16 сообщений в этой теме

653ac75594a3ffabb3b3ad3da5d53f19.jpg

 

Друзья, я сейчас провожу исследование, в рамках которого следует классифицировать автомойки. На дворе уже 2021 год, а единой классификации автомоек пока не существует. Прошу помочь!

 

Зачем вообще нужна классификация?! Даже между давними  участниками нашей индустрии случается путаница и недопонимание из-за отсутствия единых отраслевых терминов и формулировок. Особенно это проявляется в описании типов и видов автомоек.
 

Я хочу это исправить. Ниже представлен рабочий вариант классификации автомоек. Вы можете принять участие в создании такой общепринятой классификации! Покритикуйте, пожалуйста, в комментариях, как саму классификацию, так и формулировки. Но критикуя — предлагайте!
 

Итак, предлагаю классификацию автомоек по следующим параметрам...

Читать статью полностью на Автомойка.РФ:
"Классификация автомоек, или какими они бывают"

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буду благодарен за замечания и предложения

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бесконтактные наномойки забыли указать, никто ваще не в курсе чё это такое.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, apolonold сказал:

Бесконтактные наномойки забыли указать, никто ваще не в курсе чё это такое.


apolonold, спасибо за отзыв.

 

Идея классификации в том, чтобы создать пространство однозначно интерпретируемых понятий и определений. Чтобы условная фраза " Автоматизированная портальная контактная мойка открытого типа" однозначно трактовалась. Чтобы новичок, услышав такую фразу мог быстро и однозначно разобраться, что она означает.

Погулял по сайтам - каких типов моек только не встретишь. На некоторых, вполне себе серьезных ресурсах, как отдельный тип автомоек выделяют "бикини-мойку", где голые девки моют машину. По этой логике, зная, что зимой на многих наших мойках моют машины в тулупах, можно добавить тип "тулупо-мойка".

Касательно бесконтактной наномойки. "Бесконтактная" - такой тип есть в представленной классификации. А что такое "наномойка" - я тоже не в курсе. Лет 5-10 назад на ручных активно рекламировали наномойку. Из этой же серии?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Игорь Палыч сказал:


apolonold, спасибо за отзыв.

 

Идея классификации в том, чтобы создать пространство однозначно интерпретируемых понятий и определений. Чтобы условная фраза " Автоматизированная портальная контактная мойка открытого типа" однозначно трактовалась. Чтобы новичок, услышав такую фразу мог быстро и однозначно разобраться, что она означает.

Погулял по сайтам - каких типов моек только не встретишь. На некоторых, вполне себе серьезных ресурсах, как отдельный тип автомоек выделяют "бикини-мойку", где голые девки моют машину. По этой логике, зная, что зимой на многих наших мойках моют машины в тулупах, можно добавить тип "тулупо-мойка".

Касательно бесконтактной наномойки. "Бесконтактная" - такой тип есть в представленной классификации. А что такое "наномойка" - я тоже не в курсе. Лет 5-10 назад на ручных активно рекламировали наномойку. Из этой же серии?

Я почему спросил...где-то видел, ребята с какими-то средствами выезжают на место стоянки и начищают авто практически без использования воды. Просто интересно было бы знать чего это такое.

Честно сказать мне нравится название " сервисная"-это где мойщики моют. Как то она больше смысл передает , нежели ручная. Ну это дело вкуса, уже привычные названия не переиграть.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, apolonold сказал:

Я почему спросил...где-то видел, ребята с какими-то средствами выезжают на место стоянки и начищают авто практически без использования воды. Просто интересно было бы знать чего это такое

 

А... это... Обсуждали лет десять назад. Поищите по словам "автомойка без воды", "сухая мойка", "prolong" и др. Существует давно. А мало кто знает, потому что никому не нужна. И уж это точно самая контактная из все моек 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

15 часов назад, Игорь Палыч сказал:
  • Частично автоматизированные. Предприятия, где одну часть работ выполняют люди, а другую — автоматическое оборудование. Обычно люди задействованы на предварительной сбивке грязи, сушке кузова и других этапах.
  • Автоматизированные мойки. Мойка автомобиля осуществляет автоматическое оборудование при минимальном участии человека. Включает следующие виды автомоек: портальные, туннельные, робот-автоматы.

Зачем такое деление?

В обоих случаях будут все виды присутствовать: тоннели и портальные - как правило подразумевают пост подготовки авто, тоннели, портальные и "робот-автоматы"- могут иметь услуги уборки салона и т.п. после выезда авто как в режиме самообслуживания, так и при участии персонала.

А где же МСО ручные? - их к какому виду отнести?

Деление на портальные и робот-автоматы с моей точки зрения не совсем понятны, но общеупотребительны, потому как в обоих случаях это "робот-мойки". Может их, "роботов", поделить именно на портальные и Л-арочные?

Если брать американские мойки, то там существует деление моек на:

1. Self Service -  классические ручные МСО;

2. In Bay Automatics - постовые автоматические мойки причём и портального, и Л-арочного (причём арок может быть и 2 и 4 штуки) типов;

3. Conveyorized Washes - все типы конвейерных (туннельных) моек

По типу обслуживания:   

1. Flex (Express) - это когда водитель остаётся в машине до конца процесса мойки, а потом может воспользоваться услугами платных или бесплатных пылесосов для уборки салона, персонал при этом может присутствовать на этапе подготовки авто к мойке.

2. Full Service - когда водитель выходит из машины перед процессом мойки и далее с ней работает персонал: загоняет на конвейер или моет вручную, убирает салон и потом сдаёт водителю.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Shishakov сказал:

В обоих случаях будут все виды присутствовать: тоннели и портальные - как правило подразумевают пост подготовки авто, тоннели, портальные и "робот-автоматы"- могут иметь услуги уборки салона и т.п. после выезда авто как в режиме самообслуживания, так и при участии персонала.

 

На самом деле, частично автоматизированные указал в последний момент, перед публикацией. Уборку салона тоже держал в уме

 

27 минут назад, Shishakov сказал:

А где же МСО ручные? - их к какому виду отнести?

 

По типу обслуживания - мойка самообслуживания. По автоматизации - ручная.

 

29 минут назад, Shishakov сказал:

Деление на портальные и робот-автоматы с моей точки зрения не совсем понятны, но общеупотребительны, потому как в обоих случаях это "робот-мойки". Может их, "роботов", поделить именно на портальные и Л-арочные?

 

Очень хорошее замечание! Именно Л-арочные. Или лучше L-арочные?

Остальное, - которое в Америке, - на мой взгляд, вариации уже указанных типов автомоек

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Игорь Палыч сказал:

Или лучше L-арочные

Так правильнее.

3 часа назад, Игорь Палыч сказал:

По автоматизации - ручная.

Не согласен, она вся автоматизирована: выбор программы, включение и выключение оборудования, оплата.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Shishakov сказал:

Не согласен, она вся автоматизирована: выбор программы, включение и выключение оборудования, оплата.

 

Согласен! Тут как раз встает вопрос правильной формулировки понятий, о чем говорил в самом начале. Надо подумать

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Американцы все давно классифицировали, смысл велосипед изобретать ?)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ilnacbr сказал:

Американцы все давно классифицировали, смысл велосипед изобретать ?)

Так а чё там у них?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.05.2021 в 21:51, Ilnacbr сказал:

Американцы все давно классифицировали, смысл велосипед изобретать ?)

 

Настолько давно, что уже пришло время добавлять новые классы. К сказанному выше по поводу американской классификации могу добавить появление Драйв Тру мини тоннелей без конвейера. То есть, проезжать под арками своим ходом. Начиналось это с прокатных, служебных авто, потом стали и коммерческие появляться.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.05.2021 в 16:45, Игорь Палыч сказал:

Чтобы условная фраза " Автоматизированная портальная контактная мойка открытого типа" однозначно трактовалась. Чтобы новичок, услышав такую фразу мог быстро и однозначно разобраться, что она означает.

 

С этим, похоже, вообще, не справиться. У нас порталами называют любой автомат, и в том числе L-арку. А ведь она была придумана как полная противоположность порталу.

 

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Bkas сказал:

 

С этим, похоже, вообще, не справиться. У нас порталами называют любой автомат, и в том числе L-арку. А ведь она была придумана как полная противоположность порталу.

 

Бороться с ранее приклеенными кем-то ярлыками, вообще, очень сложно. Часто невозможно. В прошлой жизни занимался автосервисным оборудованием, и в частности, шиномонтажками. Лет 30 назад кто-то решил классифицировать все шиномонтажки по факту наличия пневмопривода, отвода монтажной лапки (головки). С таким приводом - автомат, без такого привода - полуавтомат. В масштабе сегодняшних цен, соответственно, 200 тыс. р. и 100 тыс. р. Бред полный. Кто когда-нибудь сам монтировал колеса, или просто видел эту работу, понимают, что это за труд, и никакой автоматизацией или хотя бы полуавтоматизацией здесь и не пахнет. Просто два станка и всё. Один немного удобнее в работе. В нашей аналогии, это было бы примерно так: если керхер включается выключателем, то это "полуавтомат", а если нажатием на курок, то это "автоматическая мойка". Степень автоматизации шиномонтажа в последние годы выросла до уровня, когда большую часть времени шиномонтажник может держать руки в карманах. СтОит такая шиномонтажка уже 3 млн. р. Пожалуй, такой уровень уже можно было бы рассматривать как близкий к автоматическому. Но при этом, до сих пор те примитивные шиномонтажки за 100 и 200 т. АБСОЛЮТНО все называют "полуавтоматами" и "автоматами".

 

Конечно, правильно, что Вы решили не сами всё заклассифицировать, а предложили обсудить это в сообществе. Но задача это непростая.

Изменено пользователем Bkas
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти