reizor

Как расположить автомойку

12 posts in this topic

Вопрос к знатокам проектирования автомоек самообслуживания и не только. Мысли есть, но хотелось бы понять кто-что думает.

Так получилось, что есть земля с заложенным фундаментом с закладными под металлоконструкцию, с построенными приямками и сливом под закрытую обычную автомойку-шиномонтаж с кафе. Вид сверху из проекта прилагаю дальше.

Каким образом сделать МСО на 4 поста, чтобы были выполнены следующие условия:

1. Сохранить кафе (и всю правую часть здания) и по максимуму использовать уже готовый фундамент. Понимаю, что кафе на МСО строить некоторые не рекомендуют, но в данном случае считаю, что оно там необходимо.

2. Минимизировать затраты.

3. Учесть максимальное количество критериев хорошего расположения автомойки самообслуживания (проходные посты, место под сухие посты, удобство заезда..)?

Вид сверху из проекта обычной автомойки и ситуационный план, на котором виден фундамент. Заезд снизу. В принципе сверху и снизу от фундамента есть место под стоянку, но желательно использовать его по-минимуму.

Изображение

Изображение

Edited by reizor
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каким образом сделать МСО на 4 поста...

Длинные посты. Так проектируют обычные мойки, но для самообслуживания это не годится.

Вариант 1: посередине поперек ставить стену, получатся четыре тупиковых поста с заездами с двух сторон. Масса проблем и потерь времени со въездом/выездом, вплоть до аварийных ситуаций. Если организовать круговое движение, оно будет мешать кафе. Если всё движение на мойку организовывать с противоположной от кафе стороны, то маневрирования крайне усложнят пользование мойкой.

Вариант 2: "закопать" фундамент и проект, и начинать всё с нуля. Вместо фундамента лить плиты со снеготаянием и так далее, как полагается.

Вариант 3: Имеющийся проект, фундамент, приямки и всё прочее, отлично подходят под автоматическую мойку на один или два поста. Типа такой, как по этим ссылкам.

http://forum.avtomoika.com/index.php?s=&am...ost&p=65233

http://forum.avtomoika.com/index.php?s=&am...ost&p=68849

http://forum.avtomoika.com/index.php?s=&am...ost&p=69869

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изображение

Если я правильно понимаю, размер по ширине 7.6*3=22,8 метра, длина 16.4метра.

Для 1 поста размер 5*6. На картинке отразил как примерно можно сделать:

1. На существующую плиту положить еще одну плиту в 25 см, в которую заложите теплые полы, стоки для колчанов, и стоки слива канализации с поста. (Обычно вся подушка занимает 700-900мм, старую плиту можно использовать как подготовку)

2. Приямки сделать в виде желобов глубиной в 20 см (данное решение есть на одной их моек в СПб) перпендикулярно боковым стенкам и соединить их с существующей системой стоков. Дабы уберечь о замерзания неглубоких стоков, можно проложить по дну стока трубы от теплого пола. Хотя как показала практика, они не замерзают.

3. Зеленым отмечена основная плита доливки, но нужно учесть что с подъемом, нужно будет делать плавные съезды..

4. Движение и выезд машин нарисованы условно, нужно смотреть на вашу площадку и возможности организации движения.

5. Сухие посты важно, но не критично. Смотреть по месту. Ключевой критерий организация мокрых постов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу подсказать опытных людей.

Есть участок не совсем удобной формы. На нём планирую поставить МСО на два поста (город маленький, в другой части города на трёх постовых мойках очередей не видел). Да и близость к ИЖС накладывает свои ограничения.

Как расположить саму мойку и сухие посты на имеющейся территории?

Изображение

Изображение

Изображение

Edited by Senior lecturer
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть участок не совсем удобной формы. На нём планирую поставить МСО на два поста

Я бы строил так (и три поста), к Дороге ближе от людей дальше, но изначально геморойный участок, соседи задолбают, это из опыта)))

Почему так, городок маленький и машины в очереди (если таковая будет) будут стоять на 13 метрах городской земли, а Ваши м2 будут работать с первого сантиметра.

Ну и от поселка это самая удаленная точка.

Ну и Посты проездные, что Важно.

Ну и как по мне вполне себе нормальный участок, бывали участки и похуже.

Изображение

Edited by Zosim
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там где вы нарисовали выезд - там гравийная дорога. Мне кажется, не очень правильно чистые машины туда направлять. Хотя можно подумать о развороте на моей территории левее 1го поста. Кстати по правой границе уже есть постройка - кстати обычная мойка с СТО (просто панорама устаревшая). 3 поста - слишком много. Тут бы с двумя снизить СЗЗ с 50 до 25... А если со 100 - ещё сложнее будет...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там где вы нарисовали выезд - там гравийная дорога. Мне кажется, не очень правильно чистые машины туда направлять.

Конечно не правильно :D Чистые машины будут же после мойки в космосе летать, а там как известно ни грязи, ни пыли.

P.S. Конечно "придуманная Ваша схема" Вам однозначно ближе, потому что она Ваша, но если посмотреть логистику движения с заворотами/разворотами подьездом к пылесосу - вестерн и колхоз колхозом, как по ней будут разъезжаться более одной "чистой машины" мне лично не понятно. Не говоря уже что чел машину помыл и хочет покурить/жопу у пылесоса почесать/потрандеть с участниками мойки/ мусор из машины выбросить??? Но решать Вам, настроите клетушек так тому и быть ))))

И еще по нарисованной Вами схеме, так как клиенты будут ехать с Дороги, а не из "Пустоты где магазин" и не "Из Поселка где дома", конечно если они не применят Телепорт)))

То стоять в очереди они будут где написано"Протирка" и людям пофиг, что ВЫ там запланировали, я съехал с дороги и заехал на Мойку, а то что Вы там нарисовали стрелочки - так сами по ним и ездите, логика такая.

Edited by Zosim
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно не правильно :D Чистые машины будут же после мойки в космосе летать, а там как известно ни грязи, ни пыли.

P.S. Конечно "придуманная Ваша схема" Вам однозначно ближе, потому что она Ваша, но если посмотреть логистику движения с заворотами/разворотами подьездом к пылесосу - вестерн и колхоз колхозом, как по ней будут разъезжаться более одной "чистой машины" мне лично не понятно. Не говоря уже что чел машину помыл и хочет покурить/жопу у пылесоса почесать/потрандеть с участниками мойки/ мусор из машины выбросить??? Но решать Вам, настроите клетушек так тому и быть ))))

И еще по нарисованной Вами схеме, так как клиенты будут ехать с Дороги, а не из "Пустоты где магазин" и не "Из Поселка где дома", конечно если они не применят Телепорт)))

То стоять в очереди они будут где написано"Протирка" и людям пофиг, что ВЫ там запланировали, я съехал с дороги и заехал на Мойку, а то что Вы там нарисовали стрелочки - так сами по ним и ездите, логика такая.

М-да...

С дороги к месту заезда будет прямая дорога.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

М-да...

С дороги к месту заезда будет прямая дорога.

Один простой вопрос: Зачем вместо прямых заездов-выездов и проездных постов - спирали?

P/S/ И второй вопрос зачем Вы что-то спрашиваете в форуме, если все уже решили?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего я не решил. Поэтому и пришёл спросить. И Ваш вариант никоим образом не отвергаю, просто хочется услышать ещё и доводы в пользу каких-либо решений. Это в итоге и приведёт к конечному хорошему варианту (быть может отличному и от начального и от предлагаемого, но взявшему от них разные части). За Вашу подсказку расположить вдоль фасада очень благодарен - почему-то не рассматривал вариант задействования городской земли для зоны ожидания.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, а как лучше расположить техническое помещение - с краю или между постами. Вроде бы если между постами, то длина всех трасс (подача воды, отопление пола) уменьшается и будет быстрее время отклика на изменение программы...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, а как лучше расположить техническое помещение - с краю или между постами. Вроде бы если между постами, то длина всех трасс (подача воды, отопление пола) уменьшается и будет быстрее время отклика на изменение программы...

Все верно. Чем короче подача, тем быстрее смена программ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now