Bkas

"Автоматический" ликбез

70 сообщений в этой теме

     "Плохая" - понятие очень растяжимое. Это во-первых. Если мы говорим о "подавляющем большинстве случаев", то мое представление о качестве воды в России таково, что для растворов и осмоса водоподготовка обязательна, а в бак ВД достаточно одной фильтрации, если это насос САТ или GP. САТ говорит о сетке 5 мкм, но на практике люди и 20 мкм используют. С такой сеткой в помпе САТ ничего не проело, а первая замена сальников потребовалась лишь через 150 000 моек, причем по топовой программе (других просто не ставили). То есть, для обычного пакета в 3-4 программы, с учетом соответствующего количества коротких базовых программ, наверное, хватило бы на 200 000 авто. Причем владелец мойки, инспектируя внутреннее состояние насоса во время замены сальников пришел к выводу, что основная причина износа была не в качестве воды, а в применении бесконтакта по ВД в дополнение к обычным пенам. После этого они убрали химию во ВД, оставив бесконтакты только пеной. Дело хозяйское, но даже, если всё так и есть, стоимость сальников в пересчете на 1 мойку составила меньше пол-рубля. Преимуществ от наличия такого цикла на порядки больше.

     Во-вторых, если вода, действительно, не годится даже для сбивания, повторюсь ещё раз, решайте это вопрос отдельно от буферного бака. Ни в коем случае не объединяйте вопросы защитной автоматики с какими-либо вопросами водоподготовки.

 

13 часов назад, Senior lecturer сказал:

Есть опыт МСО, когда некачественная вода за 2 года "проедала" пазы в коллекторе ВД насоса...

 

Наверное, это были насосы не САТ.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного изучил конструктив , Razor конечно гениально прост и надежен 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отзыв. Не я один уже заметил, что Вы понимаете технику быстро и глубоко.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Ilnacbr сказал:

Немного изучил конструктив , Razor конечно гениально прост и надежен 

Они все просты до безобразия. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Wash Bot сказал:

Они все просты до безобразия. 

Ну это понятно, но в тоже время эжектор надежнее дозатора да и распыляет химию лучше, буферный бак над насосом с подачей самотёком и с аварийным отключением насоса при недостаточном уровне все же надежнее отдельной емкости с подкачивающим насосом управляемым  реле давления или датчиком давления с частотником . 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Wash Bot
Устройство вашего агрегата не имеет отношения к  теме ""Автоматический" ликбез" и будет удалено.
Все достоинства и недостатки вашего агрегата, пожалуйста, у себя в теме.

Будете нарушать Правила форума, буду вынужден штрафовать. Не обижайтесь потом.

Модератор.

Изменено пользователем klin
1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, klin сказал:

Wash Bot
Устройство вашего агрегата не имеет отношения к  теме ""Автоматический" ликбез" и будет удалено.
Все достоинства и недостатки вашего агрегата, пожалуйста, у себя в теме.

Будете нарушать Правила форума, буду вынужден штрафовать. Не обижайтесь потом.

Модератор.

Мое оборудование автоматизировано, не вижу повода для ваших противодействий. Вроде было описаны  автоматические действия при работе робомойки. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.09.2019 в 09:59, Ilnacbr сказал:

буферный бак над насосом с подачей самотёком

 

Склоняюсь к мысли, что, наверное, надо придумать какой-то другой термин. Как минимум, "самотек" писать в кавычках. Люди прочитают, и "кинут" садовый шланг для "самотека"...

 

Простой расчет: производительность типового насоса для автомата 144 л/мин = 2,4 л/сек = 2400 куб.см/сек ===>>> 1.22 м длины шланга диаметром 2". То есть, насос ВД автомата проглатывает каждую(!) секунду содержимое 1,22 метра длины двухдюймого шланга. Это что угодно, только не самотек. Всас идет мощнейший, а ответственность на этом узле колоссальная.

Изменено пользователем Bkas
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.05.2019 в 17:44, Bkas сказал:

     Дополнительное оборудование.

 

 

            - Водоподготовка. .... Оборотка применяется чаще, чем в МСО, используется либо только для мойки днища и порогов, либо плюс к этому в первых циклах ВД. Далее свежая вода.

Вот это интересно, а именно "оборотка". Я за гринпис. Несколько вопросов к Борису:

1) Насос для мойки днища и порогов отдельный ставится?
2) Есть ли опыт использования оборотки в автоматах? Исходя из этого опыта - сколько можно сэкономить воды, каково соотношение свежая/оборотная? (Если нет реального опыта, то все равно багаж Ваших знаний, Борис, позволит дать оценку, близкую к реальности, "я так думаю"©)

3) Какая система очистки подойдет для использования оборотной воды - просто серия отстойников или надо использовать реагенты - коагулянты, флокулянты, пеногасители, аэрирование? 

 

Спасибо.

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Нет. На фото ниже, в середине вверху виден переключающий клапан ВД с двумя синими соленоидами. Это и есть переключение с машины на днище-пороги.

 

49241646236_056f6d9079_z.jpg

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Omerta сказал:

2) Есть ли опыт использования оборотки в автоматах? Исходя из этого опыта - сколько можно сэкономить воды, каково соотношение свежая/оборотная?

 

Опыт реального использования оборотки в автомате у Shishakov-a. Процентное соотношение задаете сами. Когда составлена программа, Вы отмечаете циклы высокого давления, которые хотите запускать на оборотной воде. На практике, в первую очередь - днище и пороги. Затем, например, если у Вас два бесконтакта и два сбивания ВД, Вы можете захотеть первое сбивание запустить на оборотке, а второе на чистой воде.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Omerta сказал:

3) Какая система очистки подойдет для использования оборотной воды - просто серия отстойников или надо использовать реагенты - коагулянты, флокулянты, пеногасители, аэрирование? 

 

Машине всё равно, каким именно способом Вы очищаете воду, но важно, чтобы не было песка. По опыту Shishakov-a, песок в первую очередь изнашивает форсунки. Также могут страдать насос и клапаны в тракте ВД. Что касается способов очистки, то Вы выбираете между ними, исходя из их собственных плюсов и минусов, при этом отстойники будут при любой системе. Американские производители автоматов часто рекомендуют системы с озонированием. Возможно, это связано с теми самыми ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, о который шла речь в начале темы. Дело в том, что грязной (и очищенной) воде свойственно "тухнуть", что дает неприятный запах, и может испортить впечатления. А самым эффективным средством борьбы (но и самым дорогим) является озон. Более дешевая альтернатива - аэрирование.

 

В итоге, при выборе системы очистки воды не забывайте о контроле запаха.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Bkas сказал:

1. Нет. На фото ниже, в середине вверху виден переключающий клапан ВД с двумя синими соленоидами. Это и есть переключение с машины на днище-пороги.

 

P.S. Другой соленоидный клапан устанавливается на входе главного насоса. Он, соответственно, позволяет делать выбор воды: чистая/оборотная. Причем сделано так, что при включении оборотки, насос ВД берет воду от насоса подачи оборотной системы, а буферный бак продолжает исполнять защитные функции.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А насколько экономически целесообразно использовать оборотную воду? При хорошей загрузке полный расход воды составит порядка 1000 м3. На оборотку можно использовать, навскидку, процентов 10... Т.е. 100 м3 в месяц=4 000 руб. И это при ооооочень плотной загрузке оборудования. А ещё вычесть расходы на её очистку. Пшик... Не?

Изменено пользователем Senior lecturer
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это вопрос к Вам, как к инвестору. Наша задача такую возможность Вам предоставить. Еще можем помочь с расчетами. Например, в Вашем расчете фигурирует цифра "навскидку, процентов 10...". Как Вы эту цифру "вскинули"? Могу предложить считать без прикидок, по производительности насоса. ВД это 144 л/мин. В моем примере выше мойка днища обороткой 20-30 сек. Одно сбивание обороткой еще 30 секунд. Суммарно 50-60 сек. -> 120-144 л/авто. Дальше, как хотите: можете через себестоимость одной помывки, можете за месяц с оценкой загрузки.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Senior lecturer сказал:

А если Автомат vs МСО? Быть может уже в который раз...

 

Спрашивали про черный ящик, а терзают совсем другие вопросы… Тогда сугубо в режиме FAQ. Если кто не согласен, или непонятно, - пожалуйста, все вопросы или просто комментарии в других темах. Может быть, придется дополнять, хочется сохранить компактность.

 

FAQ.

ВНИМАНИЕ: Все цифры на основании результатов 12 лет эксплуатации американских Автоматов. К китайским роботам мои ЦИФРЫ НЕ применять. Там всё по-другому. Другая техника и другая экономика. Ответы на вопросы по поводу китайских роботов ищите в других темах.

 

Какой средний чек должен быть у Автомата? От 300 р. Зависит от города (численность населения, уровень доходов). 300 р., 400 р., 500 р. В столицах и миллионниках можно выше. Средний чек Автомата и может быть, и должен быть выше среднего чека МСО. Владельцы авто бизнес-класса могут платить больше владельцев авто эконом класса. Но и получить они должны больше. Попытки предоставить Автомат за 200 р. заведут в тупик. Это вопрос не только цены Автомата, это вопрос уровня всего объекта. Ни гаража, ни сарая получиться не должно. Уровень объекта по определению не может быть ниже уровня МСО.

 

Триста рублей только за кузов? А коврики? 300 р. за кузов. Ручной дополнительный сервис (или пылесос самообслуживания), если тот или другой есть, повышают чек. Если специального места нет, то можно не делать вообще, либо сразу за воротами выезда. В этом случае только ручной сервис (1-2 чел). Минимум финишная протирка полотенцами. Максимум с ковриками. 5 минут на всё-про-всё, пока не закончилась программа мойки следующего. Процедуру отточить как сборку-разборку Калашникова. И НИЧЕГО! другого клиентам не предлагать, в противном случае затыки. Если есть дополнительные места, не мешающие потоку через мойку, то, как душе угодно, вплоть до полировок.

 

В каком городе можно ставить Автомат? Считаем от загрузки автомобилями C-class и выше - минимум 2000 авто/город. Нормальная окупаемость от 40 авто/день х 15 (2 раза/месяц). Это 600. Но потом кто-то захочет также. Потом еще один. Хотя бы на троих должно хватить клиентов. А четвертому должно хватить ума посмотреть, достаточно ли клиентов имеющимся трем? Поэтому я считаю 2000 авто/город бизнес-класс и выше.

 

Какова экономика Автомата? Жизненный цикл американского Автомата 15 лет. При минимальном потоке 40 авто/день и 300 моечных дней в году амортизация его сегодняшней стоимости (7,5+ млн) с учетом покупки в кредит (10+ млн), в пересчете на 1 мойку составит 50-60 руб./мойку в зависимости от комплектации. 40 авто/день — это минимальный поток. 60 – нормальный. 80 – отличный. При нормальном потоке амортизация американского автомата 35-40 руб./мойку. Это 12-13% чека 300 р. (8-10% чека 400 р). Безоговорочно нормальный уровень за надежную технику. Попытка сэкономить на этом проценте – никаких 15 лет, несколько раз менять автомат, в итоге то-на-то и даже хуже, плюс постоянные пляски с бубном вместо нормального бизнеса. Примечание: 15 лет жизненного цикла не путать с окупаемостью. Это разные вещи.

 

У меня есть МСО. Хочу расширять бизнес. Что строить? Еще одну МСО или Автомат?

Дело собственника, тиражировать то, что он хорошо знает, или осваивать новый сегмент. У каждого варианта свои плюсы и минусы. Если опять МСО, то Автомат поставит кто-то другой. Это неизбежно, если город соответствует критерию 2000 авто C-класс+. Сейчас это ваши клиенты. Когда появится в городе Автомат, они уйдут туда. Если Автомат тоже будет ваш, вы их не потеряете.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Bkas сказал:

Примечание: 15 лет жизненного цикла не путать с окупаемостью. Это разные вещи.

 

Окупается быстрее. Скорость возврата инвестиций зависит от потока клиентов 40-60-80-100-120... Физический предел 240 авто/день. В реальной жизни не достижим. По опыту Москвы 120 авто/день в сезон в порядке вещей, реальный рекорд зимой 2009-2010 - 189 авто/сутки.

 

Поток клиентов - это главное, чем надо заниматься собственнику. Привлекательность объекта, привлекательность процесса, реклама, маркетинг, качество мойки. Но только не постоянные ремонты оборудования. Автомат должен быть надежен, не должен отвлекать от главной задачи - потока клиентов.

 

P.S. Сейчас знаю только четырех человек, мысли которых заняты потоком клиентов. Мысли остальных заняты другим.

Изменено пользователем Bkas
1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Bkas сказал:

Поток клиентов - это главное, чем надо заниматься собственнику. Привлекательность объекта, привлекательность процесса, реклама, маркетинг, качество мойки. Но только не постоянные ремонты оборудования. Автомат должен быть надежен, не должен отвлекать от главной задачи - потока клиентов.

 

Я пока еще только думаю: "американский Автомат или китайский робот?" Разве можно сейчас заниматься потоком клиентов?

 

И можно и нужно. Для ответа на "очень сложный" поставленный вопрос требуется найти два ответа на два конкретных не сложных вопроса:

 

1. Сколько в городе "приличных" автомобилей, например класса "Камри" и выше? К этому количеству можно прибавить девушек на малолитражках - они тоже перейдут на Автоматы, когда узнают, что бывает кое-что еще слаще морковки.

 

2. Будет ли китайский робот работать так же хорошо, как американский Автомат?

 

Заняться первым вопросом, это и есть первый шаг работы по "потоку клиентов". Как именно? Включить голову, фантазию, и применить их к конкретным условиям. Если открытых официальных данных по регистрации нет, то всегда есть открытые данные по проценту автомобилизации. Дальше разделить их на 2 категории (... ну а девушки потом). Как? Можно подсчетом проезжающих мимо машин в нескольких выбранных ключевых точках города. Если уже есть своя МСО - посидеть и посчитать или по записи видеонаблюдения, или просто проведя день на свежем воздухе. Если МСО не своя тоже никто не запретит посидеть в сторонке, позаписывать карандашиком. МСО может дать не только % авто класса АВ и %С->, но и абсолютные цифры конкретных автомобилей, которые потенциально перейдут на автоматы, когда те появятся. Этот способ покажет и число девушек. Если МСО в городе много, собираем усредненные данные с поста, умножаем на количество активно действующих постов.

 

Если в итоге этих мероприятий вышли на цифру 40 авто/день, можно для самоуспокоения позаниматься вторым вопросом. Когда станет понятен ответ, вернуться к первому и двигаться дальше.

 

Если вышли на цифру 60 авто/день - второй вопрос сразу в корзину.

 

Если 80+, ноги в руки и вперед.

 

Что происходит сейчас? Показатель - обсуждаемые темы на форуме. Ни одного обсуждения, типа, "посидел, посмотрел регистратор...", "... а куда относить такую-то марку?", "... а куда относить Крузака, если водитель наемный?", "... а клиентов ручных моек тоже считать?" и т.д. Зато бесконечные обсуждения по кругу, типа, "... ребята, подскажите, говорят там Германия...". Ну уже всё понятно, сто раз сказали "германия", понятно, что никто в это не верит. Но плачем, и продолжаем есть кактус.

 

Изменено пользователем Bkas
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. Только не пытайтесь найти ответ опросом. Пока люди не попробовали сами, они ответ не знают. Уже прошли это на примере МСО.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помощники. Виртуальные и реальные.

 

Кто они такие? Американцы их называют Attendant. Варианты перевода есть разные. Я, лично, перевел как «помощник», уже как 14 лет назад. И только сейчас появилась некоторая двусмысленность. «Помощник» для кого? Когда я переводил, я имел ввиду «помощника собственника мойки». Но пришли новые реалии, и появились «помощники роботов». Конечно, на одни те же вещи можно смотреть по-разному. Плюс, опять же, времена меняются. Если раньше, например в отношении стакана, двусмысленность возникала только когда его уровень был 50%, то теперь «стакан», наполненный на 10%, ни разу не моргнув глазом, заявит другому стакану, наполненному на 90%, «Чем ты лучше меня? Ты тоже не полный!»

 

Ну да ладно… Всё по порядку.

 

Прежде всего, когда речь заходит об «аттендантах» автоматических моек, имеется ввиду «постоянное присутствие» человека, который сможет подключиться, если возникнет нештатная ситуация.

 

В отрасли Автоматической мойки сложилось такое «типовое» правило: если это конвейерный тоннель, то аттендант нужен по-любому. Если это постовая автоматическая мойка, то помощник-аттендант может быть, а может и не быть. Всё на усмотрение собственника. А он, собственник, смотрит на все свои индивидуальные факторы бизнес-процесса, и принимает своё индивидуальное решение. Например, если это портал, требующий замывателя, то он же, замыватель, может и стать таким аттендантом. Или, замывателя нет, но есть дополнительные сервисы, скажем по салону. Или есть администратор/кассир/кто-то еще. То есть в этом случае, постоянно присутствующий помощник зарабатывает себе зарплату, грубо говоря на те 90%, выполняя другую свою основную функцию. Другая история, если таких людей на мойке нет. То есть она работает в «беспилотном режиме» самообслуживания. Тогда и помощника не будет. Как это работает? Собственник, например, вечером, заезжает, инкассирует, смотрит всё ли в порядке, заменяет канистру если надо. Так же, периодически, по собственному графику может приехать уборщик, который помоет полы и уедет. То есть, мы сейчас говорим, именно, о помощнике постоянного присутствия для устранения нештатной ситуации. Это то, что сложилось на устоявшихся рынках.

Новая реалия у нас: «оператор робота». Если посмотреть на его круг обязанностей, то только 10% (или меньше) другая полезная функция (уборка моечного поста), а остальные 90% – оператор робота.

 

Какие бывают нештатные ситуации? Как часто они могут происходить? Что закладывается в конструкцию и ПО машины для предотвращения нештатных ситуаций, и для выхода из них, если она все же произошла? Каковы функции помощника в таких ситуациях?

 

Итак, что может произойти? Поскольку тема на примере машины с L-аркой, то её нештатные ситуации и будем рассматривать. Машина, много датчиков, программное обеспечение, настройки, наладки… Никакая техника не застрахована от сбоев, вопрос только в частоте их проявлений.

В ПО может быть баг. Пошла программа не по стандартному пути, и наткнулась на этот баг. Например, машина может просто остановиться. За более, чем миллион помытых авто в моей практике был такой случай (один единственный) - машина остановилась посреди программы в домашнем положении, даже не выключив насос подачи моющего. Химия отключилась только по истечении специального таймера, который не позволяет ни одному исполнительному механизму быть включенным более 15 минут.

 

Может произойти столкновение автомата и автомобиля. Причин две: либо ошибка автомата, либо ошибка водителя. Второе чаще. Сам грешен – никогда не выключаю двигатель на мойке, более того, не включаю паркинг. Но у меня профессиональное – мне нужна включенная вентиляция и включенная камера заднего хода. Но и педаль тормоза тоже контролирую должным образом. Клиенты же периодически могут, стоя на D, тормоз ослабить на секунду-другую, тогда неизбежен наезд арки при следующем цикле прохода спереди. Ну и машина сама тоже может допустить столкновение арки с авто. Глюк датчика или другая причина.

 

Какие возникают задачи в таких нештатных ситуациях?

 

1.     Попытаться закончить мойку и приготовиться к мойке следующего авто.

2.     Если закончить невозможно, например, машина обездвижена, то попытаться смыть химию с авто, если сбой произошел после её нанесения.

3.     Выпустить из плена автомобиль.

4.     Попытаться вернуться в домашнее положение и инициализироваться для мойки следующего автомобиля, если машина сохранила работоспособность.

 

Это всё и есть задачи для аттенданта в нештатной ситуации. Вместе с этими задачами начали появляться и идеи «Виртуального Аттенданта». Уже не помню, когда именно, это заработало, но уже давно. Что это такое? Целый комплекс конструктивных и программных решений, нацеленных на то, чтобы постараться решить все эти задачи автоматически. Конструктивные решения, это, прежде всего, травмобезопасная подвеска арки, то есть, она начинает отклоняться, если сталкивается с препятствием, которого «не видит» машина. Классический пример – фаркоп. При отклонении на 30% срабатывает прокси-датчик и запускается программа «Виртуального помощника». Что бы сделал реальный помощник? Прежде всего, отвел бы арку назад, подальше, «взял бы подальше» и джойстиком обошел бы вокруг авто. То же самое, делает виртуальный помощник: увидев отклонение арки, начинает обратное движение и контролирует возврат состояния прокси. Если получилось, «берет пошире, или соответственно, подальше» и заканчивает программу по скорректированной траектории. По сути дела, это задача максимум. Реально работает, клиент реально может даже ничего не заметить, если нештатка случилась сзади, или если «сидит» в телефоне. Мойка продолжает работу и следующий автомобиль заезжает. Но не в любой ситуации это удается. Тогда Виртуальный помощник начинает сценарий задачи минимум: смыть химию если она осталась на автомобиле и открыть ворота. Полноценно эту задачу могут решить только Автоматы имеющие дополнительные арки на всю ширину. Автомобиль, проезжая под ней нормально ополаскивается. Если такой дополнительной арки нет, то обездвиженная L-образная не может промыть обе стороны, а иногда даже и одну, если направлена вдоль борта. Ворота, по идее, должны открываться и те и другие, так как остановившаяся арка может перекрыть проезд или спереди или сзади. Почему говорю «по идее»? Для Рейзера это всё настолько редкие ситуации, что лично я с ними никогда в эксплуатации не сталкивался, кроме пуско-наладочных работ, или редких задеваний за зеркало, которые разруливались самим же складывающимся зеркалом. Видел только в записи видеонаблюдения. И последнее. Когда автомобиль выпущен из плена, Рейзер (только последние поколения) предпримет попытку вернуться в домашнее положение и инициализировать для мойки следующих авто. Если не удалось, то собственник уже получил соответствующее сообщение на свой сотовый (при наличии соответствующей опции), уже видит состояние датчиков и уже едет…

 

Еще раз, это всё про крайне редкие нештатные ситуации. Это всё не имеет никакого отношения к дешевым фотоглазам, которые надо постоянно протирать, чтобы они опять заработали. Это всё совсем другая история.

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти