akomfort

План портала в составе техцентра - на рассмотрение

67 сообщений в этой теме

А разве так можно? Ведь, насколько я помню, расстояние от мойки до жилых зданий - от 50м?

Это во первых. А во вторых: я так понимаю сии "проектировщики" не инженеры, а архитекторы?))) Тады не удивляйтесь, отчего потом объект ни одну экспертизу не пройдет

оказалось, что можно. Я писал - "насчет СЗЗ - в проектно-экологической фирме сделали проект, рассчитали выбросы и шумы. Сейчас в лаборатории СЭС проект на экспертизе, после чего Роспотребнадзор должен выдать разрешение на сокращение СЗЗ."

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначала определяйтесь с процессом, потом оборудованием, потом ворота въезда/выезда. Как уже было справедливо указано, если на въезде будет стоять человек с ружьем, Вы не стане заморачиваться воротами - купите обычные секционные.

Пока планирую в процессе человека с ружьем...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу представить конвейер 25 м длиной - до 40 машин в час. Реализация за 100.000 машин в год.

Конвейер или здание 25 м? Самый короткий конвейер, который я знаю - 9 метров. То есть для него понадобится 21 метр здания. Только вот, не моет толком...

У них территория маленькая. А под зданием .... хотел бы я посмотреть когда проектантам капитального здания такую задачу поставят.

Ну, полтора метра, я думаю, до забора найдется. Да и под зданием отстойники делать - какие проблемы? Помню, как-то раз впиндюрили отстойники под 18-ти этажным билдингом, причем уже фактически достроенным... :D А на этапе проектирования - вообще не вопрос. Только попахивать могёт, ежели не подумать хоошенько.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значение шумов в децибелах должен дать производитель оборудования. А где его берут экологи? Меня даже беспоит то, мой производитель дает данные для сети 60 Гц, и я предполагаю, что в сети 50 Гц, шум другой.

По большому секрету... Если попросить поставщика оборудования сделать справку или подкорректировать инструкцию на оборудование, то можно и децибелы понизить и воды получить побольше и еще кой-чего полезного раздобыть для согласования и ТУ. Бывали случаи, когда мы так "помогали" заказчикам. Только тсссс.... :D

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока планирую в процессе человека с ружьем...

И правильно планируете. Он все равно нужен.

Что касаемо ворот, то тут есть нюанс. Лучший, на мой взгляд - секционные ворота. При этом на въезде можно с ручным приводом, а на выезде - лучше с автоматическим, при этом надо поподробнее разобраться в техпроцессе. Сейчас поясню.

Основная задача - обеспечить быстрый въезд и выезд на мойку, чтобы не было задержек. При этом это намного более актуально зимой: чем меньше открыты ворота, тем меньше выстужается помещение.

При прочих равных, ручной привод работает быстрее, чем автоматический. Есть, конечно, ускоренные приводы подъема, но это лишние деньги. Так как на въезде есть оператор, то он сам сможет и открыть и закрыть въезд. На выезд ему ходить неудобно, особенно если на предварительной мойке еще одна машина в работе. Поэтому тут есть варианты:

1. Сделать автоматический привод с выносным пультом в зоне предварительной мойки

2. Взять сигнал на открытие выездных ворот с автоматического оборудования. Например, по окончании сушки.

3. Скомбинировать оба типа.

Лучший вариант - третий. Летом можно держать ворота открытыми, в морозы или если клиент "тормозит" - открывать с пульта и т.п. Ну и так далее.

Единственное, если вы планируете ворота полностью автоматизировать нужно подумать как они будут закрываться, это сложнее чем их открыть. Поэтому в данном случае уже нужно понимать какой будет портал и как в нем реализована (если есть) функция управления выездными воротами.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому в данном случае уже нужно понимать какой будет портал и как в нем реализована (если есть) функция управления выездными воротами.

Абсолютно! (Как говорят американцы). Сначала оборудование мойки потом ворота, потому что хорошая моечная машины сама управляет всеми воротами. Нам один потециальный клиент гордо сообщил, сколько тысяч евро он отдал за автоматику ворот, и отдельно за противотуннельный эффект. Когда я ему сказал, что у LaserWash контроллер совершенно бесплатно, между делом управляет обоими воротами, отдельно по зимнему, отдельно по летнему алгоритму, а весь противотуннельный эффект включается простой "галочкой", ему стало дурно, и, по-моему, он не стал покупать LaserWash, чтобы его не уволил хозяин за растрату денег на ненужную автоматику.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с Вами насчет ворот. Думаю, на въезде нужно поставить ворота с ручным открыванием, на выезде - управление с пульта в зоне предварительной подготовки. Думаю, автоматику на выезде ставить разумно - ворота уже открылись, а клиент ещё и не думал в машину садиться...

А что можете посоветовать насчет отстойников? Какие нужно учесть тонкости? Я понял, что чем больше объём, тем лучше. Как лучше поступить в ситуации, когда нет никакой канальи? Какой марки выбрать систему очистки?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с Вами насчет ворот. Думаю, на въезде нужно поставить ворота с ручным открыванием, на выезде - управление с пульта в зоне предварительной подготовки. Думаю, автоматику на выезде ставить разумно - ворота уже открылись, а клиент ещё и не думал в машину садиться...

Постарайтесь клиента из машины не выпускать пока она на портале моется ;) Он только будет мешаться и обливаться водой. Кстати, из-за этого на порталах очень часто клиентскую комнату и не делают: меньше шляющихся - больше производительность. Но и тут варианты есть. Например, хорошее решение во время пика работы ставить перед мойкой штендер с надписью "Сейчас моем только кузов". Когда народа немного, то можно и коврики, и салон и т.п. Тогда уже клиентская комната нужна.

По поводу отстойников чуть позже чертеж все-таки вышлю.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное на полностью автоматической мойке (без персонала) можно без клиентской. В моём случае считаю, что она нужна.

За чертежи буду очень благодарен!

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С портала всегда можно снять сигнал на ворота. С любого. И автоматику лучше ставить везде.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С портала всегда можно снять сигнал на ворота. С любого.

С любого портала можно снять сигнал только на открытие ворот, а грамотно управлять воротами любой портал не может.

И автоматику лучше ставить везде.

Абсолютно согласен. Иначе будут постоянные задержки. А это упущенные деньги.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И автоматику лучше ставить везде.

Абсолютно согласен. Иначе будут постоянные задержки. А это упущенные деньги.

Автоматику надо ставить "с умом", а не везде. И зачастую ее сложность, стоимость и алгоритм работы может быть вовсе не лучше, чем более простые, но не автоматические методы.

Например ворота. Открыть ворота - вообще не проблема. Взял сигнал с окончания программы или т.п. С закрытием же сложнее и технически и алгоритмически. Особо важно это зимой и в случае нестандартного поведения клиентов.

Нужно предусмотреть например такие варианты развития событий:

- программа кончилась, но машине не надо выезжать (доп.услуги, нет клиента и т.п.);

- машина на выезде заглохла в створе ворот;

- ворота открылись, но какой-то балбес пересек датчики на закрытие (в случае применения фотодатчиков);

- не сработал датчик на закрытие (например при использовании на закрытие индукционной петли);

И таких примеров при эксплуатции набирается много. Я уже не говорю о алгоритме синхронизации обоих ворот (противотуннельного эффекта).

Конечно, все это решается... Но стоит денег. Поэтому, имхо, наиболее оптимальный вариант по соотношению затраты/эффективность - это выносной пульт управления воротами. Дешево и сердито. Просто мойщику надо потратить 2 секунды, чтобы нажать на кнопку.

P.S. Совсем забыл добавить. Я не знаю НИ ОДНОГО производителя порталов, у кого бы штатная функция управления воротами справлялась бы со всеми "затыками", некоторые из которых описаны выше, периодически возникающими на мойке.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто мойщику надо потратить 2 секунды, чтобы нажать на кнопку.

Это, если мойщик больше ничем не занят и держит палец на готове около кнопки. В этом случае мойщик стоит дороже любой автоматики. Любая задержка в открывании ворот больше 10 секунд вызывает негативные ощущения у клиента. Хорошо, если он догадается просто посигналить. Клиент может и поехать в расчете на то, что ворота ждут именно этого. Начнет подтягиваться к воротам все ближе и ближе, полагая, что где-то там стоит датчик открывания.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это, если мойщик больше ничем не занят и держит палец на готове около кнопки. В этом случае мойщик стоит дороже любой автоматики. Любая задержка в открывании ворот больше 10 секунд вызывает негативные ощущения у клиента. Хорошо, если он догадается просто посигналить. Клиент может и поехать в расчете на то, что ворота ждут именно этого. Начнет подтягиваться к воротам все ближе и ближе, полагая, что где-то там стоит датчик открывания.

Ну, 2 секунды - это если он просто на своем рабочем месте.

А что касается нетерпеливых клиентов, то обычно как раз все наоборот - их приходится выпирать с мойки, чтобы не тормозили. Средний клиент - он же не специалист, и не знает когда программа полностью закончилась, особенно если нет светофора. Сидит и ждет... Вдруг еще аттракцион продолжится? :D Аттракцион не продолжается.... Он сидит и смотрит в зеркало на мойщика, ждет когда мойщик встретится с ним взглядом... Потом мойщик машет ему, что, мол "вали отсюда".... Потом водитель начинает заводить машину и выезжать....

А есть вообще уникумы, которые после мойки начинают из машины вылазить и смотреть как их помыли.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю НИ ОДНОГО производителя порталов, у кого бы штатная функция управления воротами справлялась бы со всеми "затыками", некоторые из которых описаны выше, периодически возникающими на мойке.

У щеточных порталов, распространенных в России вижу две принципиальные проблемы, которые действительно не позволяют организовать нормальное управление воротами.

1. Для реализации полноценного алгоритма требуется и полноценный контроллер с операционной системой, по сути компьютер. Обычный PLC действительно не справляется со всеми возможными ситуациями. Хороший компьютер может стоять только в самых дорогих порталах, у нас не распространенных.

2. Главной проблемой автоматизации ворот въезда является "предварительный" человек. "Мозги" мойки могут управлять воротами въезда, только, если автомобиль едет на мойку. Если автомобиль едет не на мойку, а к человеку, управлять воротами должны мозги человека. Как только из процесса выпадают ворота въезда, то о противотуннельных эффектах и аварийных поднятиях обоих ворот говорить не приходится.

Этих проблем нет на LaserWash. Во-первых, контроллер работает под Windows и справляется с самыми сложными алгоритмами. Компьютеру доступно то, что недоступно калькуллятору. Во-вторых, нет необходимости в "предварительном" человеке. Если предварительный человек не моет, а только подсказывает и обилечивает, то это не мешает автоматике.

Кроме того, у лазера "по определению" значительно сильнее датчиковая система, которая всегда "видит", где находится автомобиль.

Ну а защиту заглохнувших автомобилей обеспечивают фотоглаза в проеме ворот.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Средний клиент - он же не специалист, и не знает когда программа полностью закончилась, особенно если нет светофора. Сидит и ждет... Вдруг еще аттракцион продолжится? :D Аттракцион не продолжается.... Он сидит и смотрит в зеркало на мойщика, ждет когда мойщик встретится с ним взглядом... Потом мойщик машет ему, что, мол "вали отсюда".... Потом водитель начинает заводить машину и выезжать....

А есть вообще уникумы, которые после мойки начинают из машины вылазить и смотреть как их помыли.

Вот с этим я абсолютно согласен. Именно это я и имел ввиду, говоря о постоянных задержках в процессе. Нет надежнее способа объяснить клиенту, что ехать надо именно сейчас, как поднять ворота.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот с этим я абсолютно согласен. Именно это я и имел ввиду, говоря о постоянных задержках в процессе. Нет надежнее способа объяснить клиенту, что ехать надо именно сейчас, как поднять ворота.

Так это все происходит уже по окончании программы и когда ворота открыты :D

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У щеточных порталов, распространенных в России вижу две принципиальные проблемы, которые действительно не позволяют организовать нормальное управление воротами.

:blink: Причем здесь щеточные? Какая разница-то?

1. Для реализации полноценного алгоритма требуется и полноценный контроллер с операционной системой, по сути компьютер. Обычный PLC действительно не справляется со всеми возможными ситуациями. Хороший компьютер может стоять только в самых дорогих порталах, у нас не распространенных.

Вопрос на засыпку... У каких производителей щеточных порталов из ведущей пятерки нет компьютера?

Этих проблем нет на LaserWash. Во-первых, контроллер работает под Windows и справляется с самыми сложными алгоритмами. Компьютеру доступно то, что недоступно калькуллятору.

Под Windows вообще страшно работать, если ей доверяешь деньги :) Шутка.

Только остального совсем не понял... Особенно про производительность ЦПУ. Вообще, воротами может управлять и калькулятор, со всевозможными сложнейшими алгоритмами. Дело не в процессоре, а в необходимости предусмотрения кучи нюансов. И чтобы все предусмотреть и продумать очень часто необходимо применения дополнительных внешних датчиков и систем.

Кроме того, у лазера "по определению" значительно сильнее датчиковая система, которая всегда "видит", где находится автомобиль.

Сильнее чем у кого? Честно говоря, маразм какой-то... Да любой портал видит машину. А у Washtec с их 3DScan вообще трехмерную модель авто строит. При чем тут видит/невидит? Мы говорим не о портале, а о воротах. Чтобы портал продолжал видеть машину за пределами зоны своей работы, нужно опять же куча всяких систем. Открыл-закрыл через 30 секунд ворота подходит только для Калифорнии и прочих теплых мест. Зимой в минус 30 за это время уже будет каток. А если ворота открыты, а клиент никак не выезжает? Что происходит в данном случае? Ворота так стоят открытыми? Или все равно через эти 30 секунд будут закрываться? И как их открывают потом? Вобщем, куча вопросов и все их решить очень сложно.

Ну а защиту заглохнувших автомобилей обеспечивают фотоглаза в проеме ворот.

.... которые очень часто идут в комплекте к самим воротам. :rolleyes:

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:blink: Причем здесь щеточные? Какая разница-то?

Разница в том, куда автомобиль попадает после ворот, на пост автоматической мойки или на пост предварительной. Лазеру предварительный пост не нужен. Лазер является инициатором начала мойки по окончании предыдущей, есть есть очередник. Открывает ворота въезда, "принимает" автомобиль и начинает программу. Если щеточный портал откроет ворота, то автомобиль доедет только до поста предварительной мойки. Там его остановит мойщик. Мойщик разрывает процесс въездной автоматики. Мойщик становится инициатором открывания ворот и инициатором начала программы. Вот его, действительно, никаким виндусом не запрограммируешь. Что касается датчиков. У лазера помимо датчиков контроля а/м на рабочем месте есть пара ультрасоников, которые провожают автомобиль на выезд. Конечно, если до ворот ехать и ехать, то потребуется еще петля. И на въезде перед воротами может потребоваться петля. И глаза нужны на обоих воротах. А еще лучше ко всему этому добавить RFID. Так с этим же никто не спорит. И глаза и петли можно купить с воротами, можно с мойкой и можно вообще отдельно. Благо все уже достаточно стандартизовано. Только немного поиграть с микриками.

Вот, кстати, не применил ли кто-нибудь RFID? Если да, давайте откроем тему. Лично мне очень интересно.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С любого портала можно снять сигнал только на открытие ворот, а грамотно управлять воротами любой портал не может.

Абсолютно согласен. Иначе будут постоянные задержки. А это упущенные деньги.

У меня ворота с такой автоматикой которые сами грамотно управляются (изменение скорости открытия, фотобарьер, умная кромка, контроль сбоя датчиков и т.п.) т.е. их можно программировать как нужно - 350 настроек. Только если ставить распашные, то это на фиг не нужно. Более того, надёжность возрастает.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня ворота с такой автоматикой которые сами грамотно управляются (изменение скорости открытия, фотобарьер, умная кромка, контроль сбоя датчиков и т.п.) т.е. их можно программировать как нужно - 350 настроек. Только если ставить распашные, то это на фиг не нужно. Более того, надёжность возрастает.

В этом году в Лас-Вегасе были новые быстрые распашные ворота, которые не боятся сквозного проезда при закрытом состоянии. Но соответственно функции защиты у них нет. Либо дублировать простыми ручными воротами на ночь, либо использовать только внутри. Герметичность тоже "условная". В Интернете их пока нет. У меня есть только бумажное фото. Если надо будет смогу отсканировать.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему боимся сквозного проезда? Это будет оплачивать страховая компания, в которой застраховался водитель по ОСАГО. Камеры фиксируют.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему боимся сквозного проезда? Это будет оплачивать страховая компания, в которой застраховался водитель по ОСАГО. Камеры фиксируют.

По моему опыту и представлению об организации страхового дела, страховка никогда не компенсирует 100% затрат, а тем более потери времени и возможный дополнительный ущерб, например в зимний период, от открытых ворот.

Как ведут себя в эксплуатации скоростные ворота? У Вас спиральные? Привод электро или пневмо?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему опыту и представлению об организации страхового дела, страховка никогда не компенсирует 100% затрат, а тем более потери времени и возможный дополнительный ущерб, например в зимний период, от открытых ворот.

Как ведут себя в эксплуатации скоростные ворота? У Вас спиральные? Привод электро или пневмо?

Компенсирует. Нужно просто застраховать имущество. Страховые между собой проще разобраться.

Сейчас секционные (подъёмно-поворотные) но мне не нравиться, что зимой в местах мостиков холода промерзает. На конвейерах будем ставить распашные с пневмоприводом.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На конвейерах будем ставить распашные с пневмоприводом.

Чтоб распашными воротами не цепляло стоящий в ожидании мойки авто, как организовано будет?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти