MaxSTATUS

Строим бокс под портал

83 сообщения в этой теме

Приветствую!

Собственно сабж. Предположим, что я знаю необходимые техничискеи условия для установки портальной мойки. Размер помещения, подвод, отвод воды, толщина кабеля питания и т.п. НО

Из чего, собственно нужно строить бокс под портал? Понятно, что он должен быть максимально простым и недорогим, т.к. нет необходимости поддержания комфортных условий для работы персонала, нет необходимости мощного воздухообмена и т.п. Но всёже.

По порядку.

1. Пол. Я вижу обычную бетонную площадку с необходимыми углами скатов, Но как организовать ливнёвку? На обычных мойках её делают с учётом того, что она будет чиститься ежедневно. В случае с порталом, от этого хотелось бы уйти. В остальном, думаю разницы с обычной мойкой на полах нет...

2. Каркас и стены. Помещение портала это 2 зоны: оборудование и собственно сам портал. Достаточно ли простой каркасной коробки+ сендвичи для обоих этих помещений?

3. Крыша. Тут впринцыпе не вижу проблем: всё как обычно.

4. Отопление. Тут уже проблема. Нужно ли отапливать зону мойки? Думаю нужно, иначе химия будет мёрзнуть на кузове. Как это организовать? ведь при потоке, это всё равно что отапливать улицу. С подсобкой всё понятнее. А вот что лучше жечь? Электричеств - дорого. Газ - ещё и котельную ставить. Вобщем сложный для меня вопрос. Нужны ли завесы на въезде-выезде?

5. Вытяжка. Нужна ли вытяжка на портале? Если в моечной зоне будет достаточно холодно, то там будет туман кромешный, хотя воздухообмен может происходить и естественным путём. Это опять же зависит от того будут ли отсекатели стоять или нет. Нужна ли вытяжка в зоне оборудования?

6. Освещение. Тут всё более или менее понятно: поправьте если я ошибаюсь. Освещения достаточно для комфортного прибывания человека в салоне моющейся машины, ведь сонары портала работают в независимости от освещения? Там не нужен мощный свет как на ручной мойке.

Вобщем куча вопросов. Не хочется переборщить со смметой на строительство. Я думаю, что можно уложиться в скромный бюджет, при наличии ответов на вышеперечисленные вопросы.

Всё ли я спросил? может нужно знать ещё что-то?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Из чего, собственно нужно строить бокс под портал? Понятно, что он должен быть максимально простым и недорогим, т.к. нет необходимости поддержания комфортных условий для работы персонала, нет необходимости мощного воздухообмена и т.п. Но всёже.

...2. Каркас и стены. Помещение портала это 2 зоны: оборудование и собственно сам портал. Достаточно ли простой каркасной коробки+ сендвичи для обоих этих помещений?

Всё ли я спросил? может нужно знать ещё что-то?

Максим, возможно Вы уже решили для себя эти вопросы, если нет - подумайте, они влияют на техничекие решения:

1) наличие/отстутсвие персонала.

Это в определенной степени зависит от технологии

а) Щеточный портал. Приянто считать, что перед ним обязательно нужен человек с АВД - т.н. "замыватель", сами знаете для чего. ВД самого портала часто не может так же качественно убрать абразив перед щетками. Опять же если сразу рассчитывает на человека с АВД, можете сэкономить на комплектации портала - не брать ВД.

б) Бесконтактный портал. Тут нужен Bkas, все расскажет (впрочем, и по всем остальным вопросам :) )но, опять же, принято считать, что замыватель с АВД при бесконтактной технологии не так принципиален, так как нет щеток - нечем царапать ЛКП и растирать оставшийся абразив.

Я бы в обязательном порядке ставил пост АВД перед порталом, это повысит качество и пропускную способность мойки - пока один на портале, следующего "оббивают", плюс если есть ВД перед порталом, можно сократить время мойки одной машины, убрав/уменьшив цикл ВД на самом портале.

2) Количество помещений. Помещение для клиентов было бы неплохо. Даже на туннельных комплексах их строят, а на портале время мойки дольше. Минут 8 сидеть в машине - ну не знаю... На облике комплекса наличие/отстутсвие помщения для клиента скажется.

Что касаемо размеров здания - можно еще и на протирку после портала место оставить.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ!

1) по персоналу. Понятное дело, что нужен технический специалист, способный проводить ТО и мелкий ремонт. Достаточно одного человека. Нужны перезаряжальщики ещё. Кто будет химию перезаряжать. На ниж же, кстати, можно и яму повесить. 3-4 человека будет достаточно, я думаю. Действительно для них нужно помещение.

2) авд - замыватель. Под это надо целый пост, опять же с отоплением и прочим. + человек или двое. Смысл Автоматической мойки или любого другого автоматического оборудования - отказ от живой рабочей силы и повышение производительности. Тут получается наоборот? Ставим, человека разгружая автоматику. Думаю это не совсем правильно. Нужно проверять и думать над эти вопросом.

3) Клиентская - опять же это, я считаю, сильно сократит производительность. На ручных постах люди сидят от 30 минут и на то чтобы вытащить клиента из комнаты и посадить в машину уходит до 3х минут. Портал может помыть машину за это время в зависимости от программы мойки, разумеется.

Слушаю, если не согласны :)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ!

1) по персоналу. Понятное дело, что нужен технический специалист, способный проводить ТО и мелкий ремонт. Достаточно одного человека. Нужны перезаряжальщики ещё. Кто будет химию перезаряжать. На ниж же, кстати, можно и яму повесить. 3-4 человека будет достаточно, я думаю. Действительно для них нужно помещение.

2) авд - замыватель. Под это надо целый пост, опять же с отоплением и прочим. + человек или двое. Смысл Автоматической мойки или любого другого автоматического оборудования - отказ от живой рабочей силы и повышение производительности. Тут получается наоборот? Ставим, человека разгружая автоматику. Думаю это не совсем правильно. Нужно проверять и думать над эти вопросом.

3) Клиентская - опять же это, я считаю, сильно сократит производительность. На ручных постах люди сидят от 30 минут и на то чтобы вытащить клиента из комнаты и посадить в машину уходит до 3х минут. Портал может помыть машину за это время в зависимости от программы мойки, разумеется.

Слушаю, если не согласны :)

1. Тех. персонал иметь не обязательно если обслуживать портал возьмется фирма продавец и она находится в томже городе где и портал. Перезарежающий - из портальщиков. Сложности в этом нет, им можно доверить. Яма - у меня этим занимаются портальщики в ночной смене.

2. У меня АВД стоит, да и на другигих порталах (где я видел) в Воронеже стоят.

3. Желательно нужна. Несолидно сидеть клиенту 10-15 минут в авто.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Тех. персонал иметь не обязательно если обслуживать портал возьмется фирма продавец и она находится в томже городе где и портал. Перезарежающий - из портальщиков. Сложности в этом нет, им можно доверить. Яма - у меня этим занимаются портальщики в ночной смене.

2. У меня АВД стоит, да и на другигих порталах (где я видел) в Воронеже стоят.

3. Желательно нужна. Несолидно сидеть клиенту 10-15 минут в авто.

Сколько портальщиков всего на пост? имею ввиду все сменьщики. и как работаботают?

Что у вас за помещение? из чего сделано, как с отоплением и прочим. Обратите внимание на первый пост темы.

Что за порталы? 10-15 мин это както долго по-моему. очередь из 6 машин это уже час ожидания получается

Изменено пользователем MaxSTATUS
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по отоплению.

http://www.defro.ru/boilers/defro-agro-ser...defro-agro.html

http://www.volcano-vr.ru/catalog/4/

http://volcanovr.ru/teploviepushki-volcano-c-1_3.html

http://www.skt-mk.ru/otop_vozdushnoe_agregati.htm

По котлу, рекомендую. От него и отопление(запитать тепловентиляторы) и горячая вода и теплые полы.

Уголь дешевый и кочегара не надо, все автоматизированно. Даже смс шлет, что уголь заканчивается.

Изменено пользователем magick
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Сколько портальщиков всего на пост? имею ввиду все сменьщики. и как работаботают?

2. Что у вас за помещение? из чего сделано, как с отоплением и прочим. Обратите внимание на первый пост темы.

3. Что за порталы? 10-15 мин это както долго по-моему. очередь из 6 машин это уже час ожидания получается

1. 1 портальщик в смене. Смена - 12 часов.

2. Кирпичное здание, двухэтажное. Строилось 10 лет назад. Сразу предусматривался портал. Отопление - газовая котельная. Пол бетонный, плиткой. Яму чистят раз в одну - две смены (как машины идут).

3. Портал - Истобаль. Про очередь из 6 машины - расмешили. Такое было в первые годы. Сейчас макимум (супер макиму) - авто 3-4 в очереди. Дело в том что на портал у нас "живая" очередь. В удачные дни ручная у на расписано на пол дня вперет, поэтому на портале и живая очередь. 10-15 минут самое то. Необращайте внимание на рекламу порталов где пишут про несколько минут - это реклама!

Изменено пользователем Alex36
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приветствую!

Собственно сабж. Предположим, что я знаю необходимые техничискеи условия для установки портальной мойки. Размер помещения, подвод, отвод воды, толщина кабеля питания и т.п. НО

Из чего, собственно нужно строить бокс под портал? Понятно, что он должен быть максимально простым и недорогим, т.к. нет необходимости поддержания комфортных условий для работы персонала, нет необходимости мощного воздухообмена и т.п. Но всёже.

.....

Всё ли я спросил? может нужно знать ещё что-то?

Какое решение на этот счёт предлагает фирма Aquarama. Не сочтите за рекламу .Вот пример готового помещения под портал

Изображение

Внешнего отопления и вентиляции в помещении нет, но обязательно наличие тёплого пола. Оборудование для портала устанавливается в отдельном помещении, выполненном в едином стиле. Блок насосов высокого давления при желании можно разместить и в самом помещении, в шкафу. Чтобы химия не мёрзла при низких температурах, в отсеке где стоят канистры, установлен обогреватель с термодатчиком. Конструкция оборудуется воротами быстрого открывания/закрывания. Скорость срабатывания 1 м/с. Всё помещение выполнено из быстро возводимых конструкций. Стены - сендвич панели или с остеклением, или глухие. Потолок - тоже профилированные сендвич панели. В случае необходимости всё можно быстро разобрать и перевести на новое место.

Изменено пользователем klin
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже присматриваюсь и обдумываю этот вариант тоже. Вот ценник бы озвучили на вариант: Стены - сендвич панели?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за ответы. Начинаю переваривать

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты задумался о портале?)

В принципе, логично. Вариант быстро/дешево тоже должен быть.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты задумался о портале?)

В принципе, логично. Вариант быстро/дешево тоже должен быть.

Я уже давно думаю о расширении охвата рынка :)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты задумался о портале?)

В принципе, логично. Вариант быстро/дешево тоже должен быть.

Быстро и дешево - это хорошо, но на портале вряд ли получится дешево. Качество и скорость не могут стоить дешево.

Вспомним старый анекдот:

Объявление в ремонтной мстерской: "Мы можем починить вашу вещь быстро, качественно, дешево. Выберите любые 2 из 3 пунктов."

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постовая автоматика часто проектируется так, чтобы имелась возможность установить ее в помещение типовой мойки. Так что, нетрудно сделать вывод: если Вы знаете, как построить помещение для обычной мойки, то Вы, скорее всего, сможете удовлетворить «минимальным требованиям» автоматической мойки.

С другой стороны, «минимальные требования» непременно «дадут знать». Если экономия будет проходить «красной линией» по этапам проектирования, строительства и общеинженерного обеспечения, то такой объект неизбежно будет экономически менее эффективным. Следует понимать самому, и доносить это до инвесторов, что итоговая прибыльность определяется не только той частью инвестиций, которая направлена на покупку самого оборудования. Инвестиции в строительство объекта не есть просто «неизбежный расход средств». Внешне привлекательный объект, выполненный из качественных строительных материалов, будет приводить больше клиентов. Использование материалов, устойчивых к повышенной влаге и химии, сократит расходы на поддержание здания в будущем. Серьезный подход к отоплению и вентиляции позволит увеличить срок жизни оборудования и сократить затраты на его ремонт. В этом смысле мне очень нравится «формула» на сайте одного из американских производителей систем отопления для автомоек: «если отопление выполнено неправильно, то на мойке может быть туман». Браво – лучше не скажешь! Причем, следует иметь ввиду, что туман, это не только некомфортные условия для клиентов, но и вредная среда для техники.

В принципе, возможны любые материалы, но у каждого есть своя специфика, которая, тянет собой особенности смежных решений. Ответить на все вопросы в комплексе призвано проектирование. Например, прекрасное решение – стеклянная стена. Но её нельзя утеплить, поэтому такая стена требует дополнительных решений по отоплению и вентиляции.

Изображение

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстро и дешево - это хорошо, но на портале вряд ли получится дешево. Качество и скорость не могут стоить дешево.

Вспомним старый анекдот:

Объявление в ремонтной мстерской: "Мы можем починить вашу вещь быстро, качественно, дешево. Выберите любые 2 из 3 пунктов."

дёшево - понятие относительное. :)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОК!

Из постов всех высказавшихся я понял следующее:

- Отапливаем до +15 - 20 градусов зимой. А значит привет котельная. Ну или заоблачные счета за электричество, если будет проблема с подводом газа.

- Воздухообмен должен быть хорошим. Но насколько хорошим? На ручной мойке влажность и химический туман значительно ниже чем на портале. Но на последнем чаще получается естественный сквозняк..

- По поводу сквозняка. С отсекателями-завесами так и не понял. ствить, чтоб постоянно молотили? или можно подключить к электронике поста и включать в момент открывания ворот?

- Стеклянная стена. Зимой запотеет наглухо и покроется инеем... :( утеплить её можно только 3-м стеклопакетом. Но красиво. Особенно когда применяются цветные пены. Более того, нужно ставить дополнительную систему ополаскивания стёкол Осматической водой, либо надеяться, что их обрызгает на стадии фин ополаскивания машины :)

- Ливнёвка. По ней ничего не сказали. На фото выше вообще её не вижу.

Вобщем котёл нужен. А от него уже и батареи и приточка и отсекатели запитываются. Какой должен быть коэф-т воздухообмена для портала? В любом случае пригодится спец. по вентиляции. Ему нужно будет задачу поставить, т.к. он скорее всего "не бум-бум", что этим машинам нужно.

Предполагаю, что представители борудования немного не до конца раскрывают инфу - это и понятно. Ещё понятно, что мне более доходчиво объяснят, когда я определюсь с машиной. Но данные нужны сейчас, а то бизнес-план не клеится... :(

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим, возможно Вы уже решили для себя эти вопросы, если нет - подумайте, они влияют на техничекие решения:

1) наличие/отстутсвие персонала.

Это в определенной степени зависит от технологии

а) Щеточный портал. Приянто считать, что перед ним обязательно нужен человек с АВД - т.н. "замыватель", сами знаете для чего. ВД самого портала часто не может так же качественно убрать абразив перед щетками. Опять же если сразу рассчитывает на человека с АВД, можете сэкономить на комплектации портала - не брать ВД.

б) Бесконтактный портал. Тут нужен Bkas, все расскажет (впрочем, и по всем остальным вопросам :) )но, опять же, принято считать, что замыватель с АВД при бесконтактной технологии не так принципиален, так как нет щеток - нечем царапать ЛКП и растирать оставшийся абразив...

Поддерживаю Kanadzava. Действительно, очень многое зависит от принятых принципиальных решений. Действительно, если портал щеточный, то перед ним нужен дополнительный пост для предварительной мойки. Это, практически, еще один пост, который надо построить, отопить, осветить и т.д.

...Я бы в обязательном порядке ставил пост АВД перед порталом, это повысит качество и пропускную способность мойки - пока один на портале, следующего "оббивают", плюс если есть ВД перед порталом, можно сократить время мойки одной машины, убрав/уменьшив цикл ВД на самом портале...

Если мойка бесконтактная, то теоретическое увеличение производительности - не более 15%. На практике, в цепочке загрузки мойки появляется человеческий фактор, которому свойственно "тормозить". В то же время затраты на такое решение - дополнительный пост. Поэтому в случае бесконтактных моек, в частности класса RAZOR, типовое решение вопроса производительности, это строительство дополнительного поста не "перед", а рядом. Там ставится вторая машина, и получается 100% прирост производительности.

...2) Количество помещений. Помещение для клиентов было бы неплохо. Даже на туннельных комплексах их строят, а на портале время мойки дольше. Минут 8 сидеть в машине - ну не знаю... На облике комплекса наличие/отстутсвие помщения для клиента скажется.

Что касаемо размеров здания - можно еще и на протирку после портала место оставить.

Alex36 тоже поддерживает клиентское помещение. У него щеточная мойка. Возможно, такая идея появляется как раз из-за того, что фактически, время мойки увеличивается вдвое. То есть, если щеточная программа идет 10 - 15 минут, то на "предварительном" посту автомобиль находится ровно такие же 10 - 15 минут. Возможно это и напрягает. У нас на RAZOR реальное время программы с мойкой днища, с двумя пенами, с трехцветной полиролью, защитным воском и обратным осмосом менее 6 минут на внедорожник. Это не реклама. Это реальность. А вот дополнительное помещение для клиентов, это дополнительные затраты. Если на выезде предоставляются допуслуги, то только там водитель может выйти из автомобиля. И только в том случае, если его автомобиль не загораживает выезд с автоматического поста следующему автомобилю.
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

… А значит привет котельная. Ну или заоблачные счета за электричество, если будет проблема с подводом газа.

Еще есть решения по автономной газификации. В гугле набираете или так или газгольдер.

…С отсекателями-завесами так и не понял. ствить, чтоб постоянно молотили? или можно подключить к электронике поста и включать в момент открывания ворот?

Конечно, лучше более мощные, только на открывание.

- Ливнёвка. По ней ничего не сказали. На фото выше вообще её не вижу.

Здесь всё традиционно, только песколовку надо побольше, чтобы чистить пореже. Песка будет больше пропорционально производительности. Но это в любом случае разумные размеры.

Вобщем котёл нужен. А от него уже и батареи и приточка и отсекатели запитываются. Какой должен быть коэф-т воздухообмена для портала? В любом случае пригодится спец. по вентиляции. Ему нужно будет задачу поставить, т.к. он скорее всего "не бум-бум", что этим машинам нужно.

…скорее всего… Хорошо, если отопление и вентиляцию будет проектировать один исполнитель. Иначе они начнут потом кивать друг на друга.

Предполагаю, что представители оборудования немного не до конца раскрывают инфу - это и понятно. Ещё понятно, что мне более доходчиво объяснят, когда я определюсь с машиной. Но данные нужны сейчас, а то бизнес-план не клеится... :(

Всё так и есть. И это действительно проблема… После того, как всё посчитаете, вводите хороший поправочный коэффициент. Потом его наполните вновь появившейся информацией.

Еще был вопрос, что забыто? Из ключевых вопросов – ворота. Это реально серьезный вопрос. То, что ставится у нас, в любых американских учебниках описано в разделе «не ставить ни в коем случае». Еще один вопрос – оплата. Будет ли это кассир с кассой? Или платежный терминал? Терминал иногда можно заказать вместе с мойкой, но в любом случае, практически всегда его выпускают сторонние производители. Причем, может быть предоставлен определенный выбор. Поэтому вопросом надо заниматься отдельно. Также, теоретически, можно поставить задачу местной «терминальной» компании. Преимущество этого варианта – стопроцентная русификация. Недостаток – у них нет опыта работы с автоматическими мойками.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

- Стеклянная стена. Зимой запотеет наглухо и покроется инеем... :( утеплить её можно только 3-м стеклопакетом. Но красиво. Особенно когда применяются цветные пены. Более того, нужно ставить дополнительную систему ополаскивания стёкол Осматической водой, либо надеяться, что их обрызгает на стадии фин ополаскивания машины :) ...

Само не обрызгает. Там на фото прямо над стеклом идет коллектор. Он точно не для машины. Похоже, это как раз осмотическое ополаскивание.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Всё ли я спросил? может нужно знать ещё что-то?

Наружное освещение, неон, пылесосы.

Изображение

Понравилась Ваша фраза в другой теме:

... В хорошем настроении люди тратят больше денег, чем в плохом! ИМХО

Изменено пользователем Bkas
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оформление это другой вопрос=) меня в первую очередь интересует практическая составляющая=) а урасить и вензелей навешать мы умем=))

П.С, Красивая фотка

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex36 тоже поддерживает клиентское помещение. У него щеточная мойка. Возможно, такая идея появляется как раз из-за того, что фактически, время мойки увеличивается вдвое. То есть, если щеточная программа идет 10 - 15 минут, то на "предварительном" посту автомобиль находится ровно такие же 10 - 15 минут. Возможно это и напрягает. У нас на RAZOR реальное время программы с мойкой днища, с двумя пенами, с трехцветной полиролью, защитным воском и обратным осмосом менее 6 минут на внедорожник. Это не реклама. Это реальность. А вот дополнительное помещение для клиентов, это дополнительные затраты. Если на выезде предоставляются допуслуги, то только там водитель может выйти из автомобиля. И только в том случае, если его автомобиль не загораживает выезд с автоматического поста следующему автомобилю.

10-15 минут это полный цикл мойки! От момента выхода клиента из авто до посадки в авто.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10-15 минут это полный цикл мойки! От момента выхода клиента из авто до посадки в авто.

А без входа - выхода?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10-15 минут это полный цикл мойки! От момента выхода клиента из авто до посадки в авто.

Тогда я не вообще не вижу проблемы. 10 минут не должны напрягать клиента. Но я так и не понял, как у Вас организован этот процесс: клиент выходит из машины на предварительном посту? Кто перегоняет автомобиль на моечный пост? Клиент возвращается в автомобиль прямо на моечном посту? Или ему кто-то выгоняет машину?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. 1 портальщик в смене. Смена - 12 часов.

2. Кирпичное здание, двухэтажное. Строилось 10 лет назад. Сразу предусматривался портал. Отопление - газовая котельная. Пол бетонный, плиткой. Яму чистят раз в одну - две смены (как машины идут).

3. Портал - Истобаль. Про очередь из 6 машины - расмешили. Такое было в первые годы. Сейчас макимум (супер макиму) - авто 3-4 в очереди. Дело в том что на портал у нас "живая" очередь. В удачные дни ручная у на расписано на пол дня вперет, поэтому на портале и живая очередь. 10-15 минут самое то. Необращайте внимание на рекламу порталов где пишут про несколько минут - это реклама!

Уважаемый, у Вас тоже мойщик стоит перед порталом?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти