Давид13

Хочу открыть бесконтактную лазерную автомойку

105 сообщений в этой теме

18 часов назад, sva73 сказал:

Оптические датчики работают и без защиты

Сколько лет?

 

18 часов назад, sva73 сказал:

а защищать требуется ультразвуковые датчики, которые часто заливает вода и они искажают показания.

 

В 18.02.2019 в 18:21, Bkas сказал:

На сколько миллиметров шаговый двигатель точнее? На один или на целых два? А с какой точностью измеряет расстояние чудо триангуляции? Может быть до микрона?

То есть, шаговик может остановиться с точностью до миллиметра, а датчик измеряет только с точностью до сантиметра? А я Вас не об этом спросил? Почему не ответили? Так в чем же преимущество шаговика, если частотно-управляемый асинхронный мотор-редуктор этот сантиметр и так прекрасно обеспечивают?

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Bkas сказал:

http://46411598455_5108d55a70_z.jpg

http://46411598345_e5d8cef730_z.jpg

Всё для Вас! Старайтесь!

 

 

Можно бирку поближе, что бы тип двигателя разглядеть?  Не могу прочитать. Так этот двигатель похож вроде на обычный.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Bkas сказал:

Сколько лет?

 

 

То есть, шаговик может остановиться с точностью до миллиметра, а датчик измеряет только с точностью до сантиметра? А я Вас не об этом спросил? Почему не ответили? Так в чем же преимущество шаговика, если частотно-управляемый асинхронный мотор-редуктор этот сантиметр и так прекрасно обеспечивают?

 

Два года оптические датчики работают без нареканий на одной машине и 7-мь месяцев на второй.   Ультразвуковые периодически подглюкивают пока не загерметизировал по российски.  У Америкосов коробки видел и на оптических и на ультразвуковых.  Еще у них там есть подогрев в коробках. Дело в том, что температурная компенсация на датчиках Pepperl+Fuchs , который китайцы слизали и теперь ставят на свои машины плоховато работает (без подогрева в зимнее время) при температуре за бортом менее 10 градусов в отапливаемом помещении. Сам видел как сквозняк уводил при одних и тех же параметрах расстояния до зада машины Г-образную штагну на различного рода расстояния.  А как только ворота стоило прикрыть на 2/3 проема тем самым исключив видимо сквозняк по верху машины (где и расположен и у америкосов и китайцев датчик измерения длины машины) то тут же расстояние выравнивалось по заданному параметру в настройках.

 

Шаговик может остановится в пределах миллиметра это факт.  А про датчик я не понял вопрос. Что за датчик такой и почему точность до сантиметра? В шаговике встроен энкодер на один оборот двигателя у него 4000 импульсов.  У китайца редуктора стоят с передаточным 1:10 в среднем. В зависимости от осей немного есть отличия.

А частотник в отличии от шаговика имеет свободный выбег и это то же факт всем известный. Так вот, что бы асинхронник остановился есть два варианта:

1. Электромагнитный тормоз (Китайцы как раз на продольной оси почему то его используют при этом в момент остановки слышится характерный щелчок срабатывание электромагнита на Разоре в Казани где мне удалось посмотреть на два вновь установленных разора как раз есть такой щелчок в связи с чем я и подумал, что они так же как и китайцы используют электромагнитный тормоз).  И как вы понимаете этот способ очень инерционен хотя можно достичь точности математикой (я однажды сам так делал и знаю чего это стоит).

2.Подавать постоянный ток на статор асинхронника. У многих частотников есть такая возможность.  Допускаю, что возможно в вашей машине так и сделано. Ну тогда круто и американцы в моих глазах вырастут еще на уровень.  Но маркировка вашей бирки все расставит на свои места. Но в Казани на Разоре я четко слышал работу электромагнитного тормоза на двух Разорах!!! 

 

  Я говорил про то, что не имея чудо триангуляции американцы не в состоянии держать заданное расстояние до борта по всей длине машины.  Т.е. Г-образная штанга не приближается если косо встанет машина. И на какой то части машины будь то задняя правая или левая часть штанга проходит на достаточно большом расстоянии от борта.

 

Но и у Китайцев есть недостаток. если один из датчиков при триангуляционном расчете подвирает (залило его, отсырел и сигнал ложный) то штанга может отшибить зеркала как минимум.  И уже такое я в одном месте на китайце наблюдал.

 

Наглядно, что такое триангуляция и как она работает можно увидеть в этом ролике: 

 

 

 

 

Но это уже не китайская чудо триангуляция, а наша отечественная причем имеющая 4-х контурное резервирование. Мы добавили еще один датчик четвертый. и проводим расчет кривизны машины по 4-м треугольникам!!!  И если хотя бы один из датчиков завирает система тут же определит это. Потому как тогда расчет одного из треугольников, в котором этот датчик будет отличаться от расчета трех других треугольников.

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sva73 сказал:

Можно бирку поближе, что бы тип двигателя разглядеть?

 

34 минуты назад, sva73 сказал:

маркировка вашей бирки все расставит на свои места

http://47329859451_a27a568511.jpg

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

     Попросили фото двигателя - пожалуйста! Попросили табличку двигателя - пожалуйста! И то, и другое всё расставляет по своим местам. У версии с тормозом задняя крышка такого же размера, как вся остальная часть корпуса. А в табличке на двигателе с тормозом был бы суффикс BRE+ или DBR+.

     Так что, насчет громкого заявления? Вот этого:

В 11.02.2019 в 22:39, sva73 сказал:

у RAZOR есть недостатки, а местами прямо большие!!!

 

Что-то привиделось? Или послышалось? Характерный щелчок электромагнита? Так это контактор щелкает при начале движения, и при остановке мотора.

 

В 18.02.2019 в 19:59, Bkas сказал:

Чтобы делать громкие заявления, тему надо знать безукоризненно. А пока "плаваете" выражёвывайтесь по-аккуратнее.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, sva73 сказал:

Сам видел как сквозняк уводил при одних и тех же параметрах расстояния до зада машины Г-образную штагну на различного рода расстояния.  А как только ворота стоило прикрыть на 2/3 проема тем самым исключив видимо сквозняк по верху машины (где и расположен и у америкосов и китайцев датчик измерения длины машины) то тут же расстояние выравнивалось по заданному параметру в настройках.

 

Вы мне напомнили того естествоиспытателя, который определил, что таракан слышит "ногами". Он ловил таракана, ставил его на пол, говорил "беги", и тот бежал. А когда ноги ему оторвал и сказал "беги", тот не побежал.

 

Ошибка по расстоянию до задка автомобиля, это вовсе не сквозняк. Там возможными являются несколько причин. Какая именно была в том конкретном случае, определяется, прежде всего, тем, в каком по счету цикле это происходило.  Что это такое, очень вероятно, сами поймете, когда от картонного авто перейдете к мойке реальных автомобилей.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sva73 сказал:

Так вот, что бы асинхронник остановился есть два варианта:

...

2.Подавать постоянный ток на статор асинхронника. У многих частотников есть такая возможность.  Допускаю, что возможно в вашей машине так и сделано. Ну тогда круто и американцы в моих глазах вырастут еще на уровень. 

 

И правильно теперь делаете, что "допускаете". Скажу более того, хороший частотник, а в Рейзерах, именно, хорошие, не просто может "тормозить" мотор, но и обеспечивать абсолютно контролируемое замедление и остановку. Да и, вообще, если частотник полноценный, то электромагнитный тормоз на моторе используется исключительно, либо как стояночный, либо как аварийный.

 

В общем, полагаю, достаточно по этой теме. У Вас абсолютно поверхностное представление о Рейзере. А я его знаю в деталях. Нет там никаких недостатков с остановкой мотор-редукторов. Если Вы видели машину с ошибками по расстоянию, то это не имеет никакого отношения к типу электродвигателя.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sva73 сказал:

Но это уже не китайская чудо триангуляция, а наша отечественная причем имеющая 4-х контурное резервирование. Мы добавили еще один датчик четвертый. и проводим расчет кривизны машины по 4-м треугольникам!!!  И если хотя бы один из датчиков завирает система тут же определит это. Потому как тогда расчет одного из треугольников, в котором этот датчик будет отличаться от расчета трех других треугольников.

 

Контроллер в корпусе IP20 на моечном посту?! Ну, ну...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Bkas сказал:

     Попросили фото двигателя - пожалуйста! Попросили табличку двигателя - пожалуйста! И то, и другое всё расставляет по своим местам. У версии с тормозом задняя крышка такого же размера, как вся остальная часть корпуса. А в табличке на двигателе с тормозом был бы суффикс BRE+ или DBR+.

     Так что, насчет громкого заявления? Вот этого:

 

Что-то привиделось? Или послышалось? Характерный щелчок электромагнита? Так это контактор щелкает при начале движения, и при остановке мотора.

 

К двигателю на Разоре который мне  "послышался" я вернусь немного позже пока вроде бы все как вы говорите. На вашем фото двигатель без встроенного тормоза это правда!     Про контактор "щелкает" это возможно если ваш контактор стоит на самом портале (потому как шкаф с частотниками стоял за кирпичной стеной и оттуда бы я ничего не услышал).   Только не понятно с какой целью нужен этот контактор на портале?  Разор я не разбирал основательно не было времени.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Bkas сказал:

     Попросили фото двигателя - пожалуйста! Попросили табличку двигателя - пожалуйста! И то, и другое всё расставляет по своим местам. У версии с тормозом задняя крышка такого же размера, как вся остальная часть корпуса. А в табличке на двигателе с тормозом был бы суффикс BRE+ или DBR+.

     Так что, насчет громкого заявления? Вот этого:

 

Что-то привиделось? Или послышалось? Характерный щелчок электромагнита? Так это контактор щелкает при начале движения, и при остановке мотора.

 

У Разора есть недостатки:

1. Он не сушит вообще слегка сдувает воду максимум.

2. Отсутствует триангуляция и если косо установить машину то часть ее не помоется или помоется плохо , но все будут тыкать в это место пальцем и говорить Фу-у-у.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Bkas сказал:

 

Контроллер в корпусе IP20 на моечном посту?! Ну, ну...

Ничего работало у китайцев 2 года. Китайцы их клепают уже лет 7-мь.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Bkas сказал:

 

Вы мне напомнили того естествоиспытателя, который определил, что таракан слышит "ногами". Он ловил таракана, ставил его на пол, говорил "беги", и тот бежал. А когда ноги ему оторвал и сказал "беги", тот не побежал.

 

Ошибка по расстоянию до задка автомобиля, это вовсе не сквозняк. Там возможными являются несколько причин. Какая именно была в том конкретном случае, определяется, прежде всего, тем, в каком по счету цикле это происходило.  Что это такое, очень вероятно, сами поймете, когда от картонного авто перейдете к мойке реальных автомобилей.

Ошибка эта возникает на китайской машине. И наверное я получше вас знаю из-за чего.  А датчик стоит на китайце точно такой же как на Разоре.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От картонного авто перейдем уже скоро.   Картонное авто проще в одиночку двигать и отрабатывать различного рода движения. И в принципе нет никакой разницы для датчиков моющей машины, что картонное авто, что настоящее. Когда включим с водой и таракану понятно, что возникнут кое какие недостатки с программным обеспечением , но это все ерунда.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, sva73 сказал:

Ошибка эта возникает на китайской машине. И наверное я получше вас знаю из-за чего.

Было написано так, что можно было предположить, что это на американца так сквозняк действовал. А вот насчет получше или нет, не факт... Именно, что не китайское это решение... Внедрен был этот датчик в штатах в июле 2011 года. И именно с такой "детской болезнью" именно я столкнулся первым, даже раньше американцев. Соответственно, тем более, раньше Вас. И диагноз той болезни, кстати, я же и поставил. И два варианта лечения предложил. Тогда в 2011 году они выбрали один из них, а через несколько лет вернулись ко второму. Так вот, весь прикол в том, что один из импортеров китайской машины мне рассказал, что и китайцы экспериментируют как раз с этими двумя вариантами. А именно, с двумя вариантами расположения заднего сонара: вертикальным и горизонтальным. У американцев изначально было горизонтальное расположение с отражателем 45 град. И при пуско-наладке я, как раз, столкнулся с ошибками по расстоянию до задка. Решил проблему вертикальным расположением сонара, о чем, естественно производителя проинформировал. Они у себя это всё проверили, и дали мне инструкции вернуть сонар обратно в горизонт, а для лечения проблемы дали свою другую таблетку. А через несколько лет вернулись таки к моему предложению вертикальной установки сонара. Так вот, тот другой импортер китайской машины рассказал мне, что китайцы, наоборот, идут в противофазе - от вертикального расположения к горизонтальному. А в Ваших машинах как стоит задний сонар?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, sva73 сказал:

У Разора есть недостатки:

1. Он не сушит вообще слегка сдувает воду максимум.

 

Опять поверхностное представление...

 

Во-первых, у RAZOR сушка выбирается при заказе. Варианты: 20 л.с., 30 л.с., 40 л.с., 45 л.с., 50 л.с. Это не считая опционных боковых (еще 30 л.с.).

Вы с какой сушкой видели?

 

Во-вторых, результат сушки, вообще, на 80% определяется не оборудованием, а восками и квалификацией того, кто составляет программу.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sva73 сказал:

У Разора есть недостатки:

...

2. Отсутствует триангуляция и если косо установить машину то часть ее не помоется или помоется плохо , но все будут тыкать в это место пальцем и говорить Фу-у-у.

 

Уже обсудили. Нет такой проблемы. Надумано. Чистой воды маркетинг. А городить контроллер ради этих треугольников, да еще на моечном посту, это угробить надежность работы машины. Знаю о чем говорю - был дистрибьютором и Лазеров и Рейзеров. И одно из их принципиальных отличий в этом и состоит. У лазеров контроллер обработки постовых датчиков стоит на самой машине, как раз, как у Вас на видео. А у Рейзеров и контроллер и частотники в сухом помещении. И каково это в эксплуатации я очень хорошо знаю. В общем, владельцу мойки нужна не триангуляция, а надежность.

 

Надеюсь лист недостатков исчерпан?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, sva73 сказал:

И в принципе нет никакой разницы для датчиков моющей машины, что картонное авто, что настоящее

 

Глубоко заблуждаетесь.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Bkas сказал:

Было написано так, что можно было предположить, что это на американца так сквозняк действовал. А вот насчет получше или нет, не факт... Именно, что не китайское это решение... Внедрен был этот датчик в штатах в июле 2011 года. И именно с такой "детской болезнью" именно я столкнулся первым, даже раньше американцев. Соответственно, тем более, раньше Вас. И диагноз той болезни, кстати, я же и поставил. И два варианта лечения предложил. Тогда в 2011 году они выбрали один из них, а через несколько лет вернулись ко второму. Так вот, весь прикол в том, что один из импортеров китайской машины мне рассказал, что и китайцы экспериментируют как раз с этими двумя вариантами. А именно, с двумя вариантами расположения заднего сонара: вертикальным и горизонтальным. У американцев изначально было горизонтальное расположение с отражателем 45 град. И при пуско-наладке я, как раз, столкнулся с ошибками по расстоянию до задка. Решил проблему вертикальным расположением сонара, о чем, естественно производителя проинформировал. Они у себя это всё проверили, и дали мне инструкции вернуть сонар обратно в горизонт, а для лечения проблемы дали свою другую таблетку. А через несколько лет вернулись таки к моему предложению вертикальной установки сонара. Так вот, тот другой импортер китайской машины рассказал мне, что китайцы, наоборот, идут в противофазе - от вертикального расположения к горизонтальному. А в Ваших машинах как стоит задний сонар?

В Китайских машинах, которые  я видел в живую- один датчик на портале (измеряющий окончание машины).  Расположен он измерительной поверхностью параллельно земле т.е. без отражателей стреляет в корпус машины.  Боковые другого типа и расположены так же.             На фото видел другую машину другого китайского производителя там действительно датчики на раме, которые измеряют ширину машины установлены параллельно борту машины и стреляют в него через отражатель только получается на 90  градусов? Я не видел как стоит датчик на портале, но возможно так же через отражатель.  Я еще тогда подумал, а не легче ли было поставить без отражателя?   На некоторых машинах китайских производителей видел два датчика на портале разнесенных от центральной оси портала симметрично в разные стороны от оси. Они так же измеряют конец авто только не по центру. Я подумал это сделано для безопасности и дублирования измерений.  

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и вопрос с "хлопающем" пускателем пока загадка.  Зачем после частотника в на самом портале ставить пускатель? Вряд ли он отсекает напряжение с обмоток двигателя так не делают. Обычно в РЭ на частотник у всех прописано, что так делать нельзя!!? В частотнике в нормальном сразу ошибка возникнет обрыв обмоток или нагрузки и.т.д. Возможно какой другой механизм синхронно включающийся или какой электромагнитный клапан, но звук точно такой же был как на китайской машине и я был уверен , что китайцы слизали это решение у американцев.  Ну да немного позже я разберусь с этим вопросом и сам.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы с удовольствие вынес контроллер и драйвера в техническое помещение просто из-за причин более легкого обслуживания и надежности, но обратная связь по энкодеру слишком слаба для этого (она гарантированно работает при расстояниях не более 10 метров). А городить какой то ретранслятор пока не стал. Да и вряд ли получится. Проблему с задержкой сигнала для драйвера боюсь не решим (это единый организм драйвер и двигатель с встроенным энкодером).   Но потом я поищу сервопривода может кто решил проблему дальности из других производителей.  Пока у меня есть Китайские и они в наличии.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, sva73 сказал:

датчики на раме, которые измеряют ширину машины установлены параллельно борту машины и стреляют в него через отражатель только получается на 90  градусов? Я не видел как стоит датчик на портале, но возможно так же через отражатель. 

 

Да. Изначальное решение у RAZOR именно такое. Все три сонара ширины (два ширины и один задка) установлены через отражатели. Отражатели стоят под 45 град к оси излучателя. Отраженный луч также уходит под 45 град относительно пластины отражателя, и того, луч поворачивается на 90 град. Если в тему погружаетесь, то, возможно, знаете, что такое боковые лепестки диаграммы направленности. Так вот, я, как раз, с ними, и столкнулся. Помеха от бокового лепестка давала ошибку. Для меня решение лежало на поверхности - поставить сонар вертикально, и закрыть вопрос раз и навсегда. Так и сделал. Всё тут же заработало как надо. Подробно всё описал американцам. Но они ответили, что преимущество горизонтального расположения в том, что на сонар попадает меньше воды. Хоть я и считал, что это перестраховка, конечно подчинился. Выставил опять сонар горизонтально, победив боковой лепесток другим способом, так, как предложили они. Судя по всему, в итоге, они тоже пришли к выводу, что отражатель это перестраховка.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, sva73 сказал:

В частотнике в нормальном сразу ошибка возникнет обрыв обмоток или нагрузки и.т.д.

Не возникнет, так как контроллеру не придет в голову дать напряжение на выход, не подключив предварительно контактор. Так работали все L-арки первых поколений. Частотники тогда были очень дорогими, поэтому использовался только один на все три мотора через три контактора. Действительно, когда появляется собственный частотник на каждый мотор, объективная необходимость в контакторе отпадает. Так и сделано в Рейзере с моторами продольного движения и поворота арки. А "щелкАет" при старте и окончании продольного движения... контактор поперечного движения каретки! Зачем? Ну, так решил производитель. Сколько инженеров, столько инженерных решений. Единственное, что имею право озвучить, так это то, что, пока играетесь с "бумажным тигром", это, действительно, не имеет значения. А когда дадите в арку 80 бар, ситуация может измениться.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, sva73 сказал:

Ну и вопрос с "хлопающем" пускателем пока загадка. 

 

Всё это очень интересно... для разработчика. И не имеет абсолютно никакого значения для владельца мойки. Электронный тормоз... электромагнитный тормоз... - какая разница? Никакого неконтролируемого выбега нет и в помине! А если вопрос решен, то пофиг, что там щелкает, тормоз или пускатель.

 

В ТЫСЯЧУ РАЗ важнее, из простого железа или из НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ выполнена вся машина! RAZOR полностью выполнен из НЕРЖАВЕЙКИ. Корпус машины, рельсы продольных перемещений, рельсы поперечного движения каретки, сама каретка, абсолютно все крепления, болты, гайки, шайбы, все коллекторы, сама рабочая арка, все детали ее вращения, всё это выполнено из нержавеющей стали! Это, действительно, важно. То ли у клиентов над годовой будет ездить груда ржавого железа, то ли машина из нержавеющей стали. То ли владельцу раз в год помыть RAZOR, и он блестит, то ли каждый год чистить ржавчину и красить.

 

В ТЫСЯЧУ РАЗ важнее девять-десять химических линий, или две-три. Не буду дублировать тему, здесь всё очень подробно:

Хотите заниматься тьюнингом "кукурузника" - я же не отговариваю. Но навязывать дискуссию о том, что в Дрим Лайнере использованы какие-то, якобы, не самые совершенные технические решения.., это просто СМЕШНО!

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постараюсь в районе мая (середина) выложить видео с реальной машиной и водой.  А далее есть желающие заменить Разоровскую систему на отечестсвенную по образу и подобию т.е. остаются частотники в техническом помещении и все что есть у Разора с дозирующей системой. Таким же расположением всех электронных блоков географически.  Т.е. просто сменить аппаратную и программную часть с мозгами кроме частотников. Но туда добавим триангуляцию (хуже от этого никому не станет). Этим мы займемся после Китайца если ничего не сорвется.  Если есть заинтересованные лица в таком подходе к Разору то сигнализируйте. Пока только для статистики. А если кто еще  подскажет трудные "места" у Разора в силу своего опыта то тому почет и уважение.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти