Хочу сказать "спасибо" участникам форума за советы.
У меня Кархер 5.520. Примерно 4 года, но общая наработка часов 50, не больше.
Сначала перестал выключаться при отпускании курка пистолета (я имею в виду громкость и тон гудения исправной мойки - если курок пистолета не нажат, то мойка гудит негромко, если курок нажать - раздается щелчок и гул становится сильным) и выдавать напор, только если снять насадку и включить-выключить пустой пистолет, затем начал выдавать высокое только если регулятор напора на насадке сначала вывести в минимум, а потом вывести в максимум. В итоге вообще перестал выдавать высокое давление и уныло лил воду при выключении.
При визите в СЦ Керхер (который в подмосковной Опалихе) мне озвучили 45 дней и 5000р. Жаба задушила мгновенно, решил сделать сам, а в случае неудачи мойку выкинуть и купить новую.
Прочитал форум максимально внимательно. Пришел к выводу, что проблема с обратным клапаном. Набрался наглости и три дня возился с мойкой (сейчас разбираю и собираю, как автомат Калашникова в свое время).
Наибольшие проблемы были от непонимания, как же вся эта хрень работает и с какими усилиями должны двигаться клапаны.
Конкретно по обратному клапану. Сначала вообще не смог вытащить, потом отвинтил шестигранник, снял верхнюю часть клапана и шток, ввинтил туда винт на м5 и через рычаг вытащил. Был сильно впечатлен усилием, которое потребовалось на вытаскивание и запихивание этой самой нижней части. Сильно зауважал высокое давление мойки, которое этот клапан двигает. Потом понял, что ничего оно не двигает, ибо клапан примитивно заклинивает.
Долго пытался понять, в чем причина заклинивания. Остатков солевых отложений не нашел вообще. Все равно промыл в бензине (на всякий случай промыл все, что смог отвинтить и разобрать на всей верхней части головки насоса), смазал силиконовой смазкой (густую не нашел, использовал какую-то из автомагазина - спрей для резины, пластика и железа) - не помогло. То есть скользо стало, но клинило по-прежнему.
внимательно рассмотрел посадочное место обратного клапана в головке насоса. Визуально было видно, что нижняя (более глубокая) часть имеет слегка меньший диаметр, чем верхняя и заклинивание происходит именно в этой нижней части. При этом вид у стенок такой, как будто именно так посадочное место и было изготовлено (то есть разница в диаметрах - это так и должно быть). Через 5 сигарет и час колебаний пришел к выводу, что налицо все-таки приобретенный дефект и решил сошлифовать лишнее. Взял шуруповерт, навертел на биту тряпочку по размеру диаметра, наклеил 1-см колечко "нулевки" и шлифовал, стараясь не исказить циллиндричность посадочного места. Регулярно проверял усилие "входит-выходит". Когда усилие стало неким "разумным" - собрал все и включил мойку. Заработало. Появился щелчок обратного клапана. Высокое есть, но с теми же особенностями, что и раньше - нужен плавный вывод на максимум и гул не меняется.
сейчас пришел к выводу, что проблема в штоке старт-стоп. Ходит (промытый и смазанный ) хорошо, но почему-то не выключает. Подозреваю пластиковую верхушечку клапана химии (типа утечка?).
в выходные полезу разбираться.