SIRIlnyr

Ремонт Керхер К5.20

1,549 posts in this topic

Добрый день!

В пользовании около двух лет имеется Керхер 5.20. Используется на даче и в гараже. В последнее время перестала создавать давление на выходе, молотит как в холостую а на выходе тоненькая струйка воды. Даеш мойке передохнуть, включаешь несколько секунд давление есть, а затем опять кончается. Почитав форум пришел к выводу что дело в засорившихся клапанах. Разобрал головку, повытаскивал клапана,все промыл,особой грязи не заметил. Как учил папа когда разбирал карбюратор продул каналы какие нашел, подул и в выходное отверствие №1 на рисунке, закрывая пальцем отверствие №2 то чувствуется большое сопротивление,воздух почти не идет по каналу к №3. Так должно быть или там что-то засорилось? Попытался из выход. отвертсвия №3 вытащить пласмассовую штуку(не знаю как называется) не получилось. Еще вопрос в камере где косая шайба крутится смазка превратилась в эмульсию. Какое масло или смазку туда залить и сколько?Изображение

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начнем по порядку.

Если внимательно заглянуть в выходной патрубок, №1на вашем фото, то там можно обнаружить :D жиклёр (выворачивается отвёрткой с широким шлицем), а за ним обратный клапан, он пропускает воду на выход, а обратно нет. При закрытом обратном клапане (при отпущеном курке пистолета) давление через отверстие №2 передается в байпас, он срабатывает и переводит помпу в режим "перепуска" давления, за одно выключая микриком мотор.

Чтобы вытащить пластиковую заглушку необходимо шестигранником повернуть заглушку до выхода шлицев из зацепления (если память не изменяет, то против часовой), а затем маленькой отверткой потдеть заглушку через прямоугольное отвертие (видно на фото) и вытолкнуть из крышки.

Самое главное - аппарат Ваш не дает давление из-за байпасного клапана (он остался во второй половинке помпы). Это "болезнь" К5.20. При длительном хранении в полости байпаса на стенках образуются соли окислов аллюминия. При срабатывании (клапан втягивется) байпас клинит и он не возвращется в рабочее положение. Необходимо его вытащить, полость клапана вычистить от окислов, клапан хорошо смазать и ..... дальше в обратном разбору порядке. :):):)

Вы уверены что в поршневой камере эмульсия??? Заводская смазка имеет цвет похожий на эмульсию. Вместо неё можно лить моторное масло 15W-40. Ставите мотор косой шайбой вверх и льете пока шайба не скроется. Только если у вас в АВД действительно эмульсия, то необходимо обязательно заменить сальники высокого давления (на вашем фото их отлично видно), внимательно осмотрев перед этим поршня на предмет износа и задиров.

Желаю удачи!

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начнем по порядку.

Если внимательно заглянуть в выходной патрубок, №1на вашем фото, то там можно обнаружить :D жиклёр (выворачивается отвёрткой с широким шлицем), а за ним обратный клапан, он пропускает воду на выход, а обратно нет. При закрытом обратном клапане (при отпущеном курке пистолета) давление через отверстие №2 передается в байпас, он срабатывает и переводит помпу в режим "перепуска" давления, за одно выключая микриком мотор.

Чтобы вытащить пластиковую заглушку необходимо шестигранником повернуть заглушку до выхода шлицев из зацепления (если память не изменяет, то против часовой), а затем маленькой отверткой потдеть заглушку через прямоугольное отвертие (видно на фото) и вытолкнуть из крышки.

Самое главное - аппарат Ваш не дает давление из-за байпасного клапана (он остался во второй половинке помпы). Это "болезнь" К5.20. При длительном хранении в полости байпаса на стенках образуются соли окислов аллюминия. При срабатывании (клапан втягивется) байпас клинит и он не возвращется в рабочее положение. Необходимо его вытащить, полость клапана вычистить от окислов, клапан хорошо смазать и ..... дальше в обратном разбору порядке. :):):)

Вы уверены что в поршневой камере эмульсия??? Заводская смазка имеет цвет похожий на эмульсию. Вместо неё можно лить моторное масло 15W-40. Ставите мотор косой шайбой вверх и льете пока шайба не скроется. Только если у вас в АВД действительно эмульсия, то необходимо обязательно заменить сальники высокого давления (на вашем фото их отлично видно), внимательно осмотрев перед этим поршня на предмет износа и задиров.

Желаю удачи!

klin спасибо за такой развернутый ответ! кстати в своем первом посте я перепутал,я жиклер не мог вытащить из отв №1, а не №3 как я написал :) Но теперь все получилось :) Завтра соберу мойку и отпишусь помогло ли вскрытие :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Завтра соберу мойку и отпишусь помогло ли вскрытие :)

Если не затруднит, выложите подробное описание процесса ремонта и по возможности более качественные фотографии внутренностей аппарата. Вдруг кому-нибудь пригодится, тем более Klin обмолвился что это не единичная неисправность у данных аппаратов...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не затруднит, выложите подробное описание процесса ремонт...

Да, хорошая идея!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

Пользуюсь керхером 650 MS уже наверно года 4, если не 5.

Изображение

Недавно с ним начались проблемы.

1. Иногда не включается вообще

2. Включится и молотит в холостую, но если потрясти его или воду под давлением подать начинает работать как новый. Мыл машину пока не кончилась вода в бочке. Попал воздух и заново запустить его я не смог.

Керхер не мой, так что вести его в сервисный центр нет смысла, могут забрать в любой момент, а отдать можно и сломанный.

Прочитав эту ветку, решил разобрать его, прочистить жиклеры и вообще посмотреть, что не так.

Разобрав даже удивился - все резинки за 4 года в отличном состоянии. Грязи негде не обнаружил.

Планка как у кернера 5.20

Изображение

Из второго сообщения я понял, что у меня проблемы с байпасом, но что это такое я не понял:)

Предполагаю, что про это идет речь?

Изображение

Изображение

Открутил два винтика, а дальше разбирать не стал, вроде как не разборная деталь или я ошибаюсь?

Если нужны еще какие-то фотки то сделаю. Надеюсь на вашу помощь!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изображение

Открутил два винтика, а дальше разбирать не стал, вроде как не разборная деталь или я ошибаюсь?

Всё делаете верно. Теперь берете маленькую отвертку и через боковую проточку вытаскиваете белую пластиковую заглушку из которой торчит шток байпаса. Далее вынимаете сам байпас. !!!!!Внимание!!!!! Если будете тащить клапан плоскогубцами, НЕ БЕРИТЕСЬ ЗА ШТОК БЛИЗКО К ОСНОВАНИЮ, попортите посадочное место резинок заглушки, аппарат будет течь. Посторайтесь вытащить его с минимальными повреждениями (если нет такого нового). Далее чистите полость, где стоит байпас, от окислов и отложений, ОЧЕНЬ АККУРАТНО, чтоб не наделать в селумине задиров. Смазываете клапан (салидол, циатим, спец. силиконовая смазка для трущихся деталей и т.д.) ставите его обратно и собираете аппарат. Всё будет работать.

Будут вопросы - пишите. Желаю удачи!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

УРА! Заработало!!! Все сделал как вы написали. Только долго мучился с крышкой. При ее закрытии отщелкивал красный "контактор" и керхер не включался. Потом разогнул посильней пластину, собрал и все заработало.

Изображение

Спасибо klin

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
... долго мучился с крышкой. При ее закрытии отщелкивал красный "контактор" ....

При установки крышки ставите ручку выключателя в положение "включено" и аккуратно ставите крышку на место. После свинчивания возвращаете ручку выключателя в положение "выключено".

P.S. Я и не сомневался что у Вас всё получится :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

проблема возникла через 2 года: заклинило двигатель, разобрал, оказалось что косая шайба выскачила и стала тереться о стенку. Поставил на место, поработало 5 минут и опять клин. и ещё вал двигатея ходит вперёд и назад.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
проблема возникла через 2 года: заклинило двигатель, разобрал, оказалось что косая шайба выскачила и стала тереться о стенку. Поставил на место, поработало 5 минут и опять клин. и ещё вал двигатея ходит вперёд и назад.

Двигателю Вашего аппарата пришёл ..... Скорее всего клинит подшипник ротора двигателя, если снять косую шайбу то его видно. Вариантов восстановления два: замена двигателя и его кап. ремонт.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двигателю Вашего аппарата пришёл ..... Скорее всего клинит подшипник ротора двигателя, если снять косую шайбу то его видно. Вариантов восстановления два: замена двигателя и его кап. ремонт.

нет, подшипники в нормальном состоянии, клинит именно в месте где ходит косая шайба, и опять вопрос, вал двигателя должен быть както закреплён или он должен ходить взад и вперёд? и хотелось бы знать при самом пиковом варианте примерное стоимость ремонта и наличие запчастей.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет, подшипники в нормальном состоянии, клинит именно в месте где ходит косая шайба, и опять вопрос, вал двигателя должен быть както закреплён или он должен ходить взад и вперёд? и хотелось бы знать при самом пиковом варианте примерное стоимость ремонта и наличие запчастей.

Какие подшипники Вы смотрели??? В моторе их три:

- подшипник мотора (см. картинку);

- касая шайба в сборе с упорным подшипником (см. картинку);

- задний подшипник ротора мотора (со стороны крыльчатки, на рис. не показан)

Изображение

Если клинит, то однозначно какой-то подшипник, чудес не бывает :blink: .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Появилась следующая проблема.

При включении аппарата гудит мотор но не работает, все разбирал как сказано выше, байпас вроде чистый жиклеры нормальные, масло есть.

После того как собрал попробовал но ничего не вышло, такое впечатление что мотору не хватает усилия для старта, попоробовал аккуратно повернул вентилятор (толкнул) мотор заработал, после выключения таже картина, т.е. толкаешь мотор он заводится.

Что это может быть?

И еще один там где стоит выключатель стоит белый цилиндр по виду похожий на стартер для ламп или конденсатор, может это из-за него? Если да то какова примерная стоимость. Заранее благодарен за помощь

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Появилась следующая проблема.

При включении аппарата гудит мотор но не работает, все разбирал как сказано выше, байпас вроде чистый жиклеры нормальные, масло есть.

После того как собрал попробовал но ничего не вышло, такое впечатление что мотору не хватает усилия для старта, попоробовал аккуратно повернул вентилятор (толкнул) мотор заработал, после выключения таже картина, т.е. толкаешь мотор он заводится.

Что это может быть?

И еще один там где стоит выключатель стоит белый цилиндр по виду похожий на стартер для ламп или конденсатор, может это из-за него? Если да то какова примерная стоимость. Заранее благодарен за помощь

"Белый цилиндр по виду похожий на стартер" ничто иное как пусковой конденсатор, его надо проверить, если сами не сможете попросите знакомого электрика, при его неисправности - заменить. Следующее - у Вас скорее всего слабая сеть. При включении аппарата проверьте напряжение в розетке, если просадка ниже 210В аппарат не запустится. Ещё возможная причина - тонкое сечение проводов от распределительного щита до розетки или удлинителя (если Вы им пользуетесь). Сечение провода должно быть не менее 2,5 мм².

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за совет, думаю дело в пусковом конденсаторе, потому что использую аппарт на этой сети уже 3 года, но все равно проверю

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да дело оказалось в пусковом стартере, приобрел в ближайшем магазине запчастей для бытовой техники новый за 230 р :)

Поставил, все работает, спасибо за помощь

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какие подшипники Вы смотрели??? В моторе их три:

- подшипник мотора (см. картинку);

- касая шайба в сборе с упорным подшипником (см. картинку);

- задний подшипник ротора мотора (со стороны крыльчатки, на рис. не показан)

Изображение

Если клинит, то однозначно какой-то подшипник, чудес не бывает :blink: .

клинит потому, что косая шайба вылетает и трётся о стенку.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

клинит потому, что косая шайба вылетает и трётся о стенку.

Шайба упорного подшипника поджимается возвратными пружинами поршней. Также упорная шайба лежит в косой шайбе как в чашке, просто так выскочить не может. Получается что у Вас в АВД подклинивает поршни. Надо искать причину. Попробуйте собрать и погонять АВД только с поршнями, не собирая помпу полностью. Посмотрите как будет работать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шайба упорного подшипника поджимается возвратными пружинами поршней. Также упорная шайба лежит в косой шайбе как в чашке, просто так выскочить не может. Получается что у Вас в АВД подклинивает поршни. Надо искать причину. Попробуйте собрать и погонять АВД только с поршнями, не собирая помпу полностью. Посмотрите как будет работать.

не собирая помпу полностью, это как? и всёже меня беспокоит ход вала двигателя. может упорная шайба должна лежать в косой шайбе несколько глубже, а из-за ухода вала она и выскакивает.но я косую шайбу ещё не разбирал. может я не так выразился "клинит потому, что упорная шайба вылетает и трётся о стенку косой косой шайбы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

не собирая помпу полностью, это как? и всёже меня беспокоит ход вала двигателя. может упорная шайба должна лежать в косой шайбе несколько глубже, а из-за ухода вала она и выскакивает.но я косую шайбу ещё не разбирал. может я не так выразился "клинит потому, что упорная шайба вылетает и трётся о стенку косой косой шайбы.

Давайте разбираться по порядку. Смотрим рис.

Изображение

Косая шайба состоит из трёх частей, собственно самой косой шайбы (в виде чашки), упорной шайбы и упорного подшипника между ними. Всё это "хозяйство" прикручивается болтом к торцу вала двигателя. Продольный ход вала не страшен, так как в собранном аппарата косая шайба упирается в подшипник ротора двигателя, а с другой стороны подпирается поршнями с пружинами и его (вала) продольный ход исключен.

Теперь давайте разберемся, что конкретно у вас трет о стенку картера, сама чашка косой шайбы или её упорная шайба???

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте разбираться по порядку. Смотрим рис.

Изображение

Косая шайба состоит из трёх частей, собственно самой косой шайбы (в виде чашки), упорной шайбы и упорного подшипника между ними. Всё это "хозяйство" прикручивается болтом к торцу вала двигателя. Продольный ход вала не страшен, так как в собранном аппарата косая шайба упирается в подшипник ротора двигателя, а с другой стороны подпирается поршнями с пружинами и его (вала) продольный ход исключен.

Теперь давайте разберемся, что конкретно у вас трет о стенку картера, сама чашка косой шайбы или её упорная шайба???

да всё правильно, я всё разобрал, подшипники нормальные, сальник тоже, а упорная шайба вылетает из чашки косой шайбы и трёться о стенку картера. я всё сфотографировал (задиры на стенках картера) но у меня не получается вставить фотку в сообщение.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

да всё правильно, я всё разобрал, подшипники нормальные, сальник тоже, а упорная шайба вылетает из чашки косой шайбы и трёться о стенку картера. я всё сфотографировал (задиры на стенках картера) но у меня не получается вставить фотку в сообщение.

Понятно. Тогда скорее всего, как я уже писал, проблема с поршнями и возвратными пружинами. Либо поршни клинит в направляющих, либо сильно прослабли пружины и они плохо поджимают поршни. Необходимо вытащить поршни из направляющих, осмотреть на предмет задиров и износа, осмотреть направляющие каналы в поршневой крышке, прочистить смазывающие каналы, проверте лёгкость хода поршней в направляющих. Вот как проверить жесткость пружин, не знаю, возможно их придется просто заменить. В собранном виде пружина без задержек должна возвращать поршень в исходное положение.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно. Тогда скорее всего, как я уже писал, проблема с поршнями и возвратными пружинами. Либо поршни клинит в направляющих, либо сильно прослабли пружины и они плохо поджимают поршни. Необходимо вытащить поршни из направляющих, осмотреть на предмет задиров и износа, осмотреть направляющие каналы в поршневой крышке, прочистить смазывающие каналы, проверте лёгкость хода поршней в направляющих. Вот как проверить жесткость пружин, не знаю, возможно их придется просто заменить. В собранном виде пружина без задержек должна возвращать поршень в исходное положение.

вообщем и поршни и пружины находятся в нормальном состоянии, может это технологическая ошибка и надо делать косую шайбу немного глубже?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

вообщем и поршни и пружины находятся в нормальном состоянии, может это технологическая ошибка и надо делать косую шайбу немного глубже?

Но он же до этого работал? Надо искать причину. Чудес не бывает. Хорошо было бы самому посмотреть, а то дистанционно очень сложно ремонтировать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now