eugen767

Настройка портала.

19 сообщений в этой теме

Доделал 4 химии на портале + горячая вода (Т в бойлере +60).

итак имею сейчас:

 

пена щелочная (пресоак) +горячая вода

шампунь под щетку кислотный

осушитель

воск +горячая вода

 

вопрос к тем, кто сталкивался: при использовании горячей воды дозировку химии уменьшать на сколько нужно? есть какая то теория? Кроме теории о том, что при увеличении Т на 10 градусов, скорость хим реакции увеличиваться в 2 раза. 

 

опять все экспериментальным путем проверять?

Изменено пользователем savatage
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, сколько вешать в граммах, точно никто не скажет. На сколько меньше надо фери в горячей воде..?  Температура воды является одним из пяти основных факторов моющей способности: химическое воздействие, механическое воздействие, температура, качество воды и время. Требования к каждому фактору очень индивидуальны и зависят от состояния четырех остальных. В частности, на контактной мойке основной моющий фактор - механическое воздействие. На бесконтактной - химическое воздействие. Соответственно, во втором случае больше требований ко всему, что обеспечивает работу химии. И температура раствора в этом числе. По Вашему описанию пресоак будет действовать бесконтактно, значит, температура важна, даже с учетом последующего щеточного воздействия. В любом случае, я бы не стал рассчитывать на экономию "вдвое". Может быть, процентов 10-15... Кроме того, Вы правильно отмечаете скорость химической реакции. Может быть, Вам, действительно, важнее окажется ускорить программу, чем сэкономить на химии..? 

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. А почему кислота идет с холодной водой?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос экономии химии стоит как раз на втором или еще более дальнем плане.

прежде всего сейчас, я борюсь за улучшение качества, и по возможности полное отсутствие дотирки. Это экономит и силы персоналу, и увеличивает скорость в пики.

 

По поводу химии - мне бы нужен баланс между кол-вом химии,  ее полезной реакции на загрязнения и легкостью ее смывки с кузова. В портале есть возможность после пресоака поставить паузу портала на отмачивание. Пока стоит 0. т.е. без паузы на отмачивание

 

Кислотный шампунь идет вместе с водой для мойки щетками, а ее довольно много, видимо поэтому у криста шампунь под щетки с холодной водой.

 

По поводу горячего воска - как только мы стали использовать горячую воду +воск то  при кол-ве воска как было с холодной водой  стали появляться капли на кузове (хоть и очень мизерные). Уменьшил дозировку на 25%. Капли уменьшились. 

 

Наблюдаю дальше. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, eugen767 сказал:

По поводу химии - мне бы нужен баланс между кол-вом химии,  ее полезной реакции на загрязнения и легкостью ее смывки с кузова.

 

"Реакция" химии на загрязнение находится в прямой зависимости от её количества, а легкость смывания в обратной. Для разруливания этого конфликта надо заниматься разумной степенью пенообразования. Чем больше пены, тем сложнее смывать. Но выраженного "конфликта" здесь нет, так как нет прямой связи количества пены с моющей способностью.

 

А, вообще-то, для этой цели служат кондиционеры. Это еще, минимум, одна химическая линия, а лучше три. Когда весь этот путь проходишь, начинаешь понимать, для чего сразу ставят 9 - 10 химических линий. В 2008 году, когда я начинал этим заниматься, полагал, что пяти химий вполне достаточно. Теперь рекомендую 10.

 

2 часа назад, eugen767 сказал:

В портале есть возможность после пресоака поставить паузу портала на отмачивание. Пока стоит 0. т.е. без паузы на отмачивание

 

Конечно, паузу надо бы поставить. Следует считать полное время работы химии от начала нанесения. В моих настройках полное время обычно 60-80 секунд. Скажем, 40-50 секунд нанесение и 20-30 секунд пауза. Но такой расчет

справедлив только в том случае, если смывать начинаем с того-же места, с которого начинали наносить пену. Если же пену нанесли проходом назад, потом стоим "паузу" на месте, и начинаем смывать проходом вперед, то на задке пене времени не хватит для срабатывания.

 

2 часа назад, eugen767 сказал:

Кислотный шампунь идет вместе с водой для мойки щетками, а ее довольно много, видимо поэтому у криста шампунь под щетки с холодной водой.

 

То есть, Вы планируете наносить кислоту не вторым пресоаком, а прямо под щетки? В этом случае от шампуня требуется не только работа с загрязнением, а может быть и не столько работа с загрязнением, сколько лубрикация щеток. А сможет ли это обеспечить кислый шампунь? Это не совсем моя тема, но, исходя из общих соображений, я бы этот вопрос уточнил.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос в кол-ве химий, вот как стоит сейчас у меня 4 химии с управлением так, как в оригинале у производителя.

 

как ему поставить более, пока не понимаю ибо родной контроллер который у меня стоит, умеет управлять 4-мя дозирующими насосами, и программы мойки написаны под 4 химии.

 

по поводу пресоака - пресоак в 2 прохода наносим при проходе вперед и назад, скажем поставлю паузу после 2-х нанесений в 25-30 сек, как для точки отсчета хватит. 

 

Борис по поводу кондиционеров - а можно по подробнее, что это за химия, ее задачи? От вспомогателя сушки сильно отличается?  И можно для примера раскладку химий от 1 до 10. Если это не секрет. Что за чем и что делает.

 

Единственное, что я вижу уже сейчас (а погода плохая, намыв плохой,) что с 2-ми и с 4-мя химиями мягко скажем большая разница. Особенно если программа заказана со всеми компонентами. 

 

Шампунь под щетки - планируется как лубрикант щеток+кислотный шампунь как нейтрализатор щелочного пресоака.  

в теории есть вспенивание кислотного шампуня, но у меня его пока нет. т.к. жду поставок кабелей. Будет вспененный шампунь. Воздух тут на качество мойки влияет или это скорее шоу для клиента?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, eugen767 сказал:

по поводу кондиционеров - а можно по подробнее, что это за химия, ее задачи? От вспомогателя сушки сильно отличается?  И можно для примера раскладку химий от 1 до 10. Если это не секрет. Что за чем и что делает.

 

В принципе, здесь подробно описано:

Но если конкретно про 10 линий, то так:

 

1. 3 линии активной пены - щелочная, кислотная и сезонная (летом антимошка, зимой антиреагент).

2. 3 линии кондиционера. Его задача, как раз, удалить с поверхности все остатки активной химии, чтобы потом нормально ложился воск. Можно обойтись одной линией (бывает белый кондиционер), но лучше 3 линии для трехцветного кондиционера. Почему лучше? Итак, мы решаем свою задачу - подготовить поверхность для нормальной работы воска. Клиент уже начинает скучать - сначала была белая кислота, потом белая щелочь, теперь еще какой-то белый снег... Он скучает, а владелец несет дополнительные расходы на еще одну химию. Всё резко изменилось, когда появились трехцветные кондиционеры. Клиент уже не "скучает", а владелец получил все основания сформировать еще одну программу, рублей на 100 дороже. И это, действительно работает.

3. 3 линии восков. 1 - реагент сушки. 2 - Защитный воск для лака (силант Clear coat protectant). Автомобили, покрашенные металликом или "перламутром" имеют два слоя лкп (сейчас уже появились трехслойные). Нижний слой, так называемая, база, а верхний - лак (Clear Coat). Чтобы авто сохраняло блеск, этот лак надо защищать таким силантом. Защита не самая прочная, но до следующей мойки работает. 3 - Дорогой воск для премиальной программы.

4. 10-ая линия - карнуба. Подробнее здесь:

 

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, eugen767 сказал:

Единственное, что я вижу уже сейчас (а погода плохая, намыв плохой,) что с 2-ми и с 4-мя химиями мягко скажем большая разница. Особенно если программа заказана со всеми компонентами. 

 

Очень важно, чтобы все эти дополнительные "компоненты"  не выглядели монотонным повторением предыдущих циклов. Инструмент для этого - цвета, ароматы и отдельные аппликаторы для опционных химий.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, eugen767 сказал:

Воздух тут на качество мойки влияет или это скорее шоу для клиента?

 

В нашем деле воздух еще нужен для равномерности покрытия. Может быть, в щеточных мойках это не так актуально, но, думаю, что не помешает.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, piterki сказал:

Нужен совет. Как робота подключить к управлению воротами ( на открытие после получения оплаты) и вторые на открытие после окончания мойки

 

 

У американского прототипа китайской мойки и у других американцев система управления воротами является опцией, встраиваемой в основной контроллер. Алгоритм управления достаточно сложный, так как предполагает полностью автоматическое управление в зависимости от наружной температуры и времени суток. Более простой алгоритм, типа того, что Вы описали, реализуется, что называется, по месту. Надо смотреть, какие есть сигналы в системе, и к ним "цеплять" релейную логику. Когда мне пришлось решать эту задачу, я "цеплялся" к сигналам табло въезда/выезда, там обычно есть всё что надо, или почти все.

 

P.S. Не забывайте, что ворота надо потом закрыть:rolleyes: А, вообще, те самые алгоритмы, действительно, могут быть не самыми простыми. Например, алгоритм летнего режима может строиться на принципе "открыто всегда, кроме мойки" или одни ворота открыты во время мойки, вторые закрыты, чтобы сквозняк не сдувал пену, зимнего - "открыто только на въезд и выезд"... в общем, есть много вариантов. Начинать надо с того, чтобы внимательно продумать алгоритм.

Изменено пользователем Bkas
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а самое главное, это вопрос безопасности: ворота не должны пойти вниз если автомобиль находится в створе. Производители мойки обычно не полагаются на автоматику ворот, и ставят свои фотопары, которые блокируют команду на закрытие ворот, пока фотоглаза не откроются. Ну, а там свои заморочки могут быть, например, зимой фотоглаза могут обмерзнуть. Значит надо ставить подогрев фотодатчиков. Творческий процесс...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис и остальным участникам, кто сталкивался и знает:

 

как у рейзора организовано пенообразование?

 

у криста так - эл. магнитный клапан по команде контролера пропускает через себя воду, затем в смесительную камеру вкручена форсунка, в которую подают химию дозирующий насос, затем этот поток воды и химии идета далее и в него подается воздух. Дальше по шлангам все идет до тройника от которого раздается на 2 ветки форсунок левую и правую. В каждой ветке 5 форсунок. Цикл нанесения пены 50 секунд. воды на пену примерно 6-7 литров. вода с температурой 70 град.  Пены щелочной идет 25-28 грамм на авто.  моющие способности пены устраивают, не особо нравится визуальный эффект, хочется получить эффект как на ручной мойке. Это скорее нужно для большей визуальной привлекательности для клиента. 

 Вопрос - смотрю в гугле ставят в смесительный узел губку или из ручных пенников или губку металлическую для мытья посуды. кто то такое делал? толк есть?

 

В рейзорах на вид пена какая? пушистая или скорее эмульсия ? (у меня эмульсия) 

Из каких составляющих в рейзоре состоит пеногенерирующий узел?

 

Заранее спасибо всем высказавшимся.  

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

     Пена, конечно, зависит от химии, но в любом случае сантиметровым одеялом на месте не сидит. При нанесении ложится непрозрачным слоем и постепенно ползет вниз. Через какое-то время начинается разрыв пены. Хорошая химия должна держаться до разрыва дольше. Но здесь нет прямой связи с моющей способностью. Моющая способность, это формула, а стабильность пены это другой параметр. Совершенно не обязательно, что та пена, что дольше держится, будет и мыть лучше.

     Принципы пенообразования, наверное, у всех одинаковые: химия + воздух + сетка. В Рейзере также. В канале моющих средств сетка стоит в тройнике из нержавейки, снаружи её не видно, а внутрь лезть ни разу не было необходимости. В канале трехцветной пены сетки стоят в прозрачных трубках.Сетки на вид типа, как на бутылки в дьютиках натягивают. Shishakov-у недавно отправлял такие, может расскажет, как себя ведут в эксплуатации.

     Результат вспенивания зависит от давления подачи химии, давления воздуха, от сетки и от длины последующего участка трубопровода. Пена тем лучше, чем ближе к концу тракта стоит сетка.

     Если говорить о принципиальных отличиях пенообразования Рейзера от того, что Вы написали, то это давление подачи моющего средства. У рейзеров и лазеров инжекторные системы, а насос давит почти 15 бар. Это сделано ради другого параметра пены - "тонкости" распыла. Чем меньше размер капель садящихся на автомобиль, тем эффективнее пена работает. В этом принципиальное отличие от традиционных дозирующих помп, работающих при давлении 3-5 бар.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, если можно 3 уточнения:

 

1. Диаметр этой сетки и его длинна? (хотя бы примерно, чтоб я понимал порядок цифр. Материал сетки нержавейка или полимер?

2. Сетка расположена как можно ближе к форсункам я правильно понимаю?  Максимально близко я могу расположить сетку на расстоянии 35 см от первой форсунки и 1,5 до крайней форсунки.  Этого вполне должно быть достаточно?

3.  До сетки по шлангу я получаю воду+пену+воздух смешанные между собой а затем уже перед форсунками стоит сетка для увеличенного пенообразования - схема правильна?

 

У меня стоит задача не мыть лучше прилично, а получить для клиента который сидит внутри или который стоит сзади больший визуальный эффект. 

 

Сейчас, когда нанесения воздуха сделано с горячей водой, и если смотреть с расстояния  метра и дальше то нанесение скорее не воска а как восковый туман, с присутствием запаха, и если закрыты ворота то секунд 10 не видно авто, весь авто в восковом тумане. Эффект очень убедителен для клиента, многие клиента после увиденного сразу мойщику говорят "и мне так же" хотя до этого мойщик с воском им мыть предлагал и они скептически к этому относились. 

 

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. На память, в обоих случаях, диаметр трубы, наверное, 1/2". В основном тракте, где подаются присоаки, сетка внутри металлического фитинга, никогда не разбирал и в запчасти не заказывал, предполагаю, что из нержавейки, длина, судя по фитингам, несколько сантиметров. В тракте трехцветки сетки полимерные, длина сантиметров 10-12.

2. У нас метров 10 от вспенивания до распыления. То есть, вспенивание происходит еще в технологическом помещении, и на моечный пост основные моющие средства идут по главному шлангу. А вот трехцветка вспенивается непосредственно перед форсунками.

3. Я считаю, что воздух надо подмешивать не заранее, а непосредственно перед сеткой.

 

35 минут назад, eugen767 сказал:

У меня стоит задача не мыть лучше прилично, а получить для клиента который сидит внутри или который стоит сзади больший визуальный эффект. 

 

Это наша с Вами задача №2 после того, как решена задача №1 (скорость мойки). Кстати, один из прикольных эффектов, связанных с пеной, это надувание мыльных пузырей около зеркал и в районе дверных ручек. Я никогда не глушу мотор, вентиляция создает избыточное давление в салоне, которое в свою очередь надувает пузыри на некоторых составах сантиметров до 10-15!

Изменено пользователем Bkas
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.02.2019 в 20:50, eugen767 сказал:

Борис и остальным участникам, кто сталкивался и знает:

 

как у рейзора организовано пенообразование?

 

у криста так - эл. магнитный клапан по команде контролера пропускает через себя воду, затем в смесительную камеру вкручена форсунка, в которую подают химию дозирующий насос, затем этот поток воды и химии идета далее и в него подается воздух. Дальше по шлангам все идет до тройника от которого раздается на 2 ветки форсунок левую и правую. В каждой ветке 5 форсунок. Цикл нанесения пены 50 секунд. воды на пену примерно 6-7 литров. вода с температурой 70 град.  Пены щелочной идет 25-28 грамм на авто.  моющие способности пены устраивают, не особо нравится визуальный эффект, хочется получить эффект как на ручной мойке. Это скорее нужно для большей визуальной привлекательности для клиента. 

 Вопрос - смотрю в гугле ставят в смесительный узел губку или из ручных пенников или губку металлическую для мытья посуды. кто то такое делал? толк есть?

 

В рейзорах на вид пена какая? пушистая или скорее эмульсия ? (у меня эмульсия) 

Из каких составляющих в рейзоре состоит пеногенерирующий узел?

 

Заранее спасибо всем высказавшимся.  

У вас возможно стоят форсунки с подмесом воздуха. Они вообще разборные? Бывают с эжекцией. Отверстие сбоку. 

У одного очень известного европейскрго производителя в правом шкафу портала ,там где подключение воды,распределительный коллектор и дозаторы стоит пеногенератор. Это такая колба в которую входит готовая эмульсия и сбоку через обратный клапан подмешивается воздух. Колба это просто трубка из пластика длиной сантиметров 30. Внутри обычная мочалка синтетическая плотно набитая. Ну еще как у мясорубки круглые шайбы на входе и выходе для рассекания потока жидкости. Затем от колбы-пеногенератора идет труба 1/2 на верх портала в центр. Оттуда трубы на правое и левое крыло. Что бы длина была одинаковая.  Форсунки обычные по две-три штуки с каждой стороны. В зависимости от их угла распыла. Градусов от 65-ти до 80-ти. С отверстием 30-40. Что бы на близком расстоянии от машины можно было закрыть всю поверхность. Давление воды водопроводное. Желательно не меньше 3-х атм. Воздух через редуктор подбирается по факту. Что бы не перебивал поток воды.  А вообще для образования пены используют моющие средства с повышенным пенообразованием.  С чего и можно начать. И еще надо понимать ,что из бедного раствора хорошую визуально пену не приготовить. 

Изменено пользователем chinahem
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за ответ.

 

пара уточняющих моментов если можно:

 

1. готовой эмульсией Вы называете - вода+химия+сжатый воздух?  -правильно?

2. Судя по описанию  "Это такая колба в которую входит готовая эмульсия и сбоку через обратный клапан подмешивается воздух." - это эжектор? а в него подмешивается атмосферный воздух или сжатый?

3. Мочалка длиной 30 см? я планировал в этот пеногенератор поставить таблетки из обычных ручных пенников (для теста)

 

 

Спасибо

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь что влезаю в разговор)

1.Эмульсией называют раствор воды и химии или масла (не вспененный)

2.Инжектор просто смешивает в определенной пропорции воду и химию в % соотношении долей, а уж потом этот раствор насыщается сжатым воздухом и получается пена.

3.По мимо того что добавился воздух весь этот "суп" нужно рассеять, для этого в пенонасадке имеется пенотаблетка. но чтобы продавить через пенотаблетку нужно хорошее давление, при среднем давлении используют сетку мелкую из ПВХ она скручивается и засовывается в магистраль. Так сделано в Пенонасадке ST-75-1

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.03.2019 в 10:11, eugen767 сказал:

спасибо за ответ.

 

пара уточняющих моментов если можно:

 

1. готовой эмульсией Вы называете - вода+химия+сжатый воздух?  -правильно?

2. Судя по описанию  "Это такая колба в которую входит готовая эмульсия и сбоку через обратный клапан подмешивается воздух." - это эжектор? а в него подмешивается атмосферный воздух или сжатый?

3. Мочалка длиной 30 см? я планировал в этот пеногенератор поставить таблетки из обычных ручных пенников (для теста)

 

 

Спасибо

 

Эмульсия,это раствор воды и моющего средства. В пеногенератор подается воздух от компрессора. 

Пенные таблетки создадут большое сопротивление в данном варианте,к тому же они предназначены для образования пены под высоким давлением. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти