Надежда Осокина

Автомойщик как профессия

16 сообщений в этой теме

Автомойка - как последняя инстанция для перевоспитания непутёвой молодёжи :) -

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автомойка - как последняя инстанция для перевоспитания непутёвой молодёжи :) -

Вот в этом и есть "зло", в том что есть мнение, ну на деле так и обстоит, будто для персонала на автомойке - последний шанс прыгнуть в "Ноев ковчег этой нормальной жизни". Я всегда утверждал, что необходимо повысить статус оператора мойки. Ведь на деле, даже шиномонтажник - это более почетная профессия, нежели автомойщик. Но на мой взгляд,на имидж, у руководителя, не находится ни желания, ни времени, а главное - средств. И в большинстве своем, работник автомойки-шарамыжник. Конечно - это не штам, не приговор всем, но по Волгограду и Волгоградской обл. дело обстоит именно так.

В чем вопрос: - а давайте подумаем, как повысить престиж проффесси? Ведь стоимость транспорта возрастает, ответственность за него, растет с геометрической прогрессией, а мойщик - мельчает. Вспоминаю 1997-2003 года, много было людей толковых, сказал бы ответственных и дисциплинированных в этой профессии(не без исключений). Сейчас же, народ идет на автомойку с пониманием только одного - заработать деньги любым путем, про риски этой профессии, про то, что к каждому рабочему дню, к каждой машине, к каждой услуге надо подходить серьезно - речи нет. Если что, плевал на эту мойку, тут их по городу еще 60 шт. Ну а хозяева автомоек, просто озабочены постоянным пополнением моечного штата(обьявления на работу мойщиком, просто весит, банером, круглогодично, вместо рекламы услуг автомойки)

Только одна просьба к Вам ФОРУМЧАНЕ - диалог должен быть конструктивным, без заносов и поучений. Мы же тут все как бы советуемся между собой. ... и опыт, сын ошибок трудных и гений парадоксов друг.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+ 100

Такова ситуация не только в вашем городе, но и по всей России. Лично моё мнение, что в этом виноваты сами руководители автомоек. Сейчас всё-таки начинаю замечать, что к автомойщикам потихоньку меняется отношение. Прогресс идёт в лучшую сторону. Наконец управляющие поняли, что мойка автомобиля - это не просто "взял шланг в руки, помыл и вытер". Пришло понимание, что автомойка - это целая система, в которую входят технологии, нормы безопасности и прочие вещи. Я уже молчу о человеческом и адекватном отношении к ним руководителя и клиентов. И что в такой системе работать должны не "быдло", а профессиональные мастера.

Особенно приятно видеть, когда мастера одеты-обуты в корпоративном стиле, и рады видеть клиента, даже если некоторые клиенты - не самые приятные гости. Конечно, многое зависит ещё от самого мастера-автомойщика, но как ни крути многие из них прошли тот самый этап, где к ним относились как к "последним" людям в сервисе. И если со стороны клиентов это иногда можно стерпеть (всё-таки их не так много), то со стороны управляющего - это, конечно, неприемлемо. Вот поэтому и сложилось такая картина.

Кстати, это ещё одна причина того, что я пропагандирую обучение сотрудников с нуля. Мне легче взять ребят без опыта работы на автомойке, научить их технологиям, привить ответственность и понимание того, что они профессиональные мастера, в которых нуждается сервис и клиенты. Понятное дело, что профессия автомойщика подразумевает временный заработок для ребят, но некоторые из них с удовольствием продолжают карьеру, особенно если даёшь им возможность развиваться и обучаться новому. Например, детейлингу или таким дополнительным функциям, как шиномонтаж и замена масла. Ну а некоторые из них со временем становятся отличными продажниками, и ремесленный опыт помогает им быть отличным администратором или менеджером (у всех по-разному эта должность называется).

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я потрясен! Неужели мы нашли точки саприкосновения! Ну что ж, давайте продолжим...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обучение сатрудника с нуля? Пожалуй есть свои плюсы, но минусы имеют место быть и здесь, не стану перечислять как то, так и другое.

Пожалуй соглашусь, что подход руководителя мойки долже быть таким, как Вы выше указали, от одежды и требованиям по дисциплине к персоналу, так и проффессионализм и оплата им же. Но все очень тяжело идет. Я в этом варюсь с 1997 года, и прогресса по этой теме ну нет. ЛЮДИ готовы вложиться в землю, в здание, оборудование, но никак не в ФЗП персонала. Тупо процент, тупо оклад и вечные жалобы о нерентабельности бизнеса. Про арендаторов вообще не стоит говорить. Так вот вопрос таков: - есть мысли взять и "наградить" персонал зарплатой нормальной, по меркам Волгограда, потерпеть 3 месяца, посмотреть - будет ли с этого толк!? Какой толк? Ну прежде всего, клиент должен все это оценить и с пониманием того, что здесь не только все красиво, но и проффессионально(этого добиться можно), и что самое важное - затратно для хозяина, быть готовым платить. Мойка на которой я работаю управляющим, не обделена вниманием поситителей. Но мы, в том -то и дело, оказываем услуги по мойке авто, а многие - моют машины. Поймите - это две, огромные, разницы. И вот эта боязнь хозяев, по - принципу; сколько волка не корми..., она все перечеркивает. Ничего на перспективу. Пока все... .

Изменено пользователем ЮКОС
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обучение сатрудника с нуля? Пожалуй есть свои плюсы, но минусы имеют место быть и здесь, не стану перечислять как то, так и другое.

Конечно, есть, и немало. Но с другой стороны, плюсы и минусы есть везде и всегда. Вопрос лишь в том, какого направления вы придерживаетесь. Лично мне проще работать с новичками, нежели с теми, у кого "опыт". Опыт - это хорошо, но опыт опыту рознь, вы же понимаете. Здесь дело опять же лично в твоих предпочтениях. Мне опыт может как понравиться, так и не понравиться. Нравятся в основном те профи, которые работают практически по тем же технологиям, что и я (как мастер в прошлом), и те, кто придерживаются таких же взглядов на обслуживание клиентов.

И, кстати, на моё счастье мне попались пара молодых мастеров, которые даже повлияли на прогресс системы. Они показали и доказали на практике, что некоторые приёмы гораздо эффективнее и проще, чем те, что применялись ранее. Вот с такими мне очень нравится иметь дело. С новаторами, которым не всё равно :)

ЛЮДИ готовы вложиться в землю, в здание, оборудование, но никак не в ФЗП персонала. Тупо процент, тупо оклад и вечные жалобы о нерентабельности бизнеса.

Ооо, это вообще больная тема. Такие не то, что в з/п не вкладываются, но и маркетинг в целом не воспринимают. Считают это баловством и лишней роскошью :)

Про арендаторов вообще не стоит говорить.

Вы имеете в виду арендодателей?

Так вот вопрос таков: - есть мысли взять и "наградить" персонал зарплатой нормальной, по меркам Волгограда, потерпеть 3 месяца, посмотреть - будет ли с этого толк!? Какой толк? Ну прежде всего, клиент должен все это оценить и с пониманием того, что здесь не только все красиво, но и проффессионально(этого добиться можно), и что самое важное - затратно для хозяина, быть готовым платить. Мойка на которой я работаю управляющим, не обделена вниманием поситителей. Но мы, в том -то и дело, оказываем услуги по мойке авто, а многие - моют машины. Поймите - это две, огромные, разницы. И вот эта боязнь хозяев, по - принципу; сколько волка не корми..., она все перечеркивает. Ничего на перспективу. Пока все... .

Да, понимаю. ЮКОС, я бы на вашем месте попробовала другое. Платить больше готовы те клиенты, которым важна ценность. И дело в том, что большинству именно ценность и нужно. Поиграйте с продажами. Составьте для ребят ответы на возражения клиентов и научите их объяснять ценность услуги клиентам.

Я не знаю, какие услуги у вас оказываются, но допустим, в качестве примера рассмотрим мойку кузова. Мойку кузова можно сделать за 300 рублей, а можно за 600. Во-первых, 2 услуги рядом уже невольно будут вызывать вопрос у клиента "А в чём разница?". И те, кто зададут вопрос уже являются потенциальными покупателями более дорогого варианта. Если им это интересно, и если они получат грамотный и мотивированный ответ, то скорее всего купят. Те же, кому важна цена, даже спрашивать не будут.

Так вот, тем, кто спросят про разницу в цене, можно отвечать примерно следующее: "За 300 рублей вам стандартно помоют кузов, и высушат, как обычно, искусственной замшей (или микрофиброй, я уж не знаю, что у вас применяют). В результате вы получите чистую машину. За 600 рублей вам помоют кузов, и покроют специальным составом (типа жидкий воск или гидрошайн). А это значит, что автомобиль легко сушится, и за счет гидрофобных и защитных свойств покрытия, будет блестеть и иметь презентабельный вид, который сохраняется в течение 3-х недель (или 2-3 моек)".

Я, конечно, утрированно объясняю, но думаю, вы поняли, что я имею в виду. 2 услуги с фактически одинаковым, но более ценным результатом. На мойках кузова я так не играю, но при продаже защитных составов и дорогостоящих услуг такая система работает безотказно.

В общем, вам необходимо определиться с позиционированием. Если у вас прайс для тех, кто может позволить себе такую цену, то они и будут вашими клиентами. Если разбавите прайс теми же услугами, но с дополнительными опциями, то появятся покупатели и на это. Попробуйте, дайте клиенту выбор.

Тот же защитный состав имеет неплохую ценность для клиентов: защита от химического воздействия окружающей среды (птички, ультрафиолет, смола), что продлевает "молодость" ЛКП кузова, плюс к этому постоянно сохраняется презентабельный внешний вид, который получается в результате блеска и лоска благодаря защитному составу. Такую тему оценят владельцы тех автомобилей, которые являются для них не просто средством для передвижения, но и определяют статусность.

Вы скажете, что к вам такие не заезжают? Окей. Внедряете дорогие услуги у себя в сервисе, обучаете быстренько своих сотрудников технологиям, и рекламируете везде, где только можно о своих новшествах: на сайте, в соц.сетях, у партнёров (автосервисы, шиномонтажи, салоны красоты, ветеринарные клиники и так далее). Только не забудьте, что срабатывает только реклама прямого отклика ;)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, есть, и немало. Но с другой стороны, плюсы и минусы есть везде и всегда. Вопрос лишь в том, какого направления вы придерживаетесь. Лично мне проще работать с новичками, нежели с теми, у кого "опыт". Опыт - это хорошо, но опыт опыту рознь, вы же понимаете. Здесь дело опять же лично в твоих предпочтениях. Мне опыт может как понравиться, так и не понравиться. Нравятся в основном те профи, которые работают практически по тем же технологиям, что и я (как мастер в прошлом), и те, кто придерживаются таких же взглядов на обслуживание клиентов.

И, кстати, на моё счастье мне попались пара молодых мастеров, которые даже повлияли на прогресс системы. Они показали и доказали на практике, что некоторые приёмы гораздо эффективнее и проще, чем те, что применялись ранее. Вот с такими мне очень нравится иметь дело. С новаторами, которым не всё равно :)

Ооо, это вообще больная тема. Такие не то, что в з/п не вкладываются, но и маркетинг в целом не воспринимают. Считают это баловством и лишней роскошью :)

Вы имеете в виду арендодателей?

Да, понимаю. ЮКОС, я бы на вашем месте попробовала другое. Платить больше готовы те клиенты, которым важна ценность. И дело в том, что большинству именно ценность и нужно. Поиграйте с продажами. Составьте для ребят ответы на возражения клиентов и научите их объяснять ценность услуги клиентам.

Я не знаю, какие услуги у вас оказываются, но допустим, в качестве примера рассмотрим мойку кузова. Мойку кузова можно сделать за 300 рублей, а можно за 600. Во-первых, 2 услуги рядом уже невольно будут вызывать вопрос у клиента "А в чём разница?". И те, кто зададут вопрос уже являются потенциальными покупателями более дорогого варианта. Если им это интересно, и если они получат грамотный и мотивированный ответ, то скорее всего купят. Те же, кому важна цена, даже спрашивать не будут.

Так вот, тем, кто спросят про разницу в цене, можно отвечать примерно следующее: "За 300 рублей вам стандартно помоют кузов, и высушат, как обычно, искусственной замшей (или микрофиброй, я уж не знаю, что у вас применяют). В результате вы получите чистую машину. За 600 рублей вам помоют кузов, и покроют специальным составом (типа жидкий воск или гидрошайн). А это значит, что автомобиль легко сушится, и за счет гидрофобных и защитных свойств покрытия, будет блестеть и иметь презентабельный вид, который сохраняется в течение 3-х недель (или 2-3 моек)".

Я, конечно, утрированно объясняю, но думаю, вы поняли, что я имею в виду. 2 услуги с фактически одинаковым, но более ценным результатом. На мойках кузова я так не играю, но при продаже защитных составов и дорогостоящих услуг такая система работает безотказно.

В общем, вам необходимо определиться с позиционированием. Если у вас прайс для тех, кто может позволить себе такую цену, то они и будут вашими клиентами. Если разбавите прайс теми же услугами, но с дополнительными опциями, то появятся покупатели и на это. Попробуйте, дайте клиенту выбор.

Тот же защитный состав имеет неплохую ценность для клиентов: защита от химического воздействия окружающей среды (птички, ультрафиолет, смола), что продлевает "молодость" ЛКП кузова, плюс к этому постоянно сохраняется презентабельный внешний вид, который получается в результате блеска и лоска благодаря защитному составу. Такую тему оценят владельцы тех автомобилей, которые являются для них не просто средством для передвижения, но и определяют статусность.

Вы скажете, что к вам такие не заезжают? Окей. Внедряете дорогие услуги у себя в сервисе, обучаете быстренько своих сотрудников технологиям, и рекламируете везде, где только можно о своих новшествах: на сайте, в соц.сетях, у партнёров (автосервисы, шиномонтажи, салоны красоты, ветеринарные клиники и так далее). Только не забудьте, что срабатывает только реклама прямого отклика ;)

Перевариваю!

Надежда! Где поговорить можно на тему среднего чека?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создала отдельную тему, чтобы не оффтопить. Переходите по ссылке - Как увеличить продажи на автомойке

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В какой-то степени я с вами бы согласился, да я от хороший жизни пошел на автомойку, но сейчас уже немного все изменилось, но уходить с нею не хочу, меня устраивает мой заработок, я очень хорошо справляюсь со своими обязанностями, и у меня уже есть свои постоянные клиенты.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В какой-то степени я с вами бы согласился, да я от хороший жизни пошел на автомойку, но сейчас уже немного все изменилось, но уходить с нею не хочу, меня устраивает мой заработок, я очень хорошо справляюсь со своими обязанностями, и у меня уже есть свои постоянные клиенты.

Где работаете? Какими ремёслами владеете?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если относится к работе хорошо и правильно, тогда конечно будет и заработок хороший и клиенты будут свои постоянные. Меня тоже постоянно приглашают работать на автомойку, но я как-то стесняюсь, думаю что я не смогу мыть машины, ведь не для того я учился все эти 5 лет. Но работы по моей специальности просто нет, вот в этом то и проблема вся.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня тоже постоянно приглашают работать на автомойку, но я как-то стесняюсь,

Чего стесняетесь? Любая профессия заслуживает уважения. Со стороны адекватных людей, по крайней мере.

думаю что я не смогу мыть машины, ведь не для того я учился все эти 5 лет.

Сможете или не сможете - решать только вам. А для чего вы учились 5 лет?

Но работы по моей специальности просто нет, вот в этом то и проблема вся.

Если других вариантов нет, можно и на автомойке попробовать себя. С автомойки можно хорошо стартовать, освоите и новую профессию, и познакомитесь с новыми людьми. А там, глядишь, кто-нибудь из них повлияет и на дальнейшую вашу судьбу :) Что-то я в философию ударилась

Начать можно с автомойки. Понравится, дальше администратором, и так далее. Многие после этих навыков задумываются о собственном сервисе ;)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В наше время с работой сложновато, особенно если хочешь по профессии, без опыта работы никто не берет, а где ж тогда взять этот опыт?! Если никто не берет без него, как-то странно получается. Ничего страшного нет в этом - мыть машины. Нужно стараться быть всегда в чистой спецодежде, и чтоб она было качественной, на ...............

Неожиданный поворот))) я бы забанил)))

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неожиданный поворот))) я бы забанил)))

Я удаляю такие аккаунты.

Чтобы подобный мусор не собирался на форуме, жмите, пожалуйста, кнопку "Жалоба".

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А куда еще идти работать после отсидки например, если больше никуда не берут, а участковый напрягает с трудоустройством, сейчас хоть ине 70-е, когда за тунеядство сажали, но все же. У меня даже студенты подрабатывают в свободное от учебы время. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти