Sergey K.

По записи или "живая" очередь?

122 сообщения в этой теме

Очень интересуют плюсы и минусы этих подходов. С одной стороны "по записи" мойка стабильно обеспечена клиентами, но новые клиенты приехав один раз и не помывшись потому что все записано больше не приедут. С другой стороны постоянные клиенты при "живой" очереди не сформируются в таком же кол-ве как по записи...

какой все же подход лучше?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, на не раскрученной мойке "запись" пришлась бы кстати, но вот в будущем - не факт.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас на мойке, когда мы только открылись, а это было 6 лет назад, в основном была живая очередь, но со временем, с появлением большого количества конкурентов ввели и запись, сейчас эти 2 формы сосуществуют, меня волнует другой вопрос, если по записи машина, сколько ее ждать можно, мы всегда ограничивались 5 минутами, но думаю, надо увеличить промежуток времени ожидания, у кого сколько ждут машину по записи?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, на не раскрученной мойке "запись" пришлась бы кстати, но вот в будущем - не факт.

Согласен. В самом начале работали по записи, сейчас отказались. Толку для нас никакого, так, лишний понт, а вот гемора хоть отбавляй. А на счет стабильности, что по записи, что по очереди, в "нелетную" погоду все равно никто не поедет мыться...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас на мойке, когда мы только открылись, а это было 6 лет назад, в основном была живая очередь, но со временем, с появлением большого количества конкурентов ввели и запись, сейчас эти 2 формы сосуществуют, меня волнует другой вопрос, если по записи машина, сколько ее ждать можно, мы всегда ограничивались 5 минутами, но думаю, надо увеличить промежуток времени ожидания, у кого сколько ждут машину по записи?

Так же работали и так, и сяк, по записи ждали 5 -10 мин., и загоняли машину из очереди. Кто не успел, тот опоздал... Не выгодно держать пустое место, 10 мин. это половина наружной мойки...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РебЯты вы таки неправы =)

Мойка "по записи" жизнеспособна всего в 3-х случаях:

1. У вас мега-крутая-мойка и машины классом ниже мерседеса S вы просто гоните поганой метлой (а таких моек в России на моей памяти пока нет)

2. У вас вообще нет конкурентов (есть такие районы в Москве, где конкуренции в принципе до сих пор нету (да, фортит кому-то) - там такая схема работает "на ура", т.к. живая очередь там стоит по 3-4 часа.

3. У вас есть мойка на 6+ постов, тогда есть смысл один-два из этих постов сделать т.н. vip-постами (услуги на 50-100% дороже, можно мыться по записи, клиенту вылизывают задницу), но такое актуально только в случае, если у вас мойка бизнесс-класса, т.к. в мойках сарайного типа vip-посты как-то не канают =)

Во всех остальных случаях "мойка по записи" это нонсенс и бред, т.к. удерживая одного клиента, вы теряете еще одного потенциального нового. У меня на мойках люди стоят 2-2,5 часа в очереди, зная, что перед ними никто "по блату" или "по знакомству" или "по записи" не влезет и им это нравится, иначе бы не стояли.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

****************************

Во всех остальных случаях "мойка по записи" это нонсенс и бред, т.к. удерживая одного клиента, вы теряете еще одного потенциального нового. У меня на мойках люди стоят 2-2,5 часа в очереди, зная, что перед ними никто "по блату" или "по знакомству" или "по записи" не влезет и им это нравится, иначе бы не стояли.

ИМХО правильный взгляд. А если еще ожидание клиентом 2-3 часа подкреплено качественной работой то респект!

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу мойки по записи, лучше, чем Амадеус - и не скажешь! Ключевая фраза - "во всех остальных случаях "мойка по записи" это нонсенс и бред, т.к. удерживая одного клиента, вы теряете еще одного потенциального нового".

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

amadeus, в яблочко! Лучше и не скажешь. Поддерживаю целиком и полностью.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО правильный взгляд. А если еще ожидание клиентом 2-3 часа подкреплено качественной работой то респект!

Только очень трудно ждать два часа. Может оставлять люфт в 15 минут и при первом окне запускать записанного, ограничить число записей в час, скажем до одной и повесить обяву на мойке, пусть желающие записываються. Да и на ночь запись не ограничена.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В самом начале, 7 лет назад, пытался ввести практику записи на мойку, но после 4х драк "врубных" клиентов - отказался. Запись может быть актуально, если имеется "лишних" пару, а то и больше постов.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вроде говорите вы всё правильно, но в Питере, да думаю, и в Москве тоже, есть значительная категория клиентов, у которых нет времени ждать по 2 часа. им нужно конкретное время в которое они точно смогут помыться.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вроде говорите вы всё правильно, но в Питере, да думаю, и в Москве тоже, есть значительная категория клиентов, у которых нет времени ждать по 2 часа. им нужно конкретное время в которое они точно смогут помыться.

Таких не только в питере и московии хватает. Но моя задача зарабатывать, и очередь мне на руку. Я пекусь по большому счету за свой карман, а не за удобство отдельно взятой кучки клиентов... А запись это геморой, и потеря части прибыли... Есть в этом смысл, если все только на записи все и держеться. Т.е. никто кроме записи не заезжает... Но и тут, много проколов... Не доехал клиент (ну мало ли что), и бокс простаивает... Плохая погода, так вообще кури бамбук...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм не совсем понял проблему в записях!? Это же та же живая очередь, только чел как и в магазине, парикмахерской и др. может отойти на время. Все знают, он придет и в очереди его учитывают. В случае с записями нужно всего-лишь предупредить только что пришедшего: ждать будешь 30,40,50...минут (т.е. придется подсчитывать суммарное время затраченное на мойку какого-то число авто стоящего в очереди перед ним, а для этого придется спрашивать и записывать кто и что намеревается мыть).

Теперь с тем кто записывается. К примеру мойка авто фактически закончилась в 12.55, а на 13.00 записан чел. Что делать? Ждать 5 мин? НЕТ. Необходимо при записи чела придупредить : Вы записываетесь на 13.00 но мойка предыдущего может закончиться в 12.45-12.55 так что если Вы не приедете к 12.45 а мойка предыдущего завершиться, то Вам придется ждать его, мойка простаивать не будет. Этот вариант ведения записей упрощает очередь. Конечно он не дает клиенту вольности приехать ровно в 13.00 и не ждать ни минуты, но и не обязует его сидеть часами.

Есть конечно несостыковки. Что делать если чел записался на мойку наружки, а по приезду захотел и химчистку салона?!?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм не совсем понял проблему в записях!? Это же та же живая очередь, только чел как и в магазине, парикмахерской и др. может отойти на время. Все знают, он придет и в очереди его учитывают. В случае с записями нужно всего-лишь предупредить только что пришедшего: ждать будешь 30,40,50...минут (т.е. придется подсчитывать суммарное время затраченное на мойку какого-то число авто стоящего в очереди перед ним, а для этого придется спрашивать и записывать кто и что намеревается мыть).

Теперь с тем кто записывается. К примеру мойка авто фактически закончилась в 12.55, а на 13.00 записан чел. Что делать? Ждать 5 мин? НЕТ. Необходимо при записи чела придупредить : Вы записываетесь на 13.00 но мойка предыдущего может закончиться в 12.45-12.55 так что если Вы не приедете к 12.45 а мойка предыдущего завершиться, то Вам придется ждать его, мойка простаивать не будет. Этот вариант ведения записей упрощает очередь. Конечно он не дает клиенту вольности приехать ровно в 13.00 и не ждать ни минуты, но и не обязует его сидеть часами.

Есть конечно несостыковки. Что делать если чел записался на мойку наружки, а по приезду захотел и химчистку салона?!?

Ну и зачем весь этот геморрой??? Сами еще раз вчитайтесь... Прибыль от этого не увеличивается, проблем добавляется, и потенциальный клиент, который стоит в очереди, видя, как заезжает машина "по записи" плюет на все и едет на другую мойку. Проверено!!! Год мучался с этой приблудной - "запись". Есть в ней смысл, когда ну ооочень много постов, и один выделен под запись…

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так же работали и так, и сяк, по записи ждали 5 -10 мин., и загоняли машину из очереди. Кто не успел, тот опоздал... Не выгодно держать пустое место, 10 мин. это половина наружной мойки...

У нас 3-х п. мойка, по записи! Тот кто опаздывает на 10 мин. и отзванивается, что задерживается - ему предлагаются дополнительные услуги, и он соглашается (т.к. опаздал). Не отзвонился - ставим другую (есть черн.список)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и зачем весь этот геморрой??? Сами еще раз вчитайтесь... Прибыль от этого не увеличивается, проблем добавляется, и потенциальный клиент, который стоит в очереди, видя, как заезжает машина "по записи" плюет на все и едет на другую мойку. Проверено!!! Год мучался с этой приблудной - "запись". Есть в ней смысл, когда ну ооочень много постов, и один выделен под запись…

Плюет на все если он не предупрежден, что ждать ему "3" человека перед ним и чела по записи в 13.00 приедет т.е. к примеру 2.20. А если рассуждать как Вы "Эгоист", то чем лучше "живая"? Этот же который "плюнет на все" приедет, увидет, что у Вас там не то что очередь на 2 часа, но и жопу кинуть негде, также уедет в другую мойку. Всегда будет момент, когда кто-то уедет. В случае с записями мне кажется все удобнее, обеспечиваешь максимальную загруженность мойки при определенном количестве обращений в нее. Вариант с одним постом под запись тоже заслуживает внимания, если таких не много. Но если 21.00 уже занято, а кому-то именно это время необходимо - он также запишется в другую мойку, если не предложить другой пост. В общем, так понимаю, однозначно что лучше ответить трудно. У каждого этот принцип организации определяется по ходу.

Так же работали и так, и сяк, по записи ждали 5 -10 мин., и загоняли машину из очереди. Кто не успел, тот опоздал... Не выгодно держать пустое место, 10 мин. это половина наружной мойки...

У нас 3-х п. мойка, по записи! Тот кто опаздывает на 10 мин. и отзванивается, что задерживается - ему предлагаются дополнительные услуги, и он соглашается (т.к. опаздал). Не отзвонился - ставим другую (есть черн.список)

Предлагаю вообще не ждать. Не успел - значит Ваше время не ценит, а если так, то пусть ждет. В след.раз приедет на 5 мин раньше.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

читаю и думаю.... а по чему не выделить один пост исключительно под запись, но только выгодных клиентов, а остальные посты под живую очередь.

что думаете B)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По записи принимаем только на 1 пост из 4 и ждём только 5 минут. Надо ценить время как своё так и клиентов.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю... у нас всё просто и никакого гемороя: мойка на два поста, если есть желающие ведем запись, и в ровно назначенное время один из постов освобождаем, то есть прикидываем по времени куда загнать авто по записи так что бы не было накладок, при этом для желающих постоять в очереди и не дергаться есть второй пост. короче я как админ рулю процессом, и если народу много, чётко слежу и за очередью и за записью, и у меня не быват ни простоев ни задержек для записанных клиентов. По опыту знаю, что клиенты деляться на две категории: те кто любят записаться и те кто любят в очереди...угождаем и тем и тем...все довольны. Что касается ожидания, то не более 5 минут и потом досвидосы и без обид... Кстати, в нашем городе желающих мыться по записи на порядок больше чем залётных.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все делалось примерно так как вы описали, только три поста а не два. Но плюнули на это дело с большой горы. Рулить очередью, кусаться с ними же, подстраивать по времени, освобождать место к назначенному сроку... Данунах... Добил один деятель который за три дня записался на мойку, а по приезду заказал "сбивку из АВД"...

Реально, когда своими глазами увидел, как из-за одного "по записи", 4 машины с "очереди" просто уехали, молча... А одна дама начала выяснять со мной отношения, типа что да как, в грубой форме, я понял, что это бред и понты. Ибо если бы не было этого "по записи" все бы 5 авто спокойно бы дождались своей очереди и помылись.

Запись имеет место быть, но как доп услуга и за доп деньги. Но и тогда у той же записи есть косячок... Ибо это та же очередь, только на бумаге.... И "А мне нужно в пол шестого помыть" не канает, ибо у тя на пол шестого уже со вчерашнего дня кто то записан. И первый в любом случае помоет авто, в нужное ему время, но не у вас... А в очереди бы он постоял и помылся бы у вас... ;)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, и еще. Ответе себе на один вопрос... Честно, не мне или кому то там еще, а себе.

А по мимо того, что вы рулите очередью, подстраиваете время, объясняете и ругаетесь с теми кто в очереди, выхлоп то какой? Прибыль где? Где выгода? Ведь в это время все равно будет мыться авто.

То, что это удобно клиентам, не ответ. Им вообще удобно не платить, если что.

Задача загрузить мойку хотя бы на 90%, и тогда вы в "в шоколаде". И тогда можно выеживаться и кричать "у нас запись".

Поверьте, на личном опыте, из-за одного "по записи" вы теряете двух-трех из очереди, и самое главное, что тот, кто "по записи", не факт, что приедет следующий раз к вам... А вот то, что те трое, "из очереди" уже к вам никогда не приедут, факт...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поверьте, на личном опыте, из-за одного "по записи" вы теряете двух-трех из очереди...

Это когда очередь есть. Если мойка только начала функционировать, то "запись" - почему бы и нет... Вы слишком категоричны, Эгоист!

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это когда очередь есть. Если мойка только начала функционировать, то "запись" - почему бы и нет... Вы слишком категоричны, Эгоист!

Дык на своих же ошибках...

Мы тоже это начинали делать, когда только начинали фунциклировать... Потом еле отплевались, и до сих пор звонят(4 года уже после отмены сей пыжни), типа запиши меня, я через 15 минут приеду... А еще больше добивает, типа скажи там всем, что я типа по записи, и заеду без очереди. Нет записи - нет проблем. :D

А на счет очереди, Кроун вы правы. Сейчас пока ее нет, можно понтоваться, и "записывать"... Но настанет лучшее время и все, баста... И не записи и не очереди. Недавно разговаривал с человеком, который 5 лет!!! назад, уехал, так и не дождавшись очереди, потому что приехало авто по записи и заехало перед ним... Он больше к нам после этого не ездил. Ни разу! Еле заманил, наобещав кучу подарков(воск, чернение и тп). И самый прикол в том, что он всем своим друзьям/родственникам/знакомым нашу мойку от характеризовал именно так, как считал сам... Не айс.

И еще, куча вариантов спекуляции очередью. Типа "он по записи"... А там друзья/знакомые/наглые или постоянные клиенты. И резкое падение притока новых клиентов...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык на своих же ошибках...

Мы тоже это начинали делать, когда только начинали фунциклировать... Потом еле отплевались, и до сих пор звонят(4 года уже после отмены сей пыжни), типа запиши меня, я через 15 минут приеду... А еще больше добивает, типа скажи там всем, что я типа по записи, и заеду без очереди. Нет записи - нет проблем. :D

А на счет очереди, Кроун вы правы. Сейчас пока ее нет, можно понтоваться, и "записывать"... Но настанет лучшее время и все, баста... И не записи и не очереди. Недавно разговаривал с человеком, который 5 лет!!! назад, уехал, так и не дождавшись очереди, потому что приехало авто по записи и заехало перед ним... Он больше к нам после этого не ездил. Ни разу! Еле заманил, наобещав кучу подарков(воск, чернение и тп). И самый прикол в том, что он всем своим друзьям/родственникам/знакомым нашу мойку от характеризовал именно так, как считал сам... Не айс.

И еще, куча вариантов спекуляции очередью. Типа "он по записи"... А там друзья/знакомые/наглые или постоянные клиенты. И резкое падение притока новых клиентов...

Это всё понятно, видимо у вас просто люди другие. У нас в очереди никто стоять не хочет, вернее их меньшинство. Люди в основномном привыкли записываться и презжать в назначенное время. А те кто и любят очереди, они стоят и ждут и это их нисколько не смущает. И ругачек по этому поводу у нас никогда не было, кто хочет ждет, кто не хочет - нет. А на счет прибыли - вы абсолютно не правы, я бы е стала работать в убыток предприятию, запись формируется так, что времени простоя почти нет. Иногда успеваем за час в боксе по записи помыть ещё два дополнительных авто экспрессом которые в очереди стояли. Так и тусуем их и все довольны. Если есть окошко, моем очередников.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти