vlad1252

Ремонт HD 6/15 своими силами.

107 posts in this topic

Добрый день. Нужна Ваша помощь в ремонте HD 6/15. Аппарату полтора года, подключен к водопроводу дюритовым шлангом 1 дюйм длиной 10 м. Фильтра нет, стоит своя станция подготовки воды на всю организацию (медучреждение). Примерно 4-5 моек легковых авто в день. С недавнего времени стал при отпускании пистолета с периодичностью в 2-3 секунды кратковременно включаться. С неделю назад стал молотить постоянно. Сильной потери давления при мойке не заметили. Сегодня разобрал.

Должен сказать что первый раз полез в АВД, ничего про них не знаю. Помогите с мануалом на аппарат, возможно советами и ссылками по ремонту, куда смотреть, что проверить, короче для чайника. В процессе разборки увидел, что три латунных сальника (или клапана?) и сам латунный корпус корродированы (белый налёт), похоже подтекало давно. Жаль нет фотоаппарата под рукой... В общем нужна помощь, куда смотреть, что делать. Если нужно фото, позже сделаю. В принципе ничего сложного в конструкции не увидел, но почитав форум немного, чувствую есть свои тонкости.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ссылка на деталировку для вашего АВД.

Ищите фотоаппарат, выкладывайте фото, что вы там накопали. Про латунные клапана, не понятно ... :blink: вообще-то клапана из нержавейки + пластиковая "рубашка", ..... да и клапанов в насосе 6 шт.

Короче ... фото в студию, будем разбираться!

Edited by klin
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во, спасибо! То что я обозвал клапанами, это три латунные втулки 5.112-726.0, это я по незнанию :) Завтра выложу фото. До клапанов даже не добрался, решил хоть немного познакомится с клиентом перед разборкой. Уже вопросы:

Нужно (желательно) ли перебрать головку полностью, раз уж снята? Или куда то обязательно заглянуть?

Есть ли позиции которые после расборки-сборки требуют какого то оборудования для настройки-регулировки?

А может есть резон просто отвезти перебрать в сервис? Руки, образование, место и инструменты есть, но если работа недорогая, то почему бы нет... Хотя и интересно самому, но время теряю, водилы стонут. С ценами на з.ч. и работы в Москве подскажете?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во, спасибо! То что я обозвал клапанами, это три латунные втулки 5.112-726.0, это я по незнанию :) Завтра выложу фото. До клапанов даже не добрался, решил хоть немного познакомится с клиентом перед разборкой. Уже вопросы:

Нужно (желательно) ли перебрать головку полностью, раз уж снята? Или куда то обязательно заглянуть?

Есть ли позиции которые после расборки-сборки требуют какого то оборудования для настройки-регулировки?

А может есть резон просто отвезти перебрать в сервис? Руки, образование, место и инструменты есть, но если работа недорогая, то почему бы нет... Хотя и интересно самому, но время теряю, водилы стонут. С ценами на з.ч. и работы в Москве подскажете?

Возьмите в аренду АВД, а этим спокойно занимайтесь. Поймёте, разберётесь, набъёте руку, потом будет легче.

Смотреть надо всё, раз уж разобрали. Не забудьте посмотреть упорный подшипник косой шайбы и поршни(на предмет выработки и повреждений), заодно замените масленые сальники поршней, чтобы потом второй раз не разбирать.

А если чувствуете что не "потянете" ... собирайте свой конструктор в коробку и в сервис.

Edited by klin
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот пара фото. Дальше пока не разбирал. Склоняюсь к мысли отвезти в сервис. Времени очень не хватает, и боюсь быстро не получится. Порекомендуйте сервис или мастера в Москве. Хорошего :) Территориально нахожусь Кутузовский пр-т, Площадь победы...

Изображение

Изображение

Поршня, упорная шайба, подшипник идеальны. Сальники поршней-это три латунные 5.112-726.0 в сборе?

Уже кажется спрашивал, можно всё без опаски разбирать-дефектовать-собирать? Нужна ли настройка после этого? Как я понял смазку лучше приобрести специальную?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изображение

Вот первая причина- кольцо рваное.

Изображение

Это наверное тоже не мешает заменить.

Изображение

Этот болт открутить не смог-как зафиксировать? И надо ли откручивать?

Изображение

Эти уплотнители обязательно менять?

Изображение

Клапана. Как(чем) достать?

Изображение

Вот это и есть похоже сальники. Поменяю однозначно.

Изображение

А тут как? Пластина двигается под небольшими ударами ,но пока не решился снимать....

Вот пока и всё. Жду очень советов-помощи, а то в сервис придётся точно везти.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А тут как? Пластина двигается под небольшими ударами ,но пока не решился снимать....

Вот пока и всё. Жду очень советов-помощи, а то в сервис придётся точно везти.

первый и второй снимок меняйте, остальное в норме

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Узнайте адрес ближайших мастерских по интернету, договоритесь с мастерской чтоб в Вашем присутствии посмотрели аппарат. Можете даже не собирать. И Вам интересно будет посмотреть, и мастер ответит на вопросы.

Или смотрите внимательно на чертежи по ссылке и сопоставляйте. Можно и пластину вынуть. И перепускной клапан... Там тоже резинки. klin Вам всю документацию на этот аппарат прислал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Узнайте адрес ближайших мастерских по интернету, договоритесь с мастерской чтоб в Вашем присутствии посмотрели аппарат. Можете даже не собирать. И Вам интересно будет посмотреть, и мастер ответит на вопросы.

Или смотрите внимательно на чертежи по ссылке и сопоставляйте. Можно и пластину вынуть. И перепускной клапан... Там тоже резинки. klin Вам всю документацию на этот аппарат прислал.

Вот, извините, пытался хоть крупицу полезной инфы вынести из вашего сообщения-увы не удалось. Я знаю что в инете полно мастерских, находил их. Но если лично знаете хорошего мастера, посоветуйте.

По моему посту видно, что пытаюсь пока сам покопаться, но время дорого, поэтому дельный совет был бы кстати. Смотрите пост kosavto выше: Коротко и ясно, то что мне надо примерно. Спасибо ему...

А то что там можно всё разобрать я видел :) Другое дело как :)

Klin, дай бог ему здоровья, прислал не всю документацию, а только деталировку. Пока только она и помогает.

С тоской вспоминаю старые советские руководства по эксплуатации на бытовую технику: Тут тебе и схема принципиальная, и краткий принцип работы. Даже помню на холодильник в руководстве схема движения хладагента была с описанием принципа его работы. :) А сейчас только в сервис. :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изображение

Там где стоял этот шток клапана (клапан "старт-стоп") внимательно осмотреть посадочное место в латунной головке. Если есть выработка в латуни, то резинку будет постоянно рвать. Итог печален ... голова под замену.

Изображение

Если новое кольцо есть, поменяйте, если нет, то переверните его, проверьте. При отсутствии течи пусть ещё послужит.

Изображение

Вытащить плоскогубцами с тонкими губками, если удастся, втулку, что прижимает клапан. Это байпас. Вы же в деталировке его можете посмотреть. Потом этими же плоскогубцами, ухватив за 6-ти гранную головку (что вы хотели выкрутить) вытащить клапан. Позже его можно разобрать и посмотреть выработку.

Изображение

Эти уплотнители обязательно менять?
Желательно.

Изображение

Клапана. Как(чем) достать?
Для этого нужен экстрактор клапанов или клапанные щипцы. Является спец инструментом. Можно приобрести в СЦ Karcher.

Изображение

Вот это и есть похоже сальники. Поменяю однозначно.
Да.

Изображение

А тут как? Пластина двигается под небольшими ударами ,но пока не решился снимать....

Выбиваете пластину, ток без фанатизма. Под ней пластиковые заглушки. Заглушки вынуть, под ними 3 клапана. Прежде чем производить сие действа, попытайтесь вынуть хотя бы один из клапанов что на рис.5. Проинспектируйте его на предмет побитостей и износа. Если клапана "ОК", то эти пока можно не трогать.

Дерзайте! Будут вопросы .... пишите, подскажу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Klin, спасибо огромное. Всё понятно. Наверное остановлюсь на следующем: Поменяю резинки и сальники где только можно, головка вроде без выработки, клапана насколько видно в нормальном состоянии (буду надеяться). Промою, соберу...

Вопросов только два:

Чем смазать все резинки, из неспециальных вычитал здесь про вазелин, шрус 4, графитку на силиконе... Или разориться на сервисную?

И наводку на место где без проблем купить резинки и прочие запчасти. Желательно в районе ЗАО-или у метро недалеко. В Москве можно день убить на поездку.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Klin, спасибо огромное. Всё понятно. Наверное остановлюсь на следующем: Поменяю резинки и сальники где только можно, головка вроде без выработки, клапана насколько видно в нормальном состоянии (буду надеяться). Промою, соберу...

Вопросов только два:

Чем смазать все резинки, из неспециальных вычитал здесь про вазелин, шрус 4, графитку на силиконе... Или разориться на сервисную?

И наводку на место где без проблем купить резинки и прочие запчасти. Желательно в районе ЗАО-или у метро недалеко. В Москве можно день убить на поездку.

Наши в сервисе мажут шрус-4. Дёшево и сердито. Воду в себя не берёт. Фирменная дорогая. Смысла не вижу. А вот в месте с запчастями, всё равно за ними ехать, лучше прикупите клапанные щипцы. Как выглядят и как применять показано на рисунках ...

Изображение

артикул для заказа - 4.901-062 ... без них потом будет никак.

Купить можно у официалов karcher.ru, можно в НьюКоме, можно в Чистой компании, можно ... поищите, Яндекс поможет. Можете спросить у официалов чтобы дали список московских СЦ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, ездил в пятницу в НьюКом на ленинградке, купил сальники поршней, и резинки какие были в наличии. Самое главное чего нет-резинки на клапане "старт-стоп", что на первом моём фото, отдельно не поставляется, и в сборе клапана тоже нет в наличии. Завтра буду искать в других местах. Как вариант-хочу заехать в фирмы торгующие РТИ и тупо купить резинок. Можно как то узнать размеры кольца на этом клапане? Да и остальных, которые не поставляются отдельно, и размеры не указаны?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, ездил в пятницу в НьюКом на ленинградке, купил сальники поршней, и резинки какие были в наличии. Самое главное чего нет-резинки на клапане "старт-стоп", что на первом моём фото, отдельно не поставляется, и в сборе клапана тоже нет в наличии. Завтра буду искать в других местах. Как вариант-хочу заехать в фирмы торгующие РТИ и тупо купить резинок. Можно как то узнать размеры кольца на этом клапане? Да и остальных, которые не поставляются отдельно, и размеры не указаны?

на счет размеров резинок не подскажу, сам покупаю в керхере у нас все есть и потом часть из тех, которые почаще вылетают, беру в магазине РТИ. Смазку покупаю нестле ОАШ в красном тубусе

Изображение

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, ездил в пятницу в НьюКом на ленинградке, купил сальники поршней, и резинки какие были в наличии. Самое главное чего нет-резинки на клапане "старт-стоп", что на первом моём фото, отдельно не поставляется, и в сборе клапана тоже нет в наличии. Завтра буду искать в других местах. Как вариант-хочу заехать в фирмы торгующие РТИ и тупо купить резинок. Можно как то узнать размеры кольца на этом клапане? Да и остальных, которые не поставляются отдельно, и размеры не указаны?

Самый простой способ ... померить штангельциркулем посадочные размеры на клапане и взять подходящие по размеру.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже померил... :) На клапан старт-стоп нужно кольцо 7 (внутр) на 2 мм. Не особо где есть. Нашёл у дилера ремкомплект клапана 985 р. Куплю его, так как есть видимый набой(нагортовка) кромки в средней части клапана.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже померил... :) На клапан старт-стоп нужно кольцо 7 (внутр) на 2 мм. Не особо где есть. Нашёл у дилера ремкомплект клапана 985 р. Куплю его, так как есть видимый набой(нагортовка) кромки в средней части клапана.

Посмотрите внимательно посадочное место клапана в корпусе насоса, там нет выработки?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел ещё раз с пристрастием. Рабочая поверхность (где резинка ходит) -зеркало. На дне канала, куда касается торец клапана, есть круговой след, набой не чувствуется проволочкой, да по моему там и неважно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел ещё раз с пристрастием. Рабочая поверхность (где резинка ходит) -зеркало. На дне канала, куда касается торец клапана, есть круговой след, набой не чувствуется проволочкой, да по моему там и неважно.

... значит насос ещё поживёт! :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я как надеюсь. Озадачил начальство сменой дюритового шланга на более мягкий, установкой регулятора давления и допфильтра 50 микрон.

Да, хотел спросить, масло в мой заливать вроде 70/90 по SAE? Капризны они к выбору масла? В темах много разного льют, по моему отказов из за качества масла не было.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я как надеюсь. Озадачил начальство сменой дюритового шланга на более мягкий, установкой регулятора давления и допфильтра 50 микрон.

Да, хотел спросить, масло в мой заливать вроде 70/90 по SAE? Капризны они к выбору масла? В темах много разного льют, по моему отказов из за качества масла не было.

У всех аппаратов Karcher на крышке, закрывающей расширительный бачок с маслом, написана марка используемого масла. Читайте, не ошибётесь!

А куда и какой регулятор давления поставить хотите???

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перед фильтром и шлангом. Это наши из отдела водоснабжения предложили. Я просил поставить допфильтр и сменить дюрит на более гибкий и мягкий шланг. Их иннициатива поставить РД. Ну и на здоровье...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перед фильтром и шлангом. Это наши из отдела водоснабжения предложили. Я просил поставить допфильтр и сменить дюрит на более гибкий и мягкий шланг. Их иннициатива поставить РД. Ну и на здоровье...

Смотрите чтобы аппарату воды хватало, а то наставят :blink:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перед фильтром и шлангом. Это наши из отдела водоснабжения предложили. Я просил поставить допфильтр и сменить дюрит на более гибкий и мягкий шланг. Их иннициатива поставить РД. Ну и на здоровье...

Смотрите чтобы аппарату воды хватало, а то наставят :blink:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now