Steave-075

Частотник для самодельного бытового АВД.

191 сообщение в этой теме

Добрый день уважаемы форумчане. Нужен совет. Приобрел стационарную мойку высокого давления (далее - АВД) для себя в частный дом для бытовых нужд. Опыта общения с мойками нету вообще ни какого. Помпа Annovi Reverberi RR 15.20 N. Двигатель «Уралэлектро IMM 112 РВ2» на 5,5 кВт. Хочу управлять этим аппаратом с помощью частотного преобразователя (далее ПЧ). Изначально планировалось собрать автоматику по типу «пускатель + реле задержки + устройство плавного пуска». Логика следующая: АВД оснащен специальным датчиком давления VRT-3 – отпускаешь курок моечного пистолета, отрабатывает датчик давления, который нажимает конечный выключатель, который отключает пускатель двигателя. А реле задержки отключения нужно, чтобы уменьшить количество пусков/остановов двигателя. Ну и плюс устройство плавного пуска. Все в скупе получается очень дорого. Проще поставить ПЧ !?
Самый дешевый (около 14.000 р.) нашел «Elcom ESQ-230-4T-5.5K». Опыт работы с ЧП есть, но небольшой, глубоко не изучал эту тему. Ну если плавный пуск/останов настраиваются элементарно, то вот на остальные задумки моих знаний уже не хватает. Прошу советов.
1) Достаточно ли мне для моих нужд данной модели?
2) Какой параметр отвечает за задержку отключения двигателя? Например, после отпускания курка пистолета, чтобы двигатель продолжал работать еще 10 сек.
3) Как реализовать опцию, чтобы двигатель не просто останавливался через 10 сек., после отпускания курка пистолет, а снижал обороты, ну, скажем, на половину, а уже по истечении 10 сек. выключался полностью?
4) Достаточно ли мне для моих «хотелок» одного единственного конечника, который срабатывает от скачка давления при отпускании курка пистолета или потребуется некая дополнительная схема (датчики, релюшки и т. п.)?

 

Попробую описать логику работы иными словами и последовательно:

Подаем питание на ПЧ, двигатель плавно запускается (2-3 сек.) - быстро набирается высокое давление – отрабатывет датчик давления замыкая (или размыкая) конечный выключатель. От конечника ПЧ получает сигнал на цифровой вход DI-1 и снижает обороты до 50% и 10 сек. работает на этих оборотах, затем плавно останавливается (если не произошло повторного пуска). Эти 10 сек. помпа работает в холостую. Мойка в режиме ожидания. Нажимаем на спусковой курок моечного пистолета, давление мгновенно падает, отрабатывает датчик давления замыкая (или размыкая) конечный выключатель, двигатель запускается и цикл повторяется


Буду очень признателен за ответы. Или отправьте в соответствующую ветку форума (я не нашел).

540218172_w640_h640_monoblok_40_kvt_total_stop_800x685.jpg

VRT.jpg

NZ6_6559-600x600.jpg

Изменено пользователем klin
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такой же насос и мотор на 5,5 кВт. Частотника нет просто магнитный пускатель и реле задержки выключения. Реле настаивается от мили секунд до многих минут

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, мишаня 86 сказал:

У меня такой же насос и мотор на 5,5 кВт. Частотника нет просто магнитный пускатель и реле задержки выключения. Реле настаивается от мили секунд до многих минут

Ну, как бы, это то все понятно. Запитать двигатель через пускатель, а пускатель через реле задержки (хоть аналоговое, хоть цифровое, хоть вакуумное) я соображу без проблем. Вопрос про частотник.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще у меня стоит груша на нем. Не знаю как правильно называется. Гидрокомпенсатор что ли. Стоит она после регулятора. Кстати куда ее правильно ставить до регулятора или после или вообще не принципиально куда я не знаю. Может кто подскажет?

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Steave-075 сказал:

2) Какой параметр отвечает за задержку отключения двигателя? Например, после отпускания курка пистолета, чтобы двигатель продолжал работать еще 10 сек.

Выбег электродвигателя

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Steave-075 сказал:

3) Как реализовать опцию, чтобы двигатель не просто останавливался через 10 сек., после отпускания курка пистолет, а снижал обороты, ну, скажем, на половину, а уже по истечении 10 сек. выключался полностью?

Посмотрите что-то вроде обороты холостого хода

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В настройках частотника есть параметры Р4-35, Р4-36, Р4-37... "Задержка на клеммы D1, D2, D3... "
Т.е при замыкании на клемму, команда настроенная на срабатывание, например на D2 (параметр Р4-01 = 3, "Стоп"), будет задержка на применение. Порог настроек от 0 до 3600 сек.
Можно попробовать использовать.
Если нужно с переключением скоростей, то тут, я так думаю, без какого-то маленького контроллера или программируемого реле, не обойтись.
Я делал похожее, но с расширенным функционалом, на ПР100

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рис.1.jpg Рис.2.jpg

Вот так как-то ))

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.03.2023 в 08:13, Senior lecturer сказал:

Выбег электродвигателя

Не берусь спорить, но по определению "Выбег эл.дв." – это процесс остановки двигателя, при котором действуют лишь силы трения и запасенная кинетическая энергия. Выбег происходит, когда электродвигатель выключается от питания.

Это из интернета. 

Я и раньше так думал, что это процесс, когда, например, наждак отключаешь, он еще под действием инерции еще долго вращается. Криво сказал, но смысл ясен. Как его (двигатель АВД) заставить крутиться по инерции еще 10-20 сек? Не понятно. Поправьте, если я ошибаюсь.

В 13.03.2023 в 08:14, Senior lecturer сказал:

Посмотрите что-то вроде обороты холостого хода

Интересно. А частотник ведь может понять, когда он работает под нагрузкой, а когда в холостую? Например по току. Если так, то Ваша мысль очень мне нравится. Логика получается такая: отпустил курок, давление скакнуло, но помпа начала работать сама-на-себя, то есть в холостую. Получается без нагрузки. Значит ток в обмотках двигателя должен упасть, и, частотник должен это зафиксировать и снизить обороты. 

Классно было бы, если бы это можно было реализовать. Но помочь мне некому, а самому, не имея опыта, допереть будет сложно.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, klin сказал:

В настройках частотника есть параметры Р4-35, Р4-36, Р4-37... "Задержка на клеммы D1, D2, D3... "
Т.е при замыкании на клемму, команда настроенная на срабатывание, например на D2 (параметр Р4-01 = 3, "Стоп"), будет задержка на применение. Порог настроек от 0 до 3600 сек.
Можно попробовать использовать.
Если нужно с переключением скоростей, то тут, я так думаю, без какого-то маленького контроллера или программируемого реле, не обойтись.
Я делал похожее, но с расширенным функционалом, на ПР100

Частотник пока в пути. Срочно печатаю инструкцию и начинаю изучать. Спасибо за наводку.

ПР100 - совсем не бюджетно выходит. Для домашнего применения. Но рассмотрю как вариант обязательно.

Я смотрю у Вас и ПЧ такой же, что я заказал? Elcom ESQ-230-4T-5.5K? 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Steave-075 сказал:

Частотник пока в пути. Срочно печатаю инструкцию и начинаю изучать. Спасибо за наводку.

ПР100 - совсем не бюджетно выходит. Для домашнего применения. Но рассмотрю как вариант обязательно.

Я смотрю у Вас и ПЧ такой же, что я заказал? Elcom ESQ-230-4T-5.5K? 

 

Да, такой же. 
Это под Заказчика делалось. По его ТЗ.

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Steave-075 сказал:

Не берусь спорить, но по определению "Выбег эл.дв." – это процесс остановки двигателя, при котором действуют лишь силы трения и запасенная кинетическая энергия. Выбег происходит, когда электродвигатель выключается от питания.

Это из интернета. 

Я и раньше так думал, что это процесс, когда, например, наждак отключаешь, он еще под действием инерции еще долго вращается. Криво сказал, но смысл ясен. Как его (двигатель АВД) заставить крутиться по инерции еще 10-20 сек? Не понятно. Поправьте, если я ошибаюсь.

Мы ведь речь ведём не об электродвигателе, а об частотном регуляторе. И он, в зависимости от его возможностей, может смоделировать этот самый выбег. Причём может это сделать по разным закономерностям. Например, в шнайдере есть возможность линейной, S-образной, U-образной и индивидуальной закономерности. Т.е. частотник может смоделировать разную инерцию, силы трения и запасённую кинетическую энергию.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Steave-075 сказал:

Интересно. А частотник ведь может понять, когда он работает под нагрузкой, а когда в холостую? Например по току. Если так, то Ваша мысль очень мне нравится. Логика получается такая: отпустил курок, давление скакнуло, но помпа начала работать сама-на-себя, то есть в холостую. Получается без нагрузки. Значит ток в обмотках двигателя должен упасть, и, частотник должен это зафиксировать и снизить обороты. 

Классно было бы, если бы это можно было реализовать. Но помочь мне некому, а самому, не имея опыта, допереть будет сложно.

Можно это сделать через Скорость 1 и Скорость 2. Нужно просто брать и изучать возможности конкретного частотника и понимать эл. схему АВД в ваших условиях.

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.03.2023 в 11:01, Senior lecturer сказал:

 

 

В 14.03.2023 в 10:42, klin сказал:

 

Снова всем здравствуйте. Почитал Ваши сообщения, подумал. Как Вы считаете, будет ли следующий алгоритм работы хорошим соотношением в плане экономичности электроэнергии и воды, продления ресурса механизмов и узлов, удобства использования для среднестатистического домашнего пользователя?

 Отпускаем курок, отрабатывает датчик давления (размыкается конечник), частотник начинает отсчет задержки (параметр P4-35 - Задержка DI1 – 5 секунд), после чего начинает выключать двигатель замедляя обороты до полной остановки в течении 15 секунд (параметр P0-18 - Время замедления 1 – 15 секунд). Это и будет своего рода переходом на пониженную скорость, пусть и не фиксированную, как я хотел изначально. Если поступает повторный сигнал от датчика давления (змыкается конечник), то двигатель снова набирает полные обороты.

Я почему спрашиваю? Я в руках не держал ни одной мойки и даже не станции самообслуживания не был ни разу. Поэтому не представляю, как лучше изначально хотя бы настроить алгоритм работы. Не пойдет ли во вред двигателю или помпе все замедления и задержки? Или может время задержки лучше выбрать больше или меньше?

И еще, пока мойка не пришла, хотел бы уяснить, как организован байпас? Или подключив VRT3 байпас уже не реализовать? Как я понял, байпас бывает по большому кругу (назад в бочку), если нужно очень на долго оставлять включённым двигатель без разбора воды. И по малому – на вход помпы – до 5-7 минут, иначе помпа перегреется.

Ко мне мойка придет только из 3-х компонентов: движок, помпа и VRT3. Если организовывать задержку, как я задумал (10-20 сек.), то куда будет «крутиться» вода после отпускания курка пистолета, когда двигатель еще будет продолжать крутить помпу?

Прошу откликнуться или отправить на соответствующую статью. Ничего цельного я не нашел – только разрозненные данные.

01.jpg

02.jpg

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Параметры.jpg

 

Нашёл в настройках частотника вот такие парметры.
При отпускании курка и срабатывании байпаса, нагрузка на частотнике снизится от рабочей.
Можно попробовать это дело обыграть, если включить параметр Р9-63, задать задержку и т.д. Посмотрите.

 

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще вопрос. А давление вообще надо менять? Или можно выставить, ну как я понял, для авто 170 – бар, и в принципе, больше не менять. И для пены тоже такое же? Заказал следующие компоненты (ну это так, на всякий случай выкладываю, вдруг от этого что-то зависит?):

03.jpg

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитал ваш пост выше.
Я бы сделал так.
Использовал клемму D1 на команду "Пуск" (задана по умолчанию). Пока аппарат выключен или работает с давлением (курок нажат)  в реле байпаса замкнуты контакты СОМ и NC. Т.е при подачи питания аппарат будет стартовать. Время разгона увеличил с заводских 3 сек. до сек 5-7.
А клемму D2 на команду "Стоп", подключив её к NO контакту. Поставил бы задержку на срабатывание на 60 сек. Т.е если в течении  минуты курок не нажали, аппарат начнёт останавливаться. Ну и время остановки сек 5-7... 

Изменено пользователем klin
2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Steave-075 сказал:

Как Вы считаете, будет ли следующий алгоритм работы хорошим соотношением в плане экономичности электроэнергии и воды, продления ресурса механизмов и узлов, удобства использования для среднестатистического домашнего пользователя?

Экономии воды не будет никакой.

Экономия эл. энергии будет, но для домашнего использования её не уловить.

Более того, для домашнего (да и не домашнего) использования и частотный регулятор в принципе не нужен. Да, хорошо когда он есть. При условии, что использовать его функционал. Но и когда его нет вообще ничего критичного нет. Ради плавного пуска использовать частотник не совсем умно.
На мсо будет перерасход эл. энергии, порядка 30%.
VRT3 можно сделать и байпас и тотал стоп. Просто сбоку регулятора в имеющееся резьбовое отверстие  вместо прикрутите ниппель, шланг и верните его на вход в помпу.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно вывести экономические параметры до оптимальных значений, подобрав частоту работы частотника и установку рабочего высокого давления под заданную форсунку (25040, судя по вашей таблице). Чтобы при работе аппарата достигалось заданное давление, но при этом из сброса байпаса ничего не текло (при нажатом курке). 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, klin сказал:

подобрав частоту работы частотника и установку рабочего высокого давления под заданную форсунку

Я периодически задумываюсь именно над этим моментом. Насколько целесообразно и, самое главное, допустимо обеспечивать требуемое давление не регулятором, а частотой? Ведь теоретически получается можно вовсе избавиться от регулятора?..

Из опыта, на частоте примерно 30 звук работы авд не слишком вызывает уверенности в возможности длительной работы.

 

По поводу попытки сэкономить электроэнергию понизив частоту - ток зависит от давления. Регулятором уменьшаем давление - ток уменьшается. Поэтому снижение частоты и исключение перепуска воды байпасом не снизит потребление эл. энергии

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут вопрос оптимальной работы насоса.
Понижая обороты (частотой) мы конечно уменьшаем и литраж на выходе. Регулируя обороты и давление, мы оптимизируем именно под установленную форсунку, а не абстрактно.
Без регулятора не обойтись, это в первую очередь байпасный клапан (клапан безопасности), а уже потом регулятор.
Уменьшая регулятором давление мы часть воды гоняем по кругу, в холостую, через канал перепуска байпаса, тем самым понижая реальный литраж на выходе. Так зачем зазря воду гонять. 
По этому, я более склонен не байпасом уменьшать давление, а увеличив размер форсунки.
Понижаем давление, с сохранением максимального литража на выходе насоса (работая на 50Гц сети).

Изменено пользователем klin
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И не нужен частотник для домашнего авд.

 

Дело хозяйское конечно.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, savatage сказал:

И не нужен частотник для домашнего авд.

 

Дело хозяйское конечно.

 

Всё полезно, что увеличит межремонтный ресурс оборудования и позволит немного сэкономить, оптимизировав его работу.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, savatage сказал:

И не нужен частотник для домашнего авд.

 

Дело хозяйское конечно.

Слушайте, я конечно не спец в мойках, но вс же инженер. Разьве плавность пуска не спасает механизмы от преждевременной кончины? По Вашей логике и для легкового авто сцепление не надо - бросил педаль и рванул в точку!

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Steave-075 сказал:

Разьве плавность пуска не спасает механизмы от преждевременной кончины?

Всё правильно, подход хороший, подход правильный. Вопрос в целесообразности. На мсо авд без плавного пуска отрабатывают десятки тысяч авто... С ПЧ отрабатывает также десятки тысяч авто. Манжеты менять приходится и там и там, ПЧ, наверное не влияет. Регулятор менять приходится и там и там. Пч не влияет...

Зимний период без использования АВД окажет гораздо большее негативное влияние...

Изменено пользователем Senior lecturer
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти