shmakich

Ситуёвина

9 сообщений в этой теме

По просьбе знакомого выкладываю его вопрос, может кто что посоветует.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Друзья, пользуясь возможностью, хотел бы попросить совета у коллег по цеху. Понимаю, что это трудно сделать, опираясь на приведенное мной ниже описание ситуации, всего не расскажешь, но я попытаюсь сделать это максимально кратко и понятно.

        Причиной моего обращения, является отсутствие опыта в решении подобных ситуаций. Сам я себя считаю человеком честным и порядочным, стараюсь, что бы мое внутреннее самовосприятие, не расходились с совершаемыми поступками. Сложившаяся ситуация поставила меня в тупик, я попросту не знаю, что будет справедливым по отношению к моему партнеру и к самому себе.

 

Началось все в далеком 2012 году. Именно тогда мы решили открыть автомойку на два поста. Опускаю все подробности с поиском места размещения, получения разрешений, выполнения ТУ на подведение коммуникаций, и самим строительством. Длилось это 2 с небольшим года. Работали вместе, вложения 50/50. И вот в 2014 году автомойка была построена.

 

На сегодня мы имеем:

-Металлокаркасное сооружение 100кв.м из волнистой стали, с пенопластовым утеплителем, расположенное на участке арендованной земли 280 кв.м (договор 3года с пролонгацией). Место отличное, около очень проходной дороги, с удобным заездом, (в городе). Подведена центральная вода, водоотведения центрального нет. Город численностью 60 тыс чел.

-Оборудование: двое убитых ворот секционных Херман( требуется ремонт), старые АВД 2 шт. пылесос 3 турбины, тоже старый и убитый конечно. Компрессор 220В 420л/мин ну и барахло по мелочи. В клиентской тоже мало чего «святого» имеющего ценность.

-Общие вложения на момент постройки и запуска в работу, по пол миллиона с каждого. Мало? Согласен, делали всё сами в четыре руки, во от сюда и сумма.

Клиентская база хорошая, машины едут нормально. Средняя стоимость услуг примерно как по городу, но с недавних пор даже выше, цены подняли. 

Доходность:

С учетом работы администратора 2/2 и нашей работы 2/6 с моим напарником, за 2018г среднемесячная чистая выручка = 35000р/мес. на каждого из нас. Администратор получает примерно 25000р./мес Аренда земли 16000р./мес .

 

И все бы ничего, но недавно напарник мне сообщает, что собирается переезжать в другой город уже этим летом. Причем за несколько тыс км.  И возникает вполне резонный вопрос – как быть?!! На этапе совместной работы такой вариант вообще не рассматривали, но он принял решение переехать и вот теперь надо что то с этим всем делать.

Для понимания происходящего добавлю, что сооружение (мойка) не капитальное и кроме заключения с БТИ о его некапитальности, документов на него нет. Земля, как говорил выше, в аренде на моей жене, хозяин субаренду не разрешает, о чем указано в договоре аренды. Сам хозяин земли человек пожилой и весьма эксцентричный. Пару раз третьи лица с ним вели переговоры о продаже всего участка, вместе с арендуемым нашим кусочком, но в цене не сошлись. Мы не можем рассматривать вопрос приобретения земли, сумма совершенно нам неподъемная.  Но это я к тому, что бизнес наш может в любой момент окончиться ничем. К тому же все мы под Богом ходим, а учитывая очень приклонный возраст хозяина, не исключен вариант скорого перехода прав собственности на участок его единственной дочери. И здесь 100% будет продажа, (наводил справки на сей счет). Дай бог здоровья, конечно, нашему арендодателю! Ну и как еще один большой минус, отсутствие легального водоотведения.

Вариантов развития событий несколько:

1.      Самый простой. Я покупаю его долю и разбегаемся.

2.      Он уезжает и я ежемесячно отправляю ему небольшую часть прибыли.

3.      Мы не сходимся в цене и он пытается найти покупателя на свою долю.

4.      Мы продаем мойку и делим деньги 50/50

 

Конкретного разговора с озвучиванием сумм пока не состоялось. Но свое видение он обозначил как ежемесячная выплата ему части прибыли или выкуп его доли. Так же не против продажи мойки.

Моя позиция:

1.      Я согласен купить его долю и учитывая кучу рисков в работе нашей мойки связанных с состояние арендодателя и его возможный настрой на продажу  всего участка, плачевным состоянием оборудования и имущества, считаю справедливой сумму 400000р ( еще не озвучивал ему). Уверен, что в цене мы не сойдемся.

2.      Совершать ежемесячные выплаты, с учетом общей низкой доходности мойки, дальнейшими обязательными вложениями и при этом сохранять его 50% права на все имущество, в том числе и улучшаемое уже на мои деньги, неприемлемо для меня.

3.      Меня это тоже не устраивает, да и не представляется возможным найти покупателя на «воздух» (документов на мойку нет ни каких, кроме справки с БТИ, выписанной на мое имя), и договора аренды, составленного на мою жену. + такие риски в виде «неустойчивого» арендодателя.

4.      С такими исходными данными и продать то её дорого не получится, я даже не представляю, что будет покупать новый собственник, если по новым законам для регистрации договора аренды на кусок земли отделяемого от общего участка, нужно провести межевание, а хозяин наотрез это делать не хочет, и изначально предупреждал, что межевать не будет. ( на момент заключения договора аренды на мою жену, данные поправки еще не были засилены и мы заключили без межевания). Ну и я конечно проигрываю при продаже, зачем мне сливать бизнес за копейки, если напарнику захотелось переехать? Я то ни куда не еду.

Вот такие дела, друзья.  Если кто то дочитал до конца - низкий поклон)). Как бы вы поступили в подобной ситуации?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариант 1 конечно лучший. Но, как всегда, по деньгам не сойдетесь. Поэтому, наверное он попытается продать долю, но это будет не просто. Направлять деньги с бизнеса за то, что он не будет работать, наверное это не правильно.

Так что, скорее всего, этот путь тупиковый.

Если вашему другу нравится заниматься бизнесом и он в этом понимает, ему нужно искать место и открывать подобную мойку одному. Только со всеми документами.

ИМХО, 70 тыс рублей с двух постов мало. Или никто не занимается бизнесом, или есть проблемы.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только доля.Остальное все ерунда.Либо тупо ее сдать, а арендную плату половинить. Но это тоже ненадолго. А вообще,самый короткий путь- найти компромисс по ценнику (всегда есть возможность, если напарник не дебил), тем более, вряд ли изначально был какой-то договор о совместном бизнесе (поэтому, лучше делать ООО, чтобы доли были определены сразу, либо тупо бумагу составлять. Слово редко работает, когда касается денег) А так...ну,пусть мотает...или у него есть предложения? Лям вкинут, все уже самортизировало, оборудование оплачиваем по остаточной стоимости(авито в помощь), ну здание можно попилить пополам по стоимости его постройки.

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас же два бокса...отдайте ему половину всего. Пусть сам решает, продавать или вести дела дистанционно.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, apolonold сказал:

У вас же два бокса...отдайте ему половину всего. Пусть сам решает, продавать или вести дела дистанционно.

Перегородку ставить?)) А клиентскую как пилить? А кран с водой?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.01.2019 в 18:11, mm1976 сказал:

Перегородку ставить?)) А клиентскую как пилить? А кран с водой?

Вы так все буквально прям. Пополам поделиться есть много способов. Например кака у вас должность? Директор или что? Может мойщик?  Так вот. Каждому кто занят на предприятии назначается оклад. Как у вашего админа например. А вся чистая прибыль дербанится по полам с компаньоном. И тут он решит как быть. Может он согласится на то что вы как директор получите 40тыр в месяц. Или как мойщик. А остальная выручка пополам или в зависимости от доли. Если вы оба просто сидели и занимались тем что пилили выручку, тогда ваще проблем нет. Имейте так же свою долю а за небольшой процент отправляйте его часть компаньоном.  Так же если на вас жизнеобеспечение предприятия...ну там поставки, оплата счетов и ты,  это тоже должно оплачиваться отдельно. К примеру по часам.

Изменено пользователем apolonold
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочешь определить реальную цену 50% бизнеса?

Подскажу способ)

Ты сам готов забрать сейчас 400000 за свою долю и уйти в сторону?

если не готов - накинь за бизнес), ну а если готов - ещё один приемлемый вариант разрулить вашу ситуацию

 

предложение apolonold тоже кстати годное

Изменено пользователем Борец
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для оценки бизнеса можно обратиться в агентство по продаже готового бизнеса или к риэлтора и предложить им продать мойку, за сколько они оценят 

 

Предложенте apolonold здравое в части определения стоимости доп. работы, котрая ляжет на Вас. А остальное делите как и раньше. Вложения в ремонт и содержание также делаете в долях или с общих доходов. То есть 50/50 остается.

Здесь стОит Вам реально прикинуть,  как в одного получится делать то, чтотраньше делали двое, это ведь все время... а может другая работа не даст, и придется нанимать кого-то... Надо это реально прикинуть, как Вы дальше будете рулить мойкой, а потом выбирать вариант договоренности.

 

Выкупить долю за 400.000 Вам не слишком рискованно, учитываю нюансы с землей? Если участок продадут и вас выселят, забрать часть денег вряд ли получится.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти