Игорь Палыч

Интеравто: такого еще не было! Участники делятся впечатлениями

1 post in this topic

Выставка “Интеравто” традиционно собирает множество автоклининговых компаний и давно стала значимым отраслевым событием в России. Но сейчас что-то пошло не так! Вчера мы опубликовали фоторепортаж, а сегодня представляем отзывы участников.

 

Паола, экспорт-менеджер компании “Interpump”

 

jpeg&owner_uid=0&fsize=167131&hid=4ffc09

 

 

Игорь Палыч: Паола, что скажете о выставке?

 

Паола: По сравнению с предыдущими, уровень этой выставки сильно упал. Очень мало участников, а представителей нашей отрасли практически нет. Почему? Сложно сказать, причины, наверное, разные. Мы и коллеги-соседи считаем, что, во-первых, сильно выросла стоимость аренды площадей, во-вторых, плохо выбраны даты. Кто-то говорит, что в целом формат выставки не интересен, потому что появляются другие каналы, в первую очередь ― интернет. Кто-то предполагает, что выставка проходит слишком часто, потому что, например, в Европе, во Франции, в Италии, подобные выставки проходят один раз в два года. Многие наши друзья и партнеры (Паола называет компании) решили не участвовать в выставке, и, наверное, правильно сделали.

 

Но для справедливости добавлю, что сегодня (вторник, 3-е сентября) ситуация заметно лучше. Мы встретились и пообщались с многочисленными партнерами из стран СНГ. Набрали несколько новых контактов.

 

Говорят, что сегодняшняя активность связана с форумом по МСО, который проводят компании Cleanol и D&S. 

 

Возможно. Если так, спасибо этим компаниям!

 

Не значит ли это, что завтра можно ожидать спад посетителей?

 

Поживем ― увидим! (смеется)

 

 

Дмитрий Капштык, “Платежный мир”

 

jpeg&owner_uid=0&fsize=126667&hid=86f443

 

Игорь Палыч: Дмитрий, как проходит выставка?

 

Дмитрий Капштык: Ну как… Сдувается выставка. Участников мало, посетителей мало. Выставка сократилась очень сильно.

 

С чем это связано?

 

Сложно сказать. Раньше только на выставке люди могли увидеть, потрогать, пощупать. Сейчас мойки в каждом городе, в каждой деревне. Можно посмотреть работу вживую, поговорить не только с производителем, но и владельцем мойки, с конечным пользователем. Ты получаешь реальную статистику, а не красивую картинку от производителя. И для этого не надо ехать в Москву. Выхлопа от выставки в последние годы нет, поэтому крупные компании не хотят сюда вкладываться. Например, нам прошлогодняя выставка практически не принесла новые контракты.

 

Бизнес двигает себя в онлайне?

 

Да. Сейчас покупатели в онлайне и производители уходят туда. Инстаграмм, Фэйсбук, другие соцсети. Человек может сидя на диване задать вопрос и сразу получить отклик.

 

В следующем году выставляться будете?

 

Пока не знаю. Скорее нет, чем да. Если придумаем что-то новое, интересное, ― возможно.

 

 

Олег Хомяченко, “Cleanol”

 

jpeg&owner_uid=0&fsize=104745&hid=8c45e5

 

 

Игорь Палыч: Олег, два слова о текущей выставке.

 

Олег Хомяченко: Я скажу так. С одной стороны, это самая маленькая выставка, которую я когда-либо видел. Причина вероятно в сроках проведения ― начало сентября, школа. Так получилось, что производители химии здесь только мы. Есть еще какой-то мелкий производитель и дорогая химия из Люксембурга. Всё! Поэтому первая моя реакция ― удивление. С другой стороны, все посетители ― наши, в самом прямом смысле этого слова (смеется)! Эта выставка самая удачная за все годы. На нашем стенде сегодня практически не протолкнуться.

 

И форум по МСО сыграл свою роль. Это событие позволило нам перейти на новую ступень, представить общественности себя, как компанию, которая пытается сформировать культуру на этом рынке. Люди пришли на форум, а наш стенд стал переговорным пунктом. И это приятно!

 

Почему выставка такая скудная?

 

Наверное, производители решили, что выставка нерентабельна. Вообще, есть мнение, что формат выставок себя изживает. Не знаю, насколько это верно, но многие после прошлого года решили не участвовать.

 

 

Александр Сайкин, “IMOY”

 

jpeg&owner_uid=0&fsize=131486&hid=2afe98

 

 

Игорь Палыч: Саша, какие впечатления от выставки?

 

Александр Сайкин: Общение с посетителями перешло на качественно другой уровень. Мы уже не объясняем что такое мойка самообслуживания, как это было три-четыре года назад. Мы обсуждаем с гостями конкретные детали для действующего бизнеса, говорим о перспективах развития. Сегодня, посетитель нашего стенда ― это человек в теме, и мы разговариваем на одном языке. С другой стороны, люди приходят с определенным багажом знаний. Но эти знания часто не самые правильные, поэтому склонить его на свою сторону, добиться того, чтобы он сказал ― о, теперь я с вами! ― бывает очень трудно. Радует, что люди сейчас интересуются не внешней формой, а содержанием. С такими посетителями приятно работать, а у хорошей компании есть все шансы получить нового партнера.

 

Автоклининговые компании занимают небольшой пятачок. С чем это связано?

 

Выставка ― это затраты, а люди сейчас считают деньги. У кого-то трудности в бизнесе. Чьи-то ожидания не оправдали прошлые выставки. У каждого своя причина.

 

Что новое предлагает сегмент МСО сегодня?

 

Технология МСО уже отработана, и качество давно на высоте. Что-то кардинально новое пока не придумано. Но мы не стоим на месте, вводим новые функции, которые устраняют существующие пробелы.

 

Сейчас в сегменте МСО начинается эпоха жесткой конкуренции, поэтому общий тренд развития смещается в направлении систем лояльности и культурного обслуживания клиентов. Люди хотят приехать на современный объект, где чисто и уютно. В этом смысле, автомоечный бизнес идет по пути заправок. Лет пятнадцать назад на заправке нам выдвигали лоток, а сейчас нормальная заправка ― это кафе с фастфудом, мини-магазин и хороший туалет. Автомойки следуют тем же вектором. И это уже даже не автомойки, а целые автомоечные комбинаты: колоссальная территория, 15-18 постов, много допов и никаких очередей.

 

Вот такая картина вырисовывается!

2

Share this post


Link to post
Share on other sites