Слоник

Участник форума
  • Число публикаций

    29
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

0 Обычный

1 подписчик

О Слоник

Контакты

  • ICQ
    0

Недавние посетители профиля

455 просмотров профиля
  1. Снимаю шляпу перед Вами за качество мысли и глубину изложения. Мне до Вас очень далеко. Вот кого надо просить поделиться опытом работы и глубиной теоретической проработки. А по поводу негатива и грязи, я полностью согласен с одним высказыванием на форуме "Кому есть что сказать, тот говорит, кому нечего, хамит, спорит и критикует". Я , послущав администратора, утешаю себя тем, что владельцы МСО сами разберутся, что для них полезное, чтобы избежать основных ошибок в будущем. Хотя "пена" тоже достает. Может администратор поможет восстановить деловую атмосферу форума, чтобы не появилось непреодолимое желание плюнуть и заняться более полезными делами
  2. Спасибо! У меня такой же опыт. Продолжение темы об оборудовании автомойки. Еще раз хочу подчеркнуть важность выбора не только производителя оборудования, но и того, кто его предлагает. Потому, что потом, проблемы при обслуживании оборудования с лихвой перекроют все его достоинства. Как правило, узнать такую ненадежную фирму можно по арендованному офису площадью 5-20 кв. м., отсутствием собственных складов с готовой продукцией и запчастями (все под заказ и за Вашу предоплату), нежеланием показать собственную ремонтную базу (далеко, в стадии создания и т.д.), транспорт для оперативного выезда на ремонт (зачем, есть же личный авто, в командировке и т.д.) и т.д. Зато мощный сайт со всеми возможными обещаниями и безграничное красноречие при личном общении, что могут и будут делать все. Не верьте ни одному слову, пока не увидите сами и не прочтете договора на поставку и гарантийное обслуживание! Про конструкцию приемных лотков, песколовушек, канализационных труб обсуждение прошло чуть ранее. Скажу еще раз, что считаю наличие песколовушки обязательным для облегчения эксплуатации. Очистные сооружения могут быть любые, применение которых одобрено комитетом по экологии Вашего города. С ними никаких проблем не имел. А вот с системой оборотного водоснабжения много вопросов. Ее применение в Белоруссии на автомойках является обязательным. Вроде бы благое дело, экономия воды, многократное использование оборотной очищенной и очевидная выгода для собственника автомойки. На деле при использовании системы оборотного водоснабжения проблем получается больше чем выгоды. В чем они заключаются: -система не в состоянии качественно очистить такое количество воды, которое расходуется на мойке самообслуживания при большом количестве постов (у меня 9), а отсюда :-забиваются грязью и выходят из строя дорогостоящие насосы, клапана и т.п., - значительно ухудшается действие применяемой химии., зимой «прихватывает» посты гораздо чаще, так как попадают частицы грязи и систему быстрее прихватывает. Немцы при использовании МСО не применяют системы оборотного водоснабжения, а у нас – обязательное требование. Вывод: если можете обойти это требование, советую не тратить зря деньги (все равно отключите и будет стоять «для мебели»). Ну а если обойти нельзя, приобретайте самую дешевую , чтобы сдать объект. Обязательно внесите в работы по монтажу МСО дополнения «зимнего пакета». Проложите дополнительно по конструкциям навеса короба со съемными крышками и утеплите изнутри пеноплексом (или чем другим), толщиной 30-50 мм и в них укладывайте трубопроводы (желательно гибкие, их легче извлекать и отогревать). Замерзает обычно в первую очередь переход на консоль и с консоли на вертикальный шланг.Если вовремя заметили и быстро отогрели- повезло. Нет-придется отогревать трассу. На зиму одеваю на консоль трубчатый утеплитель (как на водопровод) и его же на стойку для пистолета ВД. Отогреваю замерзшие участки строительными фенами (осторожно, чтобы не расплавить пластик клапанов). Как бы не подготавливался к зиме, все равно в какой то момент что то где то замерзает, но если стандартный БКФ полностью стоял уже при -10 гр. с ветром. (при сильном ветре прихватывает и при -5), то мы работаем стабильно до -20 (без ветра), и не разу не стояли полностью за все два года эксплуатации. В этом году был минимум -24, а в предыдущем – 29. Останавливаться на время мороза никогда не планирую, чтобы мои клиенты были уверены , что наша МСО работает круглосуточно, круглогодично. Хотя бывает тяжеловато. Пылесосы при температуре ниже – 5 отключаю, так как влажные мусоросборные мешки замерзают и не пропускают воздух всасывания. Клиенты скандалят, моторы перегреваются.
  3. Уважаемый dirty Гарри! К , сожалению, Ваши размышления всегда очень далеки от практики. Дискутировать с Вами по любому поводу , извините, неинтересно и времени жалко. Поэтому это мое последнее разъяснение Вам о Ваших " теоретических домыслах. 1. Вывоз отходов на полигон оплачивается и при работе илососа и при работе работника мойки , экономии нет. 2. У нас вызов прочистной машины стоит примерно 400 долларов на 9 постов. Работник же делает это в рабочее время без дополнительной оплаты. 3. Посты и так регулярно закрываются для уборки (бывает в день по 3-4 раза), без этого к концу дня там будет .... страшно сказать. Экономию посчитайте сами
  4. Здравствуйте Форумчане! Продолжение писать не хватает времени. Отвечаю на многочисленные вопросы и вынужден ежедневно бывать на форуме, чтобы "защищать" написанное. По сливу. У меня не очень правильное (как я сейчас понимаю) решение. Нужно делать слив максимально большим. Тогда лучше и быстрее стекает вода, чистить приямок от твердых осадков легче и реже (так как в приямке дольше собирается грязь). Песколовушка в приямке есть. Многие делают без нее, но тогда песком быстро забиваются трубы и очистка илососом обходится дороже и дольше. Труба идет горизонтально и это , я считаю, лучше,так как меньше углов, и из вертикальной трубы диаметром 150 мм песок доставать неудобно. Технология чистки такова: по мере заполнения песколовушек (примерно раз в 2 месяца) человек лопатой очищает лоток и Шлангом высокого давления со специальной насадкой "крот" прочищает все горизонтальные трассы до нефтеловушки и основного резервуара. По мере заполнения основного резервуара (примерно раз в 3-4 месяца зимой и 5-6 месяцев летом) илосос чистит основной резервуар и нефтеловушку (с заменой фильтра) По конструкции слива может у кого есть решения поинтересней? Да , по вывозке, вывозит организация на полигон, у нас с ней договор.
  5. Надеюсь, что последний. Я бы рад не будоражить никого, но Вы же сами заводитесь. Я ведь СВОЙ ОПЫТ рассказываю, А НЕ КРИТИКУЮ НИКОГО. НУ НЕ МОЕТ МОЮ ГРЯЗНУЮ МАШИНУ ТАКАЯ ХИМИЯ, что я могу поделать! И все, кто пытался это сделать на моих глазах, со своей химией, по своей технологии, также не смогли этого сделать! И на всех мойках БКФ, которые есть у нас в Беларусии, при мне никто не смог ЧИСТО ОТМЫТЬ ГРЯЗНЫЙ автомобиль! Может у меня руки кривые! Так Вы не "трахайте" меня, а подскажите, как попасть на МСО с таким бесконтактом (порошок ли, жидкая химия, какая разница) где , как Вы утверждаете, отмываются начисто ГРЯЗНЫЕ машины. Я просто приеду, Вы сами покажете, как это происходит за 6- 8 купленных минут и ПРАВДА ВОСТОРЖЕСТВУЕТ. Я ,уличенный в непрофессионализме , разобравшись в том, что я делаю не так, уеду, счастливый, что меня научили правильно мыть машины, домой, а Вы на форуме уже вполне обоснованно будете критиковать меня, как будет Вашей душе угодно.. А чтобы эксперимент был корректным, необходимо чтобы настройки были заводскими (не 150 атм давление и химия с pH не больше 12). А я побегу покупать комплект моечного оборудования этого производителя (мне нужен еще один в этом году). А если я, отсняв весь процесс мойки на видео и проведя в конце процесса белой салфеткой по машине, обнаружу на ней грязь, Вы оплачиваете мне мои расходы и признаетесь на форуме, что были не правы. Мое предложение не относится к американским мойкам (ничего о них не знаю) и мойки аналоги ВИКОСА , на которых я помылся ПОЧТИ чисто (но там параметры, как я писал ранее, меня не устраивают и сервиса в Беларуссии нет).
  6. Обещал не делать рекламу никому, но Вы "достали". Да , есть. Это "Акватехника М" в Минске . Они кстати работают и в России, в Смоленской области. Что ни Станиславский, верю по фразе "Моё фамилиё". По навесу, чтобы не бла-бла-бла, приезжайте, поедем на мойку, сами сфотографируете и разместите на форуме. Если Ваша правда, деньги за проезд возмещу, если нет, .....просто на форуме скажете- да, был не прав. А в раздумье потому, что не последняя мойка у меня, еще строю. Поэтому и занимаюсь "творчеством", чтобы не допустить ошибок прошлого , перенять весь полезный опыт (в том числе и участников форума) и эксплуатировать без проблем. В общем-как по Станиславскому. Р.S. Кстати, Никанорыч уже помог мне здорово со щетками, которые спасают от "халявщиков". Тихонько, без шумихи, просто взял и помог!
  7. Продолжение. Еще о выборе оборудования и его покупке. Вижу , что сразу подвергаюсь резкой критике, как только пытаюсь описать мое видение плюсов и минусов того или иного оборудования, химии, запчастей вплоть до обвинений в моей полной безграмотности и «нулевости» в понимании этих вопросов. И те, кто вчера на «ура» принимал мои описания тех или иных недостатков их конкурентов, сегодня с точностью до наоборот реагируют на мои негативные замечания в свой адрес . Но спасибо Bkas , доходчиво объяснил, что по другому и быть не может. Так что ругайте или хвалите, лишь бы польза владельцам МСО была. Так вот по оборудованию. Если не называть марок и производителей, то реклама и правильный маркетинг делают свое дело. А понимание правильности выбранного приходит уже потом, сквозь призму эксплуатации, да и то если есть желание вникнуть и сравнить с другими производителями. И здесь, к сожалению, на просторах России , Украины и Белоруссии щеточные технологии выглядят сегодня на порядок слабее своих «бесконтактных» конкурентов. Уж очень массивная атака со всех сторон идет на клиента, что «бесконтакт» - это очень правильно, а «контакт» - неправильно и устаревшее. «Бесконтактом» сейчас модно мыть везде: и на ручной мойке и на порталах и ,естественно на МСО. При этом плюсы раздуваются и выпячиваются, а минусы скромно умалчиваются. А производителям МСО со щеточной технологией , как мне кажется,(а это крупнейшие европейские производители, не говоря даже об США) пока еще до всего этого мало дела, ведь рынок России , Беларуссии, Украины для них по прежнему мизерный, по сравнению с их европейским раскрученным рынком, где они продают тысячи единиц в год. Более того, мне кажется, они вообще не очень понимают, о чем мы дискутируем, ведь у каждого из них к комплектации есть возможность установить как щетку, так и бесконтакт, или и то и другое вместе! Выбирай клиент, что душе угодно! И на моей мойке с момента ее открытия существует возможность помыть машину не используя щетку. Для этого есть первая операция мойка высоким давлением с химией, точно такая же, как и на всех МСО «бесконтакных», где «бесконтактом» является не густая пена, а водный раствор применяемой химии. И она, точно как и на «бесконтакных» мойках моет грязную машину плохо. Разницы в этом случае с аналогичной операцией МСО «щеточного» исполнения большой не вижу. Что же я хочу получить в итоге? Я хочу получить «бесконтакт» в виде густой пены (как после пеногенератора). Этот «бесконтакт« в моем понимании - это специальная, сильно пенящаяся химия, с определенным количеством воды, подаваемая на автомобиль в связке с воздухом и образующая на его поверхности «шапку» пены определенной консистенции, которая «сползая» с определенной скоростью с поверхности авто, поднимает и увлекает за собой всю грязь. Реально видел довольно неплохую реализацию такого «бесконтакта» на МСО вышеупоминавшегося Викоса. И получить связку пенный «бесконтакт» + щетка . Проведенные у меня на мойке эксперименты и пример Викоса убеждают меня (но я не собираюсь убеждать никого другого), что пенный «бесконтакт» моет лучше эмульсионного, и гораздо эффектнее выглядит для клиента (особенно если применять в целях реклами иногда цветную химию) и привлекает его на твою мойку. Что то я опять ушел в сторону от названия темы. Имею мнение , что идеальным решением МСО на наших широтах с качественными грязью и зимами было бы применение оборудования с возможностью помыть машину как пенным « бесконтактом» так и щеткой. Думаю, что это позволит привлечь гораздо больше клиентов. Второй вывод, который я сделал, нельзя связываться с поставщиками, которые не обладают серьезной сервисной базой с необходимым количеством расходников и запчастей первой необходимости. И договор на гарантийное обслуживание подписывать совместно с договором на покупку оборудования , а не после того, как за оборудование уплачены деньги. Потом отстоять свои права будет очень сложно .Несмотря на все их заверения, проблемы у Вас начнутся уже с первого дня работы . Очень рекомендую поехать к ним на базу и лично убедиться в наличии квалифицированного персонала для оперативного ремонта, транспорта, круглосуточного графика работы, склада запчастей. И если это не очевидно, я бы не рисковал. Хранение на складе Продавца достаточного ассортимента расходников и запчастей гарантирует Вам устранение поломки в разумные сроки, а не растянется на месяцы. У меня в договоре с поставщиком оборудования прописано, что он обязан иметь всегда в наличии расходные и быстроизнашивающие запчасти, а остальные поставлять не позднее 25 дней. И на объект прибывать по вызову не позднее 2 часов в любое время суток. Иначе штрафные санкции. Считаю такие условия нормальными. Отстаивайте в договоре на покупку и гарантийном обслуживании Ваше право на использование химии не только по указанию поставщика, но и другой, если ее изготовитель гарантирует ее беспроблемную работу с РТИ используемых в оборудовании, клапанах и насосах высокого давления. А если химия может применяться только рекомендованная поставщиком оборудования, то в договоре должно быть указано, что поставщик оборудования ГАРАНТИРУЕТ мойку автомобиля с четкими и конкретными параметрами контроля качества и добивается этого сам путем необходимой настройки и наладки оборудования. На площадке, где размещается МСО желательно иметь место для парковки 5-10 автомобилей, водители которых вытирают и «доводят» их кондиции. У меня 2 двухпостовых пылесоса, и мог бы быть еще один- они всегда загружены. Кстати, у пылесоса самая высокая рентабельность и окупаемость. Металлоконструкции навеса заказывал на месте из черного железа с последующей многослойной грунтовкой и окраской. По сравнению с таким же из оцинковки тогда получилась экономия % 30. Ничего, стоит нормально. Раз в год весной подкрашиваем вылезающие «жучки» и все. А если бы еще навес был не белого цвета , а серого (не подумал раньше об этом), то вообще было бы нормально. (ежедневная очистка белого напрягает). Если бы цены на оцинковку были покомфортнее, наверное склонился бы к оцинкованному, а так в раздумье. Полы, если мойка открытая, нужно делать подогреваемыми обязательно. У меня половина греется, половина нет, так что говорю осознанно. И дело не только в удобстве клиента (хотя и это важно). Отдолбать лед с поста, не повредив бетонное покрытие будет очень тяжело. Лед на посту , это дна из главных проблем МСО зимой. Он растет мгновенно (распыляется водная дисперсия), обволакивая все . Без специального инструмента и мощной рабочей силы не обойтись. Даже при небольшом морозе -10 градусов, его приходится чистить практически непрерывно (если Вы не хотите, чтобы все вокруг теплого пола заволокло торосами). Сколько раз я вспоминал рекламу продавцов МСО, где они утверждают, что затраты на содержание штата , обслуживающего мойку, будут только на человека, который будет считать выручку! Цифры по затратам на обогрев подготовлю к теме экономика бизнеса МСО. Тема оказалась очень объемной, продолжу на днях
  8. Уважаемый Takeshi! Не волнуйтесь, Вы опять правы! Я действительно всю жизнь в бизнесе занимаюсь творчеством и возможно поэтому могу сегодня не напрягаться за "средний чек", а экпериментировать как хочу. И мне очень приятно, что Вы сразу поняли это и не причисляете меня к "бизнесменам", которые только и озабочены, чтобы доить свою "корову". Надеюсь от этого информация, которой мне хочется поделиться не только с Вами, не станет менее полезной.
  9. Спасибо уважаемые форумчане за отзывы! Я тоже погорячился, когда решил уйти с форума. Но потом остыл, учел просьбу Администратора, почитал Ваши справедливые замечания, и решил продолжить публикации. По мере наличия времени буду дальше описывать свои наблюдения, опыт, информацию и мысли по этой теме. Уже сейчас (после своих публикаций) отвечаю людям по эл.почте на интересующие их вопросы Не желаю вступать в полемику по многим причинам, но основная- я уже все мною сказанное прошел сам лично и не хочу тратить время на "теоретические дискуссии". Практическим же советам и отзывам буду очень рад и с благодарностью прислушаюсь. Не могу не ответить на некоторые вопросы, которые прозвучали на форуме и имеют (как мне кажется) принципиальное значение . Я не думаю,а знаю. В свое время очень плотно общался с основателями Vikos (очень толковые и порядочные люди), которые применили и доработали тему EHRLE (которую также ,но без глубокой переработки использует и польский БКФ) к условиям Украины и Юга России и теперь заслуженно завоевывают там этот сегмент рынка.А так ,конечно, никакого отношения. Во первых я говорю не об информации, а о стрелке манометра ,которую я видел своими глазами, а во вторых: даже по "Вашей информации" 150 атм, это гораздо больше, чем максимальное безопасное 110 атм для оборудования такого типа. У нас как разговор слепого с глухим. Если Вы не теоретически, а практически поднимете давление на пистолете до 160 атм., то грязь будет смываться неплохо даже без химии. Предполагаю (хотя сам только что критиковал "теоретиков"), что если поднять давление до 180-200 атм (не пробовал, хотя на днях проверю), то снимет всю грязь точно без химии. И еще кое что кроме грязи. Техника безопасности пишется, к сожалению, кровью и смертью людей. В том числе и данное правило. От теории Вы сами можете перейти к практике. Направьте сопло пистолета 160 атм СЕБЕ на ( руку, ногу и другие выступающие места) с расстояния 15 -25 см, нажмите на курок. И еще раз ответьте на форуме, слышали ли Вы о травмах клиентов. По поводу остальных возражений могу сказать следующее: по поводу работоспособности порошка я и не пытался охарактеризовать его моющие свойства (о чем и написал ) ,а только сравнил очевидные преимущества и недостатки использования. На мой взгляд они очевидны даже для неспециалиста.Нужна ли кабальная зависимость от продавца оборудования ( и только с его химией) с его кабальной гарантией или свобода выбора -каждый решит сам. Не делая громких заявлений я позже опубликую затраты, сложившиеся у меня по факту в разрезе всех компонентов (химия, вода, энергия, стоимость сервиса и т.п.) на единицу времени и каждый сам сможет сравнить свою экономику с моей и сделать вывод ,не чем работать и с кем. Но дело даже не в этом! Я убежден, что такой бесконтакт НЕ ОТМЫВАЕТ ГРЯЗНЫЙ автомобиль ЧИСТО , а я иду по пути КЛИЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОМЫТЬ СВОЙ автомобиль ЧИСТО. Вот и вся разница. А Вам ,Уважаемые владельцы (или будущие владельцы) советую перед принятием решения о приобретении того или иного оборудования выслушать не только продавцов, но и купивших аналогичное оборудование покупателей .
  10. Здравствуйте всем! как я уже писал ранее, я не планирую ни с кем вступать в дискуссии и отвечать на вопросы, у меня на это просто нет времени. На форуме Вы пишете, вот нет ни одного практика, а хотелось бы услышать его мнение. Вот я и решил потратить кучу своего времени, чтобы Вы могли услышать хоть бы одного. Да, текст сумбурен, так как я пишу поздно ночью , да и не мемуары это, чтобы все причесывать перед изданием. Но сейчас еще раз убедился, что путь в ад выстлан благими делами. Вы все равно пытаетесь втянуть меня в бесконечные споры и навязать иные точки зрения МНЕ ЭТО НЕ НАДО! По сему публикую последний отчет, который я написал рано утром и .... До свидания! Кому по настоящему интересен мой опыт- контакты есть! С уважением Слоник О оборудовании МСО и применяемой химии. Сейчас, имея опыт выбора и эксплуатации оборудования МСО, могу сказать, что техническое решение и устройство МСО всех именитых и менее именитых производителей мало чем отличается. Более того, очень немногие производители (имеющие длиннющую историю и авторитет, такие как Christ например) изготавливают комплектующие для моек сами. Большинство покупает все комплектующие и собирает МСО по своему разумению как конструктор Лего. Отвечая сегодня на вопрос, можно ли не платить «бешенные деньги» за покупку готового оборудования известного бренда , а собрать его самому, теперь с уверенностью могу сказать – можно вполне. Нужно только иметь опыт эксплуатации аналогичного оборудования , возможность приобретения необходимых комплектующих и желание. Пример тому, ранее упоминавшаяся мною компания Викос и тот же БКФ. Надежность работы оборудования напрямую зависит от надежности приобретаемых комплектующих , от применяемой химии и …… системы оборотного водоснабжения! Об этом чуть ниже. Когда я находился в муках покупки первого комплекта оборудования, мои поиски разрешились банально просто, WashTec в лице своего представителя в Минске предложили мне сумасшедшую скидку (желая положить начало своих поставок МСО в Восточную Европу). Я проглотил наживку тут же! И любой производитель, предложивший мне тогда хорошую цену, продал бы мне свое оборудование! Тогда я не знал об оборудовании МСО практически ничего! Сейчас , анализируя первую покупку, я пришел к выводу, что это был не худший выбор. Мне нравиться оборудование Christ и EHRLE, кругом нержавейка, эксклюзив (как Мерседес и Порше в автопромышленности), но цена!!! Я же придерживаюсь принципа разумной достаточности, баланса цены/качества. А здесь кучу денег ты платишь просто за бренд! Польские и украинские производители страдают обратным. Стремятся на многом сэкономить , купить подешевле, а цену на готовый продукт держат «ломовую». Их аргумент- у нас и так дешевле, чем у конкурентов. Многие на это покупаются! И тоже переплачивают! Причем у дорогих брендов гораздо легче получить хорошую скидку, чем у них. Такой вот бизнес. Поэтому оборудование WashTec оказалось той самой золотой серединой (хотя и было выбрано по случайности). Далее вопрос не менее интересный: порошок или жидкая химия. Порошком не пользовался, поэтому из своего опыта поделиться не могу, а сплетни не мой профиль. Но когда поработал на жидкой химии, сумел сформулировать некие очевидные плюсы и минусы ее по сравнению с порошком: - не требуется горячая вода для приготовления раствора. Это особенно актуально в теплое время года, значительная экономия затрат на нагрев воды. Условно холодной водой из водопровода (+16-20 градусов) с правильными дозами химии машины отлично отмываются. В зимний период я воду подогреваю тоже, чтобы на пистолете была комнатной (те же 16-20 градусов)температуры. -выбор шампуней среди различных производителей огромный. В такой конкуренции легче бороться за хорошую цену и качество (тем более что потребляется ее как опт). С порошком все скромнее. Производитель моего оборудования не навязывает мне использование только его продукта, как это обстоит с порошком (одно из условий гарантии качества мойки и сохранение гарантии на оборудование). Ты полностью зависишь от продавца оборудования до конца гарантии, а это опять -деньги, деньги, деньги! В общем ,возьмите проект договора на продажу оборудования и на его гарантийное обслуживание и на многое откроются глаза. Как обычно, дьявол притаился в мелочах! -отсутствие в комплектации лишних устройств (подачи и приготовления химии из порошка) которые стоят денег и ломаются Есть еще несколько недостаточно исследованных моментов применения порошка, на которые ссылаются специалисты (успевают ли гранулы при большой загруженности мойки полностью раствориться и превратиться в жидкость или вылетают из жиклера недорастворенные и «пескоструят» автомобиль). Но это большая отдельная тема, доказательств по которой у ни одной стороны я пока не нашел. На основании вышенаписанного я и пришел к выводу, что покупать буду МСО , работающую на жидкой химии
  11. Продолжение. Но покупая оборудование МСО сейчас отчетливо понимаю, что моему клиенту наплевать, что я думаю о правильной и качественной мойке его авто. У него на слуху «бесконтакт», вот это круто и он хочет его! Маркетинг однако! А так как я хочу максимально понять и подстроиться под желания клиента, я и купил оборудование с возможностью мойки как щеткой, так и бесконтактом . Дороже? Да и существенно. Зато для клиента раздолье- хочешь так, а не хочешь-можешь по другому. А я буду наблюдать дальше и делать выводы, что же предпочтет клиент! О щетках! И о времени нахождения на посту! Сначала готов был драться с каждым, который не активируя услугу, брал щетку и тер машину. Особенно это часто происходит зимой, когда из пистолетов постоянно течет вода системы антизамерзания. Соблазн колоссальный! Потом понял, что от ругани мало толку и разработал со своими работниками другую тактику. Подхожу и вежливо прошу не тереть щеткой машину, так как 1.сухая щетка может повредить Ваш замечательный автомобиль. 2.в следующий раз Вам может достаться такая же грязная щетка от предыдущего «халявщика» и Ваш замечательный автомобиль пострадает. Действует гораздо эффективнее и таких случаев уже не очень много (хотя по прежнему есть). Но преимущества использования щетки клиентами с лихвой перекрывают вандализм отдельных отморозков. Народ все больше понимает! А с особо наглыми ведем борьбу вызывая по тревожной кнопке наряд милиции и предъявляя им запись видеонаблюдения. Видеокамеры со звуком стоят везде. На особо наглого недавно подали в суд, приложив видеозапись, а решение суда о взыскании кругленькой суммы штрафа увеличили до формата 2*1 метра и вывесим на всеобщее обозрение. Это издержки этого бизнеса и от этого не уйти. Ведь не закрывают же супермаркет из за того, что там кто то ворует. Время нахождения на посту из за применения щетки конечно увеличивается, но это не недостаток, а скорее преимущество. Больше времени клиент моет автомобиль, больше денег платит. И здесь важно достаточное количество постов, чтобы очередь не превышала двукратного количества постов. Хотя недавно перед Новым годом очередь стояла по 30-50 авто. Оплата по прежнему такая, чтобы заинтересовать клиента сразу купить большее количество минут( 10 минут) по более низкому тарифу, а если не успел- докупить по гораздо более высокой цене кратно 2 минутам. Шесть минут , купленных раздельно, стоят дороже 10 минут в комплексе. При использовании бесконтакта, режим оплаты , считаю , нужно делать другим (например как у Викоса).Но до этого еще не дошли руки. И вообще сейчас клиента с моечного поста не прогоняем, если он не оплатил услугу, но нет очереди .Пусть вытирает, чистит. А когда появляется очередь, то она сама его подгоняет.
  12. Здравствуйте Уважаемые форумчане и гости форума! Спустя 2 года после моего появления на форуме зашел и был приятно удивлен обилием новой и интересной информации по МСО. Я тот самый Слоник, который построил в Беларусии первую МСО в Минске и который до сих пор цитируется участниками форума для подтверждения собственных гипотез или опровержения чужих. К сожалению круг участников форума практически не расширился и представлен в основном продавцами оборудования МСО. А информации от владельцев МСО очень мало (видимо в силу желания сохранения коммерческой тайны и банального нежелания разжевывать всем то, что с таким трудом, путем проб и ошибок прошел сам). А рассказать есть о чем! И теперь, спустя 2 года, не боясь никакой конкуренции, я решил поделиться своим опытом (не всегда успешным) с теми, кто решил заняться подобным бизнесом. Сразу скажу, что я не собираюсь ни с кем вступать не в какие диспуты, ничего ни кому доказывать, и не претендую на истину в последней инстанции. Единственная цель – поделиться опытом и, по возможности, предостеречь будущих владельцев МСО от ошибок и развеять иллюзии. Так как тема очень обширная и требует много времени (которого всегда не хватает), постараюсь делиться опытом по разделам, начиная от строительства МСО и далее по всем аспектам. Итак тема : Строительство МСО. В основном главные вопросы относятся к стоимости строительства МСО, ее конфигурации, выбора оборудования, места расположения. По месторасположению на форуме очень много и правильно сказано: это спальные районы, места скопления гаражных кооперативов и стоянок, места основного маршрута движения народа на работу и обратно. В небольшом городе еще проще, там информация о Вашей мойке (с высоким уровнем сервиса) разлетится моментально. Стоимость строительства в каждом конкретном случае будет отличаться, но не стройте иллюзий относительно дешевизны первичных вложений (как «пудрят» Вам мозг продавцы оборудования МСО). Помимо комплекта оборудования, за который продавцы просят примерно 20 -25 тыс.евро за один пост, Вам еще придется раскошелиться на проект- от 20 тыс.евро, строительство (включая изготовление контейнеров, навеса, очистные, оборотное водоснабжение, благоустройство, инженерные сети, различные «оброки» государству) около 200 тыс евро в минимуме и до бесконечности, если сети далеко, землю приобретать в собственность, а не арендовать и т.п.) Минимально получается 6 постовая мойка начиная от 350- 400 тыс.евро. Меньше, чем 5-6 постов в городах я строить не рекомендую, так как затраты снижаются незначительно, зато теряется одно из главных привлекательных преимуществ МСО: гарантированно быстро помыть машину. Если клиент приедет у Вам на МСО и простоит там столько же, сколько в очереди на «Щетку» или ручную мойку, привлекательность Вашей мойки для него существенно снизится(даже несмотря на низкую стоимость услуги). Тем более, что наряду с привлекательными моментами МСО имеет и ряд весомых недостатков , по сравнению с ручной или автоматической. Шаблон среднестатистического клиента МСО в Европе (даже в Польше, куда за примером частенько отправляют нас постоянные участники форума- продавцы оборудования) разительно отличается от славянского клиента. Если там главными и безоговорочными приоритетами считаются практичность, дешевизна, скорость получения услуги, то у славян все значительно сложнее. Безграничная жажда «халявы» с одновременно зашкаливающимися «понтами», безудержное желание за 100 рублей получить VIP сервис минимум на 1000 руб . Поэтому Ваша будущая МСО должна максимально «подстроиться» под нашего родного клиента: Не создавать очередей Быть максимально дешевой (хотя бы на первом этапе завоевания авторитета на рынке ) Качественно мыть машину , а не создавать иллюзию помывки Представлять максимально возможный перечень дополнительных сопутствующих услуг( пылесос, сушка, магазин сопутствующих товаров, кафе и т.п.) Все это уже давно опробовано и работает на западе, а у нас некоторые участники форума ,как зомбированные, только и твердят о «среднем чеке», потери прибыли, о том, как поскорее выпихнуть клиента с поста, не дать ему ,не дай бог, и лишней минуты побыть не посту без оплаты. Слепая жадность и сиюминутная выгода никогда не была движущей силой бизнеса, и она способна принести кратковременный эффект только на этапе большого дефицита и эксклюзивности услуги. Но как только появиться конкуренция (а она появляется очень быстрыми темпами) –спасти Вашу репутацию будет очень трудно. Какое выбрать оборудование? За это время я ознакомился со всеми (нет –вру, почти со всеми) видами и производителями оборудования. Был на огромном количестве выставок за рубежом. Очень нравиться американское оборудование, но из за его недоступности для меня, отсутствии сервиса , исключу его из обзора. Первый вопрос, который интересовал меня (и до сих пор ответ не очевиден) контакт или бесконтакт? У меня на первой МСО стоит оборудование WashTec со щетками и я ранее писал, что после открытия мойки я был в шоке, как быстро « славянские клиенты» научились получать эту сладкую »халяву», которая немцам даже в голову не приходит. Повторяться не буду, все это есть в моих ранних высказываниях, плюс старожил форума Takeshi так страшно и смачно все это рассказывает, проталкивая свой бесконтакт (хотя сам понятия не имеет об этом). Правда же состоит в том, что поработав 2 года на оборудовании со щетками, терзаемый сомненьями и размышлениями, я заказал (и уже купил) для своих новых моек оборудование…..опять со щетками?! Почему? Такое понимание пришло ко мне , когда я ознакомился с другими видами и технологическими процессами мойки автомобиля методом самообслуживания. Более того, не доверяя никому, я (с помощью очень уважаемых мною замечательных и бескорыстных ребят из Cleanol) собрал и запустил на своей мойке 2 поста бесконтакта и стал на них экспериментировать различные режимы, время , дозы, химию и все, что возможно. С целью чистоты эксперимента я также давал проводить эти опыты и всем желающим доказать преимущества бесконтакта. Этой возможностью воспользовались также и уважаемые Cleanolовцы (они могут это подтвердить). Все полученные результаты показали, что помыть качественно автомобиль от самой тяжелой летне-осенней (есть большое отличие от зимней)грязи в Беларусии можно только при условии применения очень агрессивной химии , строго соблюдая технологический процесс (время, подготовки и т.п.) и профессионально владея приемами мойки. Любые попытки предоставить такую возможность обычным клиентам оборачивались полным фиаско (равномерный грязно серый налет на высохшем автомобиле) с невидимыми и непонятными для них, но понятными для нас и крайне опасными для автомобиля последствиями в виде некачественной смывки агрессивной химии. Добиться более менее приемлемого результата удавалось только на практически чистых (пыль) машинах. В итоге мы закрыли посты бесконтакта, так как количество жалоб на плохую мойку по сравнению с рядом расположенными постами со щетками зашкалило. Мы устали объяснять клиентам (а они не хотели верить и слушать), что , чтобы чисто помыть авто бесконтактом- нужно уметь это делать.! И это при том, что мы использовали для мойки самый передовой и дорогой «бесконтакт» (в том числе и разработки Cleanol). Фразы типа « вот меня мыли на такой то ручной мойке бесконтактом и все было класс, а у вас я мою и все гавно, были их основным аргументом. С целью подтвердить или опровергнуть сие выводы, я и мои коллеги огромное множество раз мылись в целях эксперимента на МСО бесконтактного типа в Беларусии, Европе (в том числе похожей по климату Польше и Литве). И ВСЕГДА , если машина была достаточно грязная, результат был одинаков, грязь полностью не отмывалась. Конечно, ее можно было бы отмыть, повторив цикл мойки еще раз или два, но это уже совсем другие деньги! Единственное оборудование, которое более менее отмыло грязь на моем авто, это украинский вариант EHRLE компании ВИКОС. Но когда они мне демонстрировали свое оборудование, то давление в насосах высокого давления было установлено около 160 атм. С таким давлением обычно и работают на ручных мойках бесконтакта профессиональные мойщики. Тут и химия даже не нужна, и так все как пескоструй снимет этот бесконтакт (если его можно назвать бесконтактом). Но давать оборудование с таким давлением в руки обычного клиента- это не мой метод. При неумелом и неправильном обращении клиент сам гробит свой автомобиль и вообще может серьезно травмироваться. Вообще, тема безопасности и безвредности для человека и автомобиля химии и оборудования МСО очень актуальна и остро стоит у ведущих западных производителей (немало судебных исков было там по этим поводам).У нас пока еще мало кто из продавцов и владельцев МСО об этом думает. Применение же агрессивной химии для достижения нужного эффекта приведет к быстрому разрушению резинок, пластмасс, лакокрасочного покрытия. Но ведь клиенту никто этого не говорит! Главное-любым путем побольше средний чек! Мой вывод: Бесконтакт МСО безусловно эстетически более приятен и легок в использовании, но качественно помыть с его помощью грязный автомобиль с использованием безопасных параметров давления и неагрессивной химии непрофессионал не сумеет (да и профессионал за один цикл тоже). Бесконтакт разумно использовать клиенту, если машина моется постоянно и загрязнения незначительны. Но это для большинства наших водителей пока еще далекое будущее. Фу устал. Не знаю, можно ли писать такие длинные тексты на форуме. Нужно ли столько лирики, или перейти просто к сухим выводам. Продолжу на днях.
  13. Уважаемый Tackeshi! Да не напрягайтесь Вы так сильно, что я купил оборудование не у Вас. Я же прошу обьективного совета, а не эмоционального выступления. А у Вас опять общие фразы. Я и не требую от Вас доказывать мне ничего, но почему Вы даете мне ответ за всех . Я уверен, что кроме Вас найдется немало людей, имеющих дельные мысли по этой теме. Ну не хотите и не надо. Только учтите, что нашу переписку читают все форумчане и как бы Вам не хотелось "задавить" всех своими "железными аргументами", .... На заметку: более 80% моек самообслуживания с подогревом, остальные либо комбинированные, либо без подогрева, но такие в основном используются в теплых странах, где и так тепло! без ссылок на источник информации, выглядят скорее заранее написанным рекламным текстом, чем аргументом. И на свою мойку я вовсе не жалуюсь, а только хочу сделать ее максимально пригодной для клиентов в любое время года. (Поделитесь адресочком, если не в напряг, в пределах России или Беларусии). Только не отвечайте Так как мойки самообслуживания с "подогревом" более 20 лет используются в канаде, финляндии, швеции, англии, норвегии. И вы думаете, если бы там было все плохо, и был бы реальный вред, то их бы судебными исками замотали бы, и страховщики бы то же приняли участие. И это было бы на слуху. Звучит, как политинформация в СССР, хочешь не хочешь ,а верь!
  14. Я не собирался Вас утомлять. Я, будучи дилетантом, приобрел у дилера производителя мойку самообслуживания, в соответствии с его рекомендациями, для нашего климата, Он впрочем также говорил, что мое желание разобраться, как это будет работать в разных условиях, его утомляет. Он же лучше знает. Приобрел ...... и теперь вот сижу......конструирую. Так может не в нас "клиентах" проблема......? Ведь не спроста же ни по одной мойке самообслуживания в нашем регионе не прочитал ни одного однозначно положительного отзывана форуме Где же ты- идеальная мойка самообслуживания!?
  15. Читая все отклики по поднятому вопросу (спасибо всем), нахожу в них нечто общее, не позволяющее мне принять их в этом виде на веру: 1. Во мнениях нет единства. Одни за, дугие против. 2.Аргументы и доводы ,извините, несерьезные(типа "физика 6 кл", "это же очевидно", "неужели непонятно". Я сам приводил похожий "мне кажется". А хотелось бы более обьективного, типа "инструкции по эксплуатации и обслуживанию лакокрасочного покрытия автомобиля" (если такая имеется) какого нибудь авторитетного автопроизводителя .Тогда бы сразу стало ясно, допускается ли мыть лакокрасочное покрытие автомобиля (и не только ЛКП), растворами, отличающимися по температуре от температуры кузова более чем на ..... градусов. Я по прежнему считаю (уж не обессудьте), что мыть кузов зимой горячей водой вредно (впрочем как и в жару-горячей). 3. Конечно наверное каждый согласен, что химия в горячей воде отмывает лучше ,чем в холодной. Но пример с мойкой рук не удачный. Если от горячей воды на руках аллергия , а вы утверждаете, плевать, зато вымоешь быстрее и чище-тогда спорить не о чем. Здесь, извините, попахивает рекламой своей продукции. 4. Если кто нибудь может практически подтвердить свои аргументы информацией о мойке самообслуживания, моющей бесконтактом зимой так же качественно, как и с помощью контакта, поеду посмотрю, для того,чтобы понять , где я заблуждаюсь. Только не мойку с подогревом моющего раствора, пока нет обьективной информации о реакции автомобиля на это.