомость можно прикинуть кто был... да и даже по оказанным услугам)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет)

при небольшом потоке машин(в среднем 40 за сутки - мойка на 2 машины) можно практически всех клиентов знать в лицо)) потихоньку начинаешь интересоваться ихними делами, а потом они уже сами приезжают и все рассказывают. Остается их только выслушать и сделать небольшую скидку)) ну или хотя бы переодически)

Ну и так: по приезду на работу утром интересуюсь у работников что да как...да и видя ведомость можно прикинуть кто был... да и даже по оказанным услугам)

А не было мысли попробовать вести учёт при помощи специальной програмы?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если честно нет.... а для чего? поток не такой уж и большой, поэтому если человеук и ездит постоянно, то его и видно)

в моем случае такой учет нужен будет только для статистики)

и потом: как бы могла выглядеть эта программа? марка, номер машины и напротив плюски с датой когда приезжал?) так можно и в екселе и пользоваться поиском, например по номеру)ну и добавить пару граф со стоимостью проделанных клиенту)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нда...

для многих компьютер и созвездие альфацентавра - одно и то же

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учет клиентов на мойке - наверное одна из самых важных проблем для владельца бизнеса. И в основном на это ссылаются хозяева моек, если речь заходит о воровстве,нарушениях, злоупотреблениях персоналом. Т.к постоянно приезжают помыться друзья,родственники,дяди,тети...можно список продолжать)А брать плату с таких "родственников" мойщик не будет,а владельцу - минус свет,вода,химия. Насчет спец. программы для учета клиетов - вещь полезная,но на 100% не спасет,т.к опять же,занести в программу должен администратор или старший смены,которого можно уговорить это не делать. Выход из этой ситуации - либо просматривать видеозапись каждого дня, и для себя фиксировать, сколько авто зашло, либо ставить систему датчиков въезда-выезда автомобиля. Такая система полностью зафиксирует время въезда авто, время выезда авто, время простоя в боксе. А уж потом сопоставить данные системы, с данными программы учета , да еще и с конкретным видео - мойщик врядли захочет не брать денег со своих "друзей и родственников":)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот мнения и разделились. Обсуждаем два варианта - учёт персонифицированный, и не персонифицированный. Персонифицированный не обойдётся без компьютера (1С, и т.п.).

У меня учёт не персонифицированный, т.к. меня интересует не личность клиента, а общее количество клиентов и время их въезда-выезда. Конечно, номера машин записываются, но не систематизируются, надобности нет. Работает автоматика просто. Ворота открылись, сработал датчик, отложилась запись в видеосистеме. Просматриваю список этих сработок, сверяю с ведомостью, и получаю полезную информацию. Если что - могу и видео просмотреть.

Что касается друзей и родственников. Записываются в ведомость все машины без исключения, даже моя. Принцип жёсткий - платят все, кроме хозяев. Иногда, очень редко, и только при мне, могу разрешить бесплатно помыться ещё кому-то. Без меня - все равны, все платят. Лучше я кому-то сам потом за мойку денежку верну, чем администратор будет привыкать к "бесплатным" клиентам. А если платят друзья хозяина - то друзьям сотрудников сам Бог велел платить.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот мнения и разделились. Обсуждаем два варианта - учёт персонифицированный, и не персонифицированный. Персонифицированный не обойдётся без компьютера (1С, и т.п.).

У меня учёт не персонифицированный, т.к. меня интересует не личность клиента, а общее количество клиентов и время их въезда-выезда. Конечно, номера машин записываются, но не систематизируются, надобности нет. Работает автоматика просто. Ворота открылись, сработал датчик, отложилась запись в видеосистеме. Просматриваю список этих сработок, сверяю с ведомостью, и получаю полезную информацию. Если что - могу и видео просмотреть.

Что касается друзей и родственников. Записываются в ведомость все машины без исключения, даже моя. Принцип жёсткий - платят все, кроме хозяев. Иногда, очень редко, и только при мне, могу разрешить бесплатно помыться ещё кому-то. Без меня - все равны, все платят. Лучше я кому-то сам потом за мойку денежку верну, чем администратор будет привыкать к "бесплатным" клиентам. А если платят друзья хозяина - то друзьям сотрудников сам Бог велел платить.

Ветер, вот вы сказали,что датчик у вас срабатывает на момент открытия автоматических ворот..тогда вопрос встречный, а как быть летом?когда в мойке духота может стоять,да даже летом просушить проще помещение, если дверь открыта.Такое повсеместно встречаю здесь в Новосибирске, моют автомобили при открытых воротах. Может быть это конечно не по правилам, может санитарные нормы какие нарушают,я в этом не спец. ,но вот работать в закрытом помещении, влажном тем более как-то летом мне не очень бы хотелось, а тут ворота открыл, ветерок задувает небольшой, прохладненько становится от воды и мойщику хорошо и комфортно и у вас помещение продувается,сушится так сказать. Зимой то понятно, ворота закрыты.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сушить влажный бокс - задача неблагодарная и пустая (ИМХО). Не знаю, как у Вас, а у нас летом на мойке ещё и прохладнее, чем на улице. Кроме того, мытьё при открытых воротах чревато подсыханием пены. Санитарные нормы тоже, думаю, нарушаются. Не зря вокруг автомоек установлены санитарные зоны до жилых домов: автомойка - источник шума. При открытых воротах весь шум наружу идёт. Так что я запрещаю работать при открытых воротах.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сушить влажный бокс - задача неблагодарная и пустая (ИМХО). Не знаю, как у Вас, а у нас летом на мойке ещё и прохладнее, чем на улице. Кроме того, мытьё при открытых воротах чревато подсыханием пены. Санитарные нормы тоже, думаю, нарушаются. Не зря вокруг автомоек установлены санитарные зоны до жилых домов: автомойка - источник шума. При открытых воротах весь шум наружу идёт. Так что я запрещаю работать при открытых воротах.

Не знаю... У нас ворота летом открыты... Просто так... Просто удобно, машина выехала - машина заехала, и нечего движок на воротах насиловать... :D
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю... У нас ворота летом открыты... Просто так... Просто удобно, машина выехала - машина заехала, и нечего движок на воротах насиловать... :D

Вот и у нас в Новосибирске постоянно летом вижу открытые ворота, может для того,чтобы не насиловать движок,может для удобства,а может и для комфортных условий в мойке...

Ветру: А неподскажите такой вопрос:сколько (нормально,чтобы подействовало) времени машина должна стоять под пеной?а то мой авто пеной покрыли,через две-три минуты начинают смывать,если так,то пена при открытых дверях не высыхает.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моешь моешь клиента, вроде намыл, химию чистой водой смыл, маашинка ещё влажная, а ветерок на неё слой пыли с улицы кааак дунит, да с песочком, краасата. Помоему ворота лучше закрывать. Да и с водой и ветерком,более точно сквозняком, лучше не шутить.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А неподскажите такой вопрос:сколько (нормально,чтобы подействовало) времени машина должна стоять под пеной?а то мой авто пеной покрыли,через две-три минуты начинают смывать,если так,то пена при открытых дверях не высыхает.

Именно так и должно быть, 1-3 минуты. А пене, чтобы подсохнуть, немного и надо. Чуть солнышком припекло - вот те и пожалуйста.

... а ветерок на неё слой пыли с улицы кааак дунит, да с песочком, краасата.

+1 :)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покупаем камеру, комп, плата видеозахвата, прогру распознавания номера, вот вам и учет, сколько этот номер мылся в день, неделю, месяц, год, все можно посмотреть :) , но стоить это всЁ будет не хило. Подобной техникой занимался до моек.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покупаем камеру, комп, плата видеозахвата, прогру распознавания номера, вот вам и учет, сколько этот номер мылся в день, неделю, месяц, год, все можно посмотреть :) , но стоить это всЁ будет не хило. Подобной техникой занимался до моек.

Хотя сейчас это может и называется по другому и стоить меньше чем я вас тут пугаю, надо поспрошать.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем привет! интересная тема, неужели многим всеравно сколько машин моется в день? сутки? год! у нас вроде ничего сложного, есть видеозапись с памятью около месяца-её смотрим когда проблеммы. на кассе комп с бухпрограммой. клиент говорит мастеру чего хочет, мастер выписывает наряд и отдаёт на кассу. пока машина моется клиент шарится по бильярдам и комнатам ожидания или смотрит, с безопасного расстояния, как моют его машину . особенно порядочные берут коффе и смотрят телек. кассир заносит в программу всё на что потратился клиент, так получается количество машин. на нашей мойке легко получить скидку она практически у всех, многие получают даже ниразу не приехав. особо незакомплексованные могут сказать "Костя скидку обещал". касса конечно уточнит по телефону, только Костя спросит кто и даже если не знает всеравно скажет запиши. пусть лучше 10 раз дешевле чем ниразу за дорого. да и скидка ерундовая. так для привлечения. а дальше статистика пофамильная, потому что в программе контрагенты и скидка пишется на фамилию. и мы долго помним кто когда и на сколько обслужился.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

написал много, но поверьте работает быстро и удобно, а еще нормальный мастер обычно на листочке пишет машины, чтоб между мойщиками распределить поровну или не как попало-дайте ему тетрадь и регулярно меняйте на новую:)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем привет! интересная тема, неужели многим всеравно сколько машин моется в день? сутки? год! у нас вроде ничего сложного, есть видеозапись с памятью около месяца-её смотрим когда проблеммы. на кассе комп с бухпрограммой. клиент говорит мастеру чего хочет, мастер выписывает наряд и отдаёт на кассу. пока машина моется клиент шарится по бильярдам и комнатам ожидания или смотрит, с безопасного расстояния, как моют его машину . особенно порядочные берут коффе и смотрят телек. кассир заносит в программу всё на что потратился клиент, так получается количество машин. на нашей мойке легко получить скидку она практически у всех, многие получают даже ниразу не приехав. особо незакомплексованные могут сказать "Костя скидку обещал". касса конечно уточнит по телефону, только Костя спросит кто и даже если не знает всеравно скажет запиши. пусть лучше 10 раз дешевле чем ниразу за дорого. да и скидка ерундовая. так для привлечения. а дальше статистика пофамильная, потому что в программе контрагенты и скидка пишется на фамилию. и мы долго помним кто когда и на сколько обслужился.

У нас примерно так и происходит. Только нет не мастера не кассира, не бумажек.

Есть я и Эго2, я же мастер, я же кассир, я же админ, я же управляющий, а Эго2 пророк мой... :D:D:D

Могу в любой момент посмотреть сколько было авто, какие суммы денег, что делалось и в каком количестве, за любой период времени.

Карты постоянного клиента так же раздаются, только попроси. :) И так же карта пишется на фамилию. :D и храниться в базе. И всегда можно посмотреть когда и на сколько. Да и сами клиенты прикалываются, а на сколько я намылся...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага. И процесс накопления максимальной скидки их тоже прикалывает. Даже грустить немного начинают, когда до максимума накопят. :)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага. И процесс накопления максимальной скидки их тоже прикалывает. Даже грустить немного начинают, когда до максимума накопят. :)

У нас такая же система. Та же прога, тот же учёт, ещё плюсом она автоматически начисляет з/п мойщикам и админам. Правда некоторые клиенты отказываются называть фамилии, по непонятным причинам, таких не регаем и скидку они соответственно не получают накопительную. Один такой уже 3 года ездит, так и не сказал ни разу фамилию.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас такая же система. Та же прога, тот же учёт, ещё плюсом она автоматически начисляет з/п мойщикам и админам. Правда некоторые клиенты отказываются называть фамилии, по непонятным причинам, таких не регаем и скидку они соответственно не получают накопительную. Один такой уже 3 года ездит, так и не сказал ни разу фамилию.

Оленька, у нас тоже зарплату считает. ;) И все отчеты формирует... Вообще 1С - весчь!!! Не видел еще лучше проги для учета "бизЬнеса" чем адаптированая под свои нужды 1С...

У нас клиенты фамилию называть не отказывались ни разу... Зато дом. адрес или дом. телефон, да, артачились... :D

Типа, а зачем вам это нужно... Есть же сотовый... Я грю таким, вот когда ты свой сотовый тут оставишь, куда я звонить буду? :D

ЗЫ: у мну коллекция головных уборов с зимы скопилась. :D

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти