Роман Королёв

Как мыть машину: ваше поведение на мойке

139 сообщений в этой теме

Тут нашел в инете, может кому интересно:

Итак, Вы приехали на мойку. Что делать? Как себя вести? На какие моменты надо обращать внимание? Достаточно придерживаться основных принципов, и машина всегда будет качественно и быстро помыта.

Какие бывают мойки?

Я знаю два типа моек. Это щеточные мойки и мойки высокого давления. На щёточных мойках машину моет и сушит автоматика. На мойках второго типа машину моют ЛЮДИ, ещё такие мойки в народе называют «керхер». Что лучше? Если ты ездишь на машине, которая принадлежит конторе и тебе плевать на её внешний вид, то выбирай щёточную мойку — всё ж дешевле и цена пониже. Если же машина тебе дорога, как гаишнику жезл, то тебе прямая дорога на мойку высокого давления. Именно об этом типе мойки мы и будем говорить ниже.

Сколько стоит помыть машину?

Стоимость помывки зависит от ее тщательности. Если в салоне все уголки ватной палочкой прочищают, верхнего предела цены нет, так что желательно договариваться заранее.

Как выглядят мойщики?

Не стоит обращать внимание на их национальность. Самое главное, это как выглядит мойщик. Если это какое–то зачуханное создание в грязном засаленном комбинезоне, с немытой физиономией, а пахнет от него как от протухшего минтая, который остался после вчерашней пьянки, да и ещё всё норовит в салон залезть со своим пылесосом, то хлопай дверью и уезжай оттуда без оглядки. Ведь внешний вид персонала — это его (персонала) отношение к клиенту. И если мойщик чистый и ухоженный, значит, этот мойщик тебя ценит и уважает.

Как нужно делать заказ?

Внимательно изучи прейскурант. Всё что тебе нужно сделать — это выучить несколько ключевых слов: кузов, пороги, коврики, салон, багажник и т. д. Никогда не говори что–нибудь типа: «Сверху и внутри». Это как? Крышу помыть и водой плеснуть вовнутрь? Всегда возникают лишние вопросы. Чётко формулируй заказ. Например: «кузов, коврики, пороги» или «кузов, салон, багажник».

Как мойщики моют машину?

Прежде всего обрати внимание на то, как мойщики смывают грязь перед тем, как начать мыть машину. На их жаргоне это называется «обдавать». Так вот, начинать «обдавать» всегда нужно сверху, постепенно спускаясь вниз. Крыша, стёкла, капот, двери, бампера, колёса. Последовательность может быть немного другой, но запомни, только сверху вниз. Иначе если начать с крыши, потом перейти к колёсам и закончить капотом, то после всей этой процедуры на кузове твоей машины останется песок, который в процессе мойки будет царапать машину. Мыть машину также надо только сверху вниз и никак иначе. Колёса ВСЕГДА моются в последнюю очередь. Запомни эту последовательность. Если ты видишь, что твою машину моют «по бразильской системе», то хлопай дверью и уезжай оттуда не задумываясь — машина дороже тех нервных клеток, которые ты сожжешь в спорах с этими людьми.

Нужно ли постоянно торчать на мойке?

Ни в коем случае не стой над душой у мойщика, когда он занят своим делом. Прогуляйся, покури, почитай газетку — найди себе какое–нибудь занятие. Если же машина — твой фетиш, то наблюдай за процессом на некотором расстоянии. На многих мойках есть комнаты для клиентов, посиди лучше там. Проверенно на собственном опыте, что присутствие клиента в помещении мойки лишь ухудшает качество и увеличивает время работы.

Сколько времени моют машину?

Открою секрет. На мойках есть норматив, сдав который, ученик становится рабочим и начинает получать зарплату. Он должен помыть и высушить кузов машины за 10 (!) минут. Например, ты заказываешь: кузов, коврики, пороги. Если два человека тратят на это минут 10–15, то это нормально. Если больше, то не возвращайся ты на эту мойку. Меньше? Проверь качество. Всё в порядке?

Насколько хорошо помыта машина?

Если под лючком бензобака остались потёки — это плохая мойка. Посреди капота или двери непомытое место — это плохая мойка. Проверь бамперы, низ дверей и колёса. Если что–то не помыто — ткни их носом, пусть исправляют. Не кипятись, если плохо помыты резиновые коврики — это не принципиально. Настоятельные просьбы помыть их шампунем могут привести к тому, что они побелеют.

Нужно ли оставлять на чай?

Обязательно! Лишние 10–20 рублей, оставленные на прошлой неделе — и тебя будут встречать с распростёртыми объятиями, и потакать любым твоим капризам. Несколько раз ты оставишь им на чай — и всё! Ты «постоянный клиент». Поверь, получить это «звание» для тебя очень важно: иной раз тебя запустят вне очереди, сделают бесплатно какую–нибудь мелочевку, и вообще, считай, что твоя машина в надёжных руках.

Автор: Alena197906

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ждете "камментов"?

Частично согласен, частично нет

Есть спорные моменты.

Откуда вытащили?

Впрочем неважно... типичное мнение, на любом автофоруме прочитаем...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ждете "камментов"?

Частично согласен, частично нет

Есть спорные моменты.

Откуда вытащили?

Впрочем неважно... типичное мнение, на любом автофоруме прочитаем...

Нет, просто увидел, показал, на всеобщее обозрение.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут нашел в инете, может кому интересно...

В топку, аффтар не в теме, и мойка не бесконтакт.....лабуда короче по моему

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cleanol

Я стока раз сам Писал подобные опусы... :)

Бум обсуждать и гнобить аффтара иль плюнем сквозь зубы кинув вслед ее машине грязную тряпку?

Пардон, замшу!? :D

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уж больно похоже на плагиат. Прям вижу себя сидящим за компьютером и пишущим некоторые цитаты из этой статьи. :D

Автор скорее всего плохо знаком с моечным процессом. Просто собран материал из разных источников и состряпана статья. Но, в любом случае, автору - спасибо, мне было интересно почитать :)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уж больно похоже на плагиат. Прям вижу себя сидящим за компьютером и пишущим некоторые цитаты из этой статьи. :D

Автор скорее всего плохо знаком с моечным процессом. Просто собран материал из разных источников и состряпана статья. Но, в любом случае, автору - спасибо, мне было интересно почитать :)

Собственно, нравиться, не нравиться, но бытует и такое мнение, кому интересно, могу сбросить сноску на этого автора, у него много разных тем, возможно и списывает.

Кто хочет, может написать свою статью или пост, собственно думаю интересно посмотреть, что напишут владельцы моек, как они смотрят на себя глазами клиентов, какую мойку в идеале владельцы моек видят. Может кто из клиентов автомоек захочет написать здесь, тоже классно.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странная фраза в тексте статьи: "если ты ездишь на машине, которая принадлежит конторе и тебе плевать на её внешний вид, то выбирай щёточную мойку — всё ж дешевле и цена пониже." :)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странная фраза в тексте статьи: "если ты ездишь на машине, которая принадлежит конторе и тебе плевать на её внешний вид, то выбирай щёточную мойку — всё ж дешевле и цена пониже." :)

На самом деле щеточная мойка не так уж плоха, в случае, если хозяин поратала вовремя поменял щетки (ресурс 20000 машин, дальше щетка начинает царапать) и использует правильный шампунь, способный не только мыть машину, но и помогать скольжению щеток и быстрому (мгновенному) вымыванию из этих щеток песка, битума....

А цена дешевле, потому, что меньше персонала, да и время мойки колеблется от4 до 8 минут, конечно должна быть еще услуга для мойки ковриков, салона..., но согласитесь не обязательно это делать при каждой мойке машины.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например, ты заказываешь: кузов, коврики, пороги. Если два человека тратят на это минут 10–15, то это нормально. Если больше, то не возвращайся ты на эту мойку.

Зимой арки бывают настолько обледеневшими, что на наружную мойку может и около получаса уйти. (У меня арки входят в наружную мойку)

Насчет "стояния над душой" у мойщиков согласен.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут нашел в инете, может кому интересно:

Если же машина — твой фетиш, то наблюдай за процессом на некотором расстоянии.

Я я сделал свои выводы. Оказывается я еще и автомоечный фетишист :D

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если два человека тратят на это минут 10–15, то это нормально. Если больше, то не возвращайся ты на эту мойку.

Бред какой... Тут не всякий седан за 20-25 успеваешь. А кроссоверы, джипы? За 10-15 мин. не натрёшь, чтоб сухо было... По крайней мере мои сотрудники не успевают. Может медленно работают? У меня 3 человека на 2 поста.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Принцип нашей работы-качество! Я лучше лишние 5-10 минут подержу клиента, но машину помоем так как надо, стахановское движение в свое время большой процент брака повлекло, а городок у нас маленькии и брак нам ни к чему). В зимнее время наружная мойка выполняется в среднем за 30 минут.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Принцип нашей работы-качество! Я лучше лишние 5-10 минут подержу клиента, но машину помоем так как надо, стахановское движение в свое время большой процент брака повлекло, а городок у нас маленькии и брак нам ни к чему). В зимнее время наружная мойка выполняется в среднем за 30 минут.

+1

А в летнее время норма какая?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а и правда, интересно - какие-то нормативы существуют по помывке машин разных классов?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а и правда, интересно - какие-то нормативы существуют по помывке машин разных классов?

Незнаю... Мне кажется, что такие вещи как габариты авто и степень его загрязненности определить объективно невозможно. А эти параметры напрямую влияют на скорость помывки. Я против того, чтобы превращать процесс помывки авто в гонку за временем. Может пострадать качество.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эгоист2 +1!

Ну только если клиент сам торопится.

Вы ведь всегда можете спросить.

А в других случаях гонку за временем устраивать ИМХО себе дороже.

Да я понимаю что мне возразят типа "Ну и скатертью дорога! Вон очередюга стоит"

Но разумно должна быть организована работа мойки. Кто то быстро желает, кому то тщательно надо...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эгоист2 +1!

Ну только если клиент сам торопится.

Вы ведь всегда можете спросить.

А в других случаях гонку за временем устраивать ИМХО себе дороже.

Да я понимаю что мне возразят типа "Ну и скатертью дорога! Вон очередюга стоит"

Но разумно должна быть организована работа мойки. Кто то быстро желает, кому то тщательно надо...

Эдитор, тут дело даже не совсем в том торопится клиент или нет. Естественно автомойка - это бизнес и я заинтересован чтобы автомобиль помылся как можно быстрее, но видел не раз как доведение такой политики до абсолюта приводило к плачевным реультатам. ;)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эдитор, тут дело даже не совсем в том торопится клиент или нет. Естественно автомойка - это бизнес и я заинтересован чтобы автомобиль помылся как можно быстрее, но видел не раз как доведение такой политики до абсолюта приводило к плачевным реультатам. ;)

где же тогда "золотая" середина? какой политики придерживаться в отношениях с персоналом и в отношении персонала к своей работе? полностью перевести персонал на % от помытых машин? Это заставит их работать быстрее, но не факт, что качественнее...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где же тогда "золотая" середина? какой политики придерживаться в отношениях с персоналом и в отношении персонала к своей работе? полностью перевести персонал на % от помытых машин? Это заставит их работать быстрее, но не факт, что качественнее...

Ну у нас люди практически полностью на % сидят. А по качеству.. После того как выгоняешь человека на улицу подтирать "косяки", то качество начинает идти в гору. Вообще сложный это вопрос. Если желающих занять вакансию автомойщика много, то возможно стоит применить и более радикальные меры.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну у нас люди практически полностью на % сидят. А по качеству.. После того как выгоняешь человека на улицу подтирать "косяки", то качество начинает идти в гору. Вообще сложный это вопрос. Если желающих занять вакансию автомойщика много, то возможно стоит применить и более радикальные меры.

Да и "подтирание косяков" тоже время занимает, причем болшее, чем было бы нужно, что бы сделать сразу хорошо... А время - деньги.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и "подтирание косяков" тоже время занимает, причем болшее, чем было бы нужно, что бы сделать сразу хорошо... А время - деньги.

чувствую я, что не в той теме мы этот разговор завели

Но вопрос то есть! подтирание "косяков" на улице - почему на улице? Т.е. клиент заметил только на улице? Но каким образом, если он уже едет... разве что плохо протертое стекло..

Т.е. клиент должен сообщить администратору, а тот в свою очередь отправить мойщика на доделки?

Вообще - принимает помытую машину клиент самостоятельно у мойщика? Пишут, что должно это быть в присутствии администратора, но самой лично ни разу администратор машину не "сдавал".. А как у вас?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чувствую я, что не в той теме мы этот разговор завели

Но вопрос то есть! подтирание "косяков" на улице - почему на улице? Т.е. клиент заметил только на улице? Но каким образом, если он уже едет... разве что плохо протертое стекло..

Т.е. клиент должен сообщить администратору, а тот в свою очередь отправить мойщика на доделки?

Вообще - принимает помытую машину клиент самостоятельно у мойщика? Пишут, что должно это быть в присутствии администратора, но самой лично ни разу администратор машину не "сдавал".. А как у вас?

Не совсем так. Зачастую клиент оставляет свой авто мне (ну или Эгоисту), тут и появляется возможность "погонять" работников. Иногда и в целях профилактики.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чувствую я, что не в той теме мы этот разговор завели

Но вопрос то есть! подтирание "косяков" на улице - почему на улице? Т.е. клиент заметил только на улице? Но каким образом, если он уже едет... разве что плохо протертое стекло..

Т.е. клиент должен сообщить администратору, а тот в свою очередь отправить мойщика на доделки?

Вообще - принимает помытую машину клиент самостоятельно у мойщика? Пишут, что должно это быть в присутствии администратора, но самой лично ни разу администратор машину не "сдавал".. А как у вас?

На улице естественное освещение, и "косяки" виднее. Многие выезжают, и выходят смотреть, как помыта машина.

А на улицу, а потому, что место уже занято другой машиной. И еще, пару раз боец на улицу выбежит, тем более зимой, так филонить в тепле отподет желание...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще - принимает помытую машину клиент самостоятельно у мойщика? Пишут, что должно это быть в присутствии администратора, но самой лично ни разу администратор машину не "сдавал".. А как у вас?

На некоторых мойках (обычно это тоннельные мойки) администратор и так называемый "кассир" одно и тоже лицо. Следовательно, расплатиться клиент может только у него. Администратор подходит и с очень серьезным лицом критически осматривает твое авто, замечая какие-нибудь ляпы мойщиков, (а замечает он их специально, дабы показать какая у них строгая дисциплина по контролю за качеством ) очень строго просит их устранить. Мойщики, при этом, начинают бегать с тряпками вокруг машины и что-то подтирать. Потом важно и с легкой доброжелательной улыбкой "кассир" поворачивается к тебе, озвучивая "сумму" к оплате. Поверьте мне, после такого "шоу", как правило, 90% клиентов оставляют хорошие чаевые в знак благодарности за такой сервис))))). Тактика! ;)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти