Sign in to follow this  
Followers 0
apolonold

Частотный преобразователь

14 posts in this topic

Товарищи, за частотный преобразователь на страницах форума часто вспоминают, даже складывается впечатление что он стоит у всех. А вот какие преимущества у него в действительности есть? То есть понятное дело что с ним лучше чем без него, но тем не пене ,для чего он нужен?

 

Защита от стрелков? Демпфер отлично справляется с задачей , при этом ещё убирает пульсации на рвд. 

 

Снижает нагрузку при пуске мотора? Наверное, но опять же демпфер в помощь.

 

Возможность индивидуального давления на каждую программу? Ну может быть. К примеру когда вы даете клиенту выбрать давление на моечной программе " вода под давлением", что-то типа между 130 и 200 бар. Возможно на программе "воск", "осмос" можно изменить давление, но повышать его смысла нет, а уменьшение даст более длинную паузу между предъидущей программой и новой, ведь низкое давление будет дольше вытеснять воду из рвд от предшествующей программы. А программа "пена" отлично регулируется подбором нужной форсунки и вроде как и здесь " частотник" не нужен если у вас не подаётся химия на воздухе.

 

Итак, какие всё-таки плюсы и покрывают ли они минусы, а собственно является ли его сложное устройство минусом?

 

Edited by apolonold
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

в первую очередь ЧРП дает плавный разгон и плавную остановку, а все остальное - приятные бонусы в виде дополнительных возможностей. а заем нужен плавный пуск и остановка для электродвигателя в 5,5 кВт, ровно как и для насосной части, можете почитать в интернете, например

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, РомариоРНД сказал:

в первую очередь ЧРП дает плавный разгон и плавную остановку, а все остальное - приятные бонусы в виде дополнительных возможностей....

 

Если бы только для этого, то не обязательно использовать ПЧ. Достаточно установить устройство плавного пуска. В нём все указанные плюшки тоже настраиваются.
Вся суть ПЧ, как вы написали, именно в  "приятных бонусах", а вот уже плавный старт и остановка, как раз идут довеском.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если Вам не нужно менять обороты при разных программах то можно ограничиться демфером.

 

Мне кажется вложение в частотник в итоге оправдывается.

Частотник это один из наворотов в мсо.

Желателен но не обязателен. 

 

Можно и без плавного пуска работать. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, klin сказал:

 

Если бы только для этого, то не обязательно использовать ПЧ. Достаточно установить устройство плавного пуска. В нём все указанные плюшки тоже настраиваются.
Вся суть ПЧ, как вы написали, именно в  "приятных бонусах", а вот уже плавный старт и остановка, как раз идут довеском.

с учетом стоимости УПП на 5,5 кВт более менее приличного, можно уже установить и ЧРП, как раз-таки из этого приятные плюшки и выросли

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, savatage сказал:

Если Вам не нужно менять обороты при разных программах то можно ограничиться демфером.

 

Мне кажется вложение в частотник в итоге оправдывается.

Частотник это один из наворотов в мсо.

Желателен но не обязателен. 

 

Можно и без плавного пуска работать. 

можно и без него, но лучше с ним

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, klin сказал:

Достаточно установить устройство плавного пуска.

Такое устройство не работает нормально на насосах - плавный пуск осуществляется изменением напряжения двух фаз, что приводит вибрациям (чуть ли не пистолет трусится)... Я в своё время поверил в это устройство - деньги выброшены на ветер...

Edited by Senior lecturer
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, РомариоРНД сказал:

с учетом стоимости УПП на 5,5 кВт более менее приличного, можно уже установить и ЧРП, как раз-таки из этого приятные плюшки и выросли


Так, ещё раз. ПЧ ставят не для плавного пуска - остановки, а как раз для реализации "плюшек", а уже всё остальное идёт довеском.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, klin сказал:

Так, ещё раз. ПЧ ставят не для плавного пуска - остановки, а как раз для реализации "плюшек", а уже всё остальное идёт довеском.

Некоторые поставщики не реализуют никакие плюшки, а ПЧ ставят. При этом пена на таблетке. Отсюда можно сделать вывод - или для плавного пуска (хорошо если так), или пустить пыль в глаза заказчику (что прискорбно).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Senior lecturer сказал:

Некоторые поставщики не реализуют никакие плюшки, а ПЧ ставят. При этом пена на таблетке. Отсюда можно сделать вывод - или для плавного пуска (хорошо если так), или пустить пыль в глаза заказчику (что прискорбно).

Бывает и такое... ((

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, а ПЧ умеет регулировать напряжение. Нужно получать из ( желательно) однофазной сети 220 Воль, трехфазное 220...по 127 как я понимаю на фазу. Электрик посоветовал..но я чета не уверен. Мощность киловатт.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 19.11.2020 в 17:15, klin сказал:


Так, ещё раз. ПЧ ставят не для плавного пуска - остановки, а как раз для реализации "плюшек", а уже всё остальное идёт довеском.

как-то Вы ответили и сразу за всех. УПП и ЧРП штуки немного разные. начиналось все для реализации плавного разгона и торможения, а потом уже плюхи появились. Осмосы не сразу появились на мсо, ровно как и пена с воздухом

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 22.11.2020 в 13:33, apolonold сказал:

Подскажите, а ПЧ умеет регулировать напряжение. Нужно получать из ( желательно) однофазной сети 220 Воль, трехфазное 220...по 127 как я понимаю на фазу. Электрик посоветовал..но я чета не уверен. Мощность киловатт.

ПЧ - преобразователь частоты, подумайте сами что он регулирует и может ли регулировать напряжение.

вопрос на кой фиг на киловаттном двигателе что-то регулировать?) может опишите свою проблему развернуто?

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, РомариоРНД сказал:

ПЧ - преобразователь частоты, подумайте сами что он регулирует и может ли регулировать напряжение.

вопрос на кой фиг на киловаттном двигателе что-то регулировать?) может опишите свою проблему развернуто?

 

ПЧ регулирует частоту, эт понятно..но вероятно и напряжение может...вроде как начинка позволяет. Ну к примеру что-то типа ШИМ... Я же спрашиваю потому что сам не знаю, никогда за подобную функцию не слышал у ПЧ, но электрик прям советовал, я его даже переспросил по поводу возможности регулировки напряжения.

На киловаттном моторе регулировать вот зачем. Двигатель трёхфазный,  рассчитан на напряжение 220 вольт...а надо подключить к однофазной сети 220, ну или к трёхфазной 380. Для него существует понижающий транс работающий от трёх фаз 380. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0