Опубликовано 11 Ноября 2014 (изменено) · Жалоба "Даже, если этот клиент десять минут тер щеткой свой автомобиль между двумя жетонами. А что он собственно говоря, нарушил?" - Считаю нарушил, если в доступном месте размещены правила/инструкция, запрещающая использование оборудования(щетки) без вкл. программы... ... правила/инструкция ... Не объединяйте эти два понятия. Инструкции помогают Вам зарабатывать деньги, а правила наоборот. Приведу пример из своего сегодняшнего дня. Приехал в свою страховую компанию заявить о дтп. Компания - один из лидеров рынка. Супер офис, отдельный зал для обслуживания по страховым случаям, электронная очередь, рядом рецепция, диваны, интернет, буфет, но присесть некогда - через пару минут уже вызов на табло по чеку. Ну всё супер. Прохожу с своему окошку №14 (всего больше 20-ти). Ну, то есть, кто-то всё очень качественно организовал. Присаживаюсь к окошку, и тут... "А Вы заявление заполнили?" - Нет, я зашел и нажал большую клавишу на экране электронной очереди. "А Вы, что наши правила не читали?" - Нет не читал, зашел и нажал большую клавишу на экране электронной очереди. "Пойдемте, я Вам покажу наши правила". Вернулись к рецепции, эта двадцатилетняя свистушка тыкает "меня носом" в бумажку на стойке, в которой написано, что перед тем как нажимать клавишу электронной очереди надо сначала заполнить заявление. Господа, ну у неё мозгов нет, чтобы понять, что я никому ничего не должен даже в их "собственном монастыре". Я их клиент. Я заплатил им деньги. Я им на пол не плюю и посуду не бью, если мне сразу при входе попалась на глаза большая кнопка электронной очереди, расположенная там человеком с нормальными мозгами, то я никому не должен продолжать шарить глазами по всему офису в поиске каких-то правил, ну нет у нее мозгов, чтобы это понять, нет даже мозгов у того манагера, который "доработал" кнопку электронной очередью бумажкой с "правилами", но у Вас то, господа предприниматели, должно хватить понимания, что "правила" только отбивают желание к Вам приходить, причем исключительно у людей, которые их не нарушают, а те кто плют на пол, они наоборот на Ваши правила, как мухи на мед слетятся. P.S. Как потом выяснилось, мне и заявление то заполнять было не нужно. Изменено 11 Ноября 2014 пользователем Bkas 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 11 Ноября 2014 (изменено) · Жалоба Не объединяйте эти два понятия. Инструкции помогают Вам зарабатывать деньги, а правила наоборот. Приведу пример из своего сегодняшнего дня. Приехал в свою страховую компанию заявить о дтп. Компания - один из лидеров рынка. Супер офис, отдельный зал для обслуживания по страховым случаям, электронная очередь, рядом рецепция, диваны, интернет, буфет, но присесть некогда - через пару минут уже вызов на табло по чеку. Ну всё супер. Прохожу с своему окошку №14 (всего больше 20-ти). Ну, то есть, кто-то всё очень качественно организовал. Присаживаюсь к окошку, и тут... "А Вы заявление заполнили?" - Нет, я зашел и нажал большую клавишу на экране электронной очереди. "А Вы, что наши правила не читали?" - Нет не читал, зашел и нажал большую клавишу на экране электронной очереди. "Пойдемте, я Вам покажу наши правила". Вернулись к рецепции, эта двадцатилетняя свистушка тыкает "меня носом" в бумажку на стойке, в которой написано, что перед тем как нажимать клавишу электронной очереди надо сначала заполнить заявление. Господа, ну у неё мозгов нет, чтобы понять, что я никому ничего не должен даже в их "собственном монастыре". Я их клиент. Я заплатил им деньги. Я им на пол не плюю и посуду не бью, если мне сразу при входе попалась на глаза большая кнопка электронной очереди, расположенная там человеком с нормальными мозгами, то я никому не должен продолжать шарить глазами по всему офису в поиске каких-то правил, ну нет у нее мозгов, чтобы это понять, нет даже мозгов у того манагера, который "доработал" кнопку электронной очередью бумажкой с "правилами", но у Вас то, господа предприниматели, должно хватить понимания, что "правила" только отбивают желание к Вам приходить, причем исключительно у людей, которые их не нарушают, а те кто плют на пол, они наоборот на Ваши правила, как мухи на мед слетятся. P.S. Как потом выяснилось, мне и заявление то заполнять было не нужно. плотностью согласен. Листовки с правилами отбивают клиентов, или провоцируют на нарушения. На ручных мойках плакаты типа "за это ответственности не несем" на аферюг действует как красная тряпка на быка или команда фас для сторожевого пса Изменено 12 Ноября 2014 пользователем klin 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 11 Ноября 2014 · Жалоба Не объединяйте эти два понятия. Инструкции помогают Вам зарабатывать деньги, а правила наоборот. Приведу пример из своего сегодняшнего дня. Приехал в свою страховую компанию заявить о дтп. Компания - один из лидеров рынка. Супер офис, отдельный зал для обслуживания по страховым случаям, электронная очередь, рядом рецепция, диваны, интернет, буфет, но присесть некогда - через пару минут уже вызов на табло по чеку. Ну всё супер. Прохожу с своему окошку №14 (всего больше 20-ти). Ну, то есть, кто-то всё очень качественно организовал. Присаживаюсь к окошку, и тут... "А Вы заявление заполнили?" - Нет, я зашел и нажал большую клавишу на экране электронной очереди. "А Вы, что наши правила не читали?" - Нет не читал, зашел и нажал большую клавишу на экране электронной очереди. "Пойдемте, я Вам покажу наши правила". Вернулись к рецепции, эта двадцатилетняя свистушка тыкает "меня носом" в бумажку на стойке, в которой написано, что перед тем как нажимать клавишу электронной очереди надо сначала заполнить заявление. Господа, ну у неё мозгов нет, чтобы понять, что я никому ничего не должен даже в их "собственном монастыре". Я их клиент. Я заплатил им деньги. Я им на пол не плюю и посуду не бью, если мне сразу при входе попалась на глаза большая кнопка электронной очереди, расположенная там человеком с нормальными мозгами, то я никому не должен продолжать шарить глазами по всему офису в поиске каких-то правил, ну нет у нее мозгов, чтобы это понять, нет даже мозгов у того манагера, который "доработал" кнопку электронной очередью бумажкой с "правилами", но у Вас то, господа предприниматели, должно хватить понимания, что "правила" только отбивают желание к Вам приходить, причем исключительно у людей, которые их не нарушают, а те кто плют на пол, они наоборот на Ваши правила, как мухи на мед слетятся. P.S. Как потом выяснилось, мне и заявление то заполнять было не нужно. Добрый вечер! Про правила и инструкции - согласен. Но это не решает проблемы пользования щетки на халяву, не решает ее и таймер, особенно зимой, когда щетка обмывается водичкой из антифроста, не решает ее и эрогированная щетка, так как на Ютюбе видно, что и "обмякшей" ей родной можно при большом желании елозить, только, пожалуй электронный браслет, открывающийся при вкл. программы, Но, дайте адресочек, где такую купить?! Слоник, жалко, молчит как в действительности, на практике, работает flash brash.. Слоник, расскажите пож. Ждем ваших комментариев. 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 11 Ноября 2014 · Жалоба Привет всем Форумчанам, принимайте нового "хочунчика" МСО :-) . Всю ветку не осилил, прошу за это сильно не пинать, в общих чертах понятно, не всё конечно, но хотелось бы увидеть (пощупать) вживую. Посему вопрос к г-ну Takeshi, у Вас на сайте сказано о открытии МСО в Альметьевске, координаты не скинете?Ну и вообще по подробнее о ней, если можно. Заранее спасибо. 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 11 Ноября 2014 (изменено) · Жалоба ... Но это не решает проблемы пользования щетки на халяву... Не решает. Согласен. Я Вам о другом: правила тоже не лечат, одни только побочные явления от них. ... зимой, когда щетка обмывается водичкой из антифроста... Зимой используется специальная незамерзающая пена для щетки. Ничего обмывать не нужно. Изменено 12 Ноября 2014 пользователем klin 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 12 Ноября 2014 · Жалоба Не объединяйте эти два понятия. Инструкции помогают Вам зарабатывать деньги, а правила наоборот. Приведу пример из своего сегодняшнего дня. Приехал в свою страховую компанию заявить о дтп. Компания - один из лидеров рынка. Супер офис, отдельный зал для обслуживания по страховым случаям, электронная очередь, рядом рецепция, диваны, интернет, буфет, но присесть некогда - через пару минут уже вызов на табло по чеку. Ну всё супер. Прохожу с своему окошку №14 (всего больше 20-ти). Ну, то есть, кто-то всё очень качественно организовал. Присаживаюсь к окошку, и тут... "А Вы заявление заполнили?" - Нет, я зашел и нажал большую клавишу на экране электронной очереди. "А Вы, что наши правила не читали?" - Нет не читал, зашел и нажал большую клавишу на экране электронной очереди. "Пойдемте, я Вам покажу наши правила". Вернулись к рецепции, эта двадцатилетняя свистушка тыкает "меня носом" в бумажку на стойке, в которой написано, что перед тем как нажимать клавишу электронной очереди надо сначала заполнить заявление. Господа, ну у неё мозгов нет, чтобы понять, что я никому ничего не должен даже в их "собственном монастыре". Я их клиент. Я заплатил им деньги. Я им на пол не плюю и посуду не бью, если мне сразу при входе попалась на глаза большая кнопка электронной очереди, расположенная там человеком с нормальными мозгами, то я никому не должен продолжать шарить глазами по всему офису в поиске каких-то правил, ну нет у нее мозгов, чтобы это понять, нет даже мозгов у того манагера, который "доработал" кнопку электронной очередью бумажкой с "правилами", но у Вас то, господа предприниматели, должно хватить понимания, что "правила" только отбивают желание к Вам приходить, причем исключительно у людей, которые их не нарушают, а те кто плют на пол, они наоборот на Ваши правила, как мухи на мед слетятся. P.S. Как потом выяснилось, мне и заявление то заполнять было не нужно. Очень показательный пример!!! 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 12 Ноября 2014 · Жалоба Не решает. Согласен. Я Вам о другом: правила тоже не лечат, одни только побочные явления от них. Зимой используется специальная незамерзающая пена для щетки. Ничего обмывать не нужно. Имелось ввиду, когда щетку без вкл. программы используют прямо из ванны, в которой она находится.. Но если там незамерзающая пена...то еще лучше 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 12 Ноября 2014 · Жалоба ...Но если там незамерзающая пена...то еще лучше Уточняйте наличие такой пены у поставщика химии. У нашего производителя есть. У кого-то может и не быть. 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 12 Ноября 2014 · Жалоба Show must go one) Это Мааасква, детка: Бурильная установка. На МСО в Москве. В боксе для легковушек. 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 12 Ноября 2014 · Жалоба Show must go one) Это Мааасква, детка: Бурильная установка. На МСО в Москве. В боксе для легковушек. ...P.S. На самом деле неожиданностей будет гораздо больше. С настоящей "изобретательностью" на СО мы пока еще тут не сталкивались. Так что, примеры, которые пока мы видим, это еще только плата на собственную "экономию". Это уже ближе к тому, что я имел ввиду в этой цитате. 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 13 Ноября 2014 · Жалоба Это уже ближе к тому, что я имел ввиду в этой цитате. То ли еще будет!.. Господа, думаете, максимальный риск недополучений прибыли владелец МСО несет в момент, когда клиент кладет моечный пистолет, берет в руки тряпку и минут 10-15 начинает усиленно вытирать кузов? Неееет, это только пол-беды! Настоящая беда начинается, когда "клиент" начинает этой самой тряпкой... мыть салон, протирать приборную панель и другие скрытые полости, остановив таймер минут так 30 назад. Жаль, что на этом форуме нет смайлика *facepalm*. Складывается ощущения, что Москва - это индийские трущобы, с соответствущей культурой местных жителей. Делайте выводы, кто тут еще хотел ставить МСО. 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 13 Ноября 2014 (изменено) · Жалоба ...Складывается ощущения, что Москва - это индийские трущобы, с соответствущей культурой местных жителей. Делайте выводы, кто тут еще хотел ставить МСО. Пока это всё еще из той же самой серии. Все прекрасно знают, что на самообслуживании должны быть сухие посты, чтобы салоном люди занимались именно там. Но при этом есть желание сэкономить на, как кажется, "необязательных опциях". Если сухие посты будут, то культуры хватит, чтобы освободить моечный пост. Изменено 13 Ноября 2014 пользователем Bkas 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 13 Ноября 2014 · Жалоба Если сухие посты будут, то культуры хватит, чтобы освободить моечный пост. Это несомненно! Только на тех МСО, за которые я лично знаю, если какой дюже вумный товарисч начнет вытирать машинку, не выезжая из поста, то при наличии очереди ему эта самая очередь очень популярно и быстро объяснит, что для этого вполне можно отъехать в сторонку... 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 13 Ноября 2014 · Жалоба Пока это всё еще из той же самой серии. Все прекрасно знают, что на самообслуживании должны быть сухие посты, чтобы салоном люди занимались именно там. Но при этом есть желание сэкономить на, как кажется, "необязательных опциях". Если сухие посты будут, то культуры хватит, чтобы освободить моечный пост. Чувствуется, настало время "библию МСО". А то у нас почему-то принято учиться токмо на своих сосбтвенных ошибках. 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 13 Ноября 2014 · Жалоба Это несомненно! Только на тех МСО, за которые я лично знаю, если какой дюже вумный товарисч начнет вытирать машинку, не выезжая из поста, то при наличии очереди ему эта самая очередь очень популярно и быстро объяснит, что для этого вполне можно отъехать в сторонку... Согласен. По этой камере больше 1 машины в очереди (на каждый пост) пока еще не видел. То есть не было прецедентов еще. Зимой, думаю, будут, пока и грязи маловато, и о мойке никто почти не знает. В области есть мойка, в Железнодорожном, так вот там, несмотря на "деревню", дисциплина на порядок выше. А все почему? Больший клиентопоток, как ни странно, чем по этой камере, на ул. Перерва в Москве, близость крупного торгового центра тоже сказывается. Где очередь, там какой-никакой, а порядок будет. 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 13 Ноября 2014 · Жалоба Чувствуется, настало время "библию МСО". А то у нас почему-то принято учиться токмо на своих сосбтвенных ошибках. Bkas пора платные консультации вводить. На 10 -30 минут.На жетонах. Конечно профессионал,читать приятно.Текст хорошо поставлен. 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 13 Ноября 2014 · Жалоба Bkas пора платные консультации вводить. На 10 -30 минут.На жетонах. Конечно профессионал,читать приятно.Текст хорошо поставлен. платные консультации вводить. На 10 -30 минут.На жетонах. Плюстопицот! профессионал,читать приятно.Текст хорошо поставлен. Я помню, как г-н Bkas на пальцах, но очень доходчиво, показал какие процессы происходят с турбиной пылесоса, когда ей перекрывают подвод воздуха. Эту дискуссию я почти как увлекательный роман читал! 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 13 Ноября 2014 · Жалоба платные консультации вводить. На 10 -30 минут.На жетонах. Плюстопицот! профессионал,читать приятно.Текст хорошо поставлен. Я помню, как г-н Bkas на пальцах, но очень доходчиво, показал какие процессы происходят с турбиной пылесоса, когда ей перекрывают подвод воздуха. Эту дискуссию я почти как увлекательный роман читал! Блокбастер? Кто в главной роли? 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 13 Ноября 2014 · Жалоба Блокбастер? Кто в главной роли? А я помню? Это, кажется, даже не в ветке МСО было... 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 13 Ноября 2014 (изменено) · Жалоба платные консультации вводить. На 10 -30 минут.На жетонах. Плюстопицот! профессионал,читать приятно.Текст хорошо поставлен. Я помню, как г-н Bkas на пальцах, но очень доходчиво, показал какие процессы происходят с турбиной пылесоса, когда ей перекрывают подвод воздуха. Эту дискуссию я почти как увлекательный роман читал! Не, пальцы я в турбину не засовывал. И, вообще, это были не пальцы, а рука по локоть. И не турбина, а бесконтакт. И не Bkas, а Grass Изменено 13 Ноября 2014 пользователем Bkas 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 13 Ноября 2014 · Жалоба Не, пальцы я в турбину не засовывал. И, вообще, это были не пальцы, а рука по локоть. И не турбина, а бесконтакт. И не Bkas, а Grass После редактирования вариант с Grass гораздо более в рифму! Тем более, что химик из Grass такИ в свое время предъявил видео о том, как увлекательно можно погрузить свои конечности в бесконтакт... 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 13 Ноября 2014 · Жалоба После редактирования вариант с Grass гораздо более в рифму!... Точно! Именно рифма и сподвигла. 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 13 Ноября 2014 · Жалоба Вчера получил два телефонных звонка из разных городов, оба от владельцев действующих моек самообслуживания. Оба звонка как под копирку. Оба не довольны работой химии. Как бы попробовать ту химию, что мы поставляем? Да и здесь на страницах форума уже «проскакивали» посты владельцев СО относительно неудовлетворительного качества. В общем, пора, наверное, прокомментировать. Тем более что есть удачный момент пройти мимо болезненной темы «порошки vs жидкости». Вчерашние звонки – у Звонившего №1 порошковая система, у Звонившего №2 жидкостная. А проблема общая. Начну с нашего собственного шестилетнего опыта импорта бесконтактной химии и шефнадзора за её применением на автоматических мойках и на оборудовании СО. Ни для кого не секрет, в России загрязнения автомобилей значительно сильнее, чем в Европе и США, но у нас кроме качественной оценки есть и количественная. Сразу оговорюсь, что это не повод опускать руки – например, в Австралии соизмеримые с нами условия, и на их рынке прекрасно функционируют все современные технологии. Что это означает для нас? Для эффективного удаления нашей грязи требуется кратное увеличение дозировки химии. Так вот, наша количественная оценка, это минимум трехкратное повышение концентрации бесконтактной химии в сравнении с западной практикой. Второй вариант - использование полотенца. Многие инвесторы самообслуживания не имеют собственного опыта работы на традиционных ручных мойках, поэтому специально для них: обычная мойка не является полностью бесконтактной. Бесконтактно на таких мойках чаще всего удаляется лишь основная грязь. Хотя визуально автомобиль выглядит ужу чистым перед тем, как его начинают вытирать. Дело в том, что самое сложное загрязнение – дорожная пленка, не видна на автомобиле пока он стоит влажным. Если дать автомобилю высохнуть, то все недомытости проявятся. А если автомобиль сразу вытереть, то дорожная пленка перейдет на тряпку, и автомобиль станет чистым. Естественно, большинство клиентов этого фокуса не понимают. Но, начиная бизнес, связанный с любым видом, действительно, бесконтактной мойки, этот момент надо очень хорошо себе представлять. «Действительно бесконтактными» мойками я называю и автоматические мойки с бесконтактной сушкой, и системы самообслуживания с естественным высыханием. Итак, резюмирую первую часть: технология бесконтактной мойки, придуманная на западе, и там же на западе нормально работающая даже без дотираний, придя в Россию в начале этого века была «доработана полотенцем» и начала в таком виде работать и у нас. Сейчас идет «второе пришествие» - бесконтактные автоматические мойки и мойки СО. Как я уже отмечал, в первом случае имеем бесконтактную сушку вентиляторами, а во втором – естественное высыхание (в большинстве случаев). То есть, в большинстве случаев, мы не имеем возможности дотереть дорожную пленку, и единственным способом компенсировать отсутствие полотенца является то самое минимум трехкратное увеличение дозировки химии. Еще одно замечание: обычно «моечная» квалификация рядового пользователя ниже квалификации наемного мойщика. И последнее предварительное замечание: мойка самообслуживания вступает в конкуренцию с целым сложившимся рынком традиционных моек, и от этого испытывает давление на стоимость собственных услуг. Теперь давайте обратимся к сегодняшним системам СО, пришедшим с запада, или сделанным по их калькам. Во-первых, они и были рассчитаны на свои «западные» нормы использования химии. Во-вторых, при импорте их в Россию, и при производстве их аналогов, наверняка, сопоставлялись расходы на химию в этих западных системах с имеющими расходами на химию на наших обычных мойках. По перечисленным выше причинам эти расходы в расчете на 1 а/м примерно совпадают, и, судя по всему, это вызывает некоторое чувство успокоения, хотя с учетом всего изложенного в этом момент надо бить тревогу. Если на самообслуживании ниже квалификация мойщика, если по соображениям безопасности там ниже давление, если отсутствует полотенце, то система с «западными» дозировками, мягко говоря, может не дать приемлемого качества. Насколько увеличивать дозировки? Повторюсь, наш опыт показывает, что минимум втрое. Имеются ли такие возможности у оборудования? Можно ли это попробовать самостоятельно? В определенных пределах настройки должны присутствовать в любом оборудовании. Но трехкратного запаса может не быть. Всё зависит от технологии дозирования. Перечислю некоторые распространенные системы дозирования в импортном оборудовании в порядки их гибкости по настройкам: 1. Инжекторные системы на базе многоступенчатого насоса (давление 10-15 бар). В этих системах нет никаких проблем с переходом на более высокие дозировки. Например, в RAZORe можно легко дозировать в диапазоне от 1:10 до 1:1000. В штатах два-три производителя выпускают такие системы СО, но это самое дорогое оборудование, и в России его наверняка пока нет. 2. Гидромайндерные инжекторные системы на базе водопроводного давления. Диапазон меньше, но все еще очень широкий, и его более чем достаточно для рассматриваемой ситуации. Именно так дозируется химия на установленном нами оборудовании СО в Москве. Качество мойки мы получили с максимальным жиклером на стандартном инжекторе. Еще остался дополнительный резерв – инжектор высоких концентраций. 3. Дозирующие насосы, обычно пневматические, обычно имеют не очень большой рабочий диапазон настроек. Нормально работают в пределах 25%-75% своей шкалы. Соответственно, производитель обычно настраивает его на 50%, с тем чтобы иметь +/- 50% регулировки. Если настроено именно так, то на трехкратную дозировку не выйти. Что делать? Во-первых, поискать более концентрированную или более активную химию. Это может быть не просто, так большинство бесконтактов требуют наличия воды для своей стабильности, то есть у производителей химии еще меньше диапазон концентраций. Второй путь – замена насоса на аналогичный но с большей производительностью. Здесь важно иметь ввиду, что можно использовать только химически стойкие насосы. 4. Порошковые шнековые системы. Надо смотреть на возможности по регулировкам шнековой системы, и иметь ввиду наличие достаточного времени на растворение большего количества порошка. Не думаю, что есть трехкратный запас по регулировке, но детальной информации у меня нет. 5. Порошковые системы с предварительным растворением. В этом случае растворение производится в отдельном миксерном баке, и с точки зрения дозирования система становится обычной жидкостной, то есть смотрим пункты 1 – 3. Конечно, каждая из перечисленных систем, может иметь варианты исполнений. Поэтому, если система уже приобретена и работает, то смотрим порядок настройки в Руководстве по эксплуатации. Если систему только предстоит приобрести, рекомендую заранее выяснять у поставщика что из себя представляют стандартные настройки, и каков диапазон доступных пользователю регулировок. Ну и последнее у меня, и, наверное, первое у владельца мойки. Это цена того самого увеличения расхода химии. Надо понять, есть ли возможность работать с более высокой себестоимостью, и, наверное, с более высокой ценой услуги. Вчерашний Звонивший №1, как мне показалось, понял ту мысль, что ему, прежде всего, надо найти собственное понимание баланса качества мойки и её себестоимости. Вчерашний Звонивший №2 сразу же сказал, что с трехкратным увеличением себестоимости химии он работать не сможет. 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 13 Ноября 2014 · Жалоба Вчера получил два телефонных звонка из разных городов, оба от владельцев действующих моек самообслуживания. Оба звонка как под копирку. Оба не довольны работой химии. Как бы попробовать ту химию, что мы поставляем? Да и здесь на страницах форума уже «проскакивали» посты владельцев СО относительно неудовлетворительного качества. В общем, пора, наверное, прокомментировать. Тем более что есть удачный момент пройти мимо болезненной темы «порошки vs жидкости». Вчерашние звонки – у Звонившего №1 порошковая система, у Звонившего №2 жидкостная. А проблема общая. Начну с нашего собственного шестилетнего опыта импорта бесконтактной химии и шефнадзора за её применением на автоматических мойках и на оборудовании СО. Ни для кого не секрет, в России загрязнения автомобилей значительно сильнее, чем в Европе и США, но у нас кроме качественной оценки есть и количественная. Сразу оговорюсь, что это не повод опускать руки – например, в Австралии соизмеримые с нами условия, и на их рынке прекрасно функционируют все современные технологии. Что это означает для нас? Для эффективного удаления нашей грязи требуется кратное увеличение дозировки химии. Так вот, наша количественная оценка, это минимум трехкратное повышение концентрации бесконтактной химии в сравнении с западной практикой. Второй вариант - использование полотенца. Многие инвесторы самообслуживания не имеют собственного опыта работы на традиционных ручных мойках, поэтому специально для них: обычная мойка не является полностью бесконтактной. Бесконтактно на таких мойках чаще всего удаляется лишь основная грязь. Хотя визуально автомобиль выглядит ужу чистым перед тем, как его начинают вытирать. Дело в том, что самое сложное загрязнение – дорожная пленка, не видна на автомобиле пока он стоит влажным. Если дать автомобилю высохнуть, то все недомытости проявятся. А если автомобиль сразу вытереть, то дорожная пленка перейдет на тряпку, и автомобиль станет чистым. Естественно, большинство клиентов этого фокуса не понимают. Но, начиная бизнес, связанный с любым видом, действительно, бесконтактной мойки, этот момент надо очень хорошо себе представлять. «Действительно бесконтактными» мойками я называю и автоматические мойки с бесконтактной сушкой, и системы самообслуживания с естественным высыханием. Итак, резюмирую первую часть: технология бесконтактной мойки, придуманная на западе, и там же на западе нормально работающая даже без дотираний, придя в Россию в начале этого века была «доработана полотенцем» и начала в таком виде работать и у нас. Сейчас идет «второе пришествие» - бесконтактные автоматические мойки и мойки СО. Как я уже отмечал, в первом случае имеем бесконтактную сушку вентиляторами, а во втором – естественное высыхание (в большинстве случаев). То есть, в большинстве случаев, мы не имеем возможности дотереть дорожную пленку, и единственным способом компенсировать отсутствие полотенца является то самое минимум трехкратное увеличение дозировки химии. Еще одно замечание: обычно «моечная» квалификация рядового пользователя ниже квалификации наемного мойщика. И последнее предварительное замечание: мойка самообслуживания вступает в конкуренцию с целым сложившимся рынком традиционных моек, и от этого испытывает давление на стоимость собственных услуг. Теперь давайте обратимся к сегодняшним системам СО, пришедшим с запада, или сделанным по их калькам. Во-первых, они и были рассчитаны на свои «западные» нормы использования химии. Во-вторых, при импорте их в Россию, и при производстве их аналогов, наверняка, сопоставлялись расходы на химию в этих западных системах с имеющими расходами на химию на наших обычных мойках. По перечисленным выше причинам эти расходы в расчете на 1 а/м примерно совпадают, и, судя по всему, это вызывает некоторое чувство успокоения, хотя с учетом всего изложенного в этом момент надо бить тревогу. Если на самообслуживании ниже квалификация мойщика, если по соображениям безопасности там ниже давление, если отсутствует полотенце, то система с «западными» дозировками, мягко говоря, может не дать приемлемого качества. Насколько увеличивать дозировки? Повторюсь, наш опыт показывает, что минимум втрое. Имеются ли такие возможности у оборудования? Можно ли это попробовать самостоятельно? В определенных пределах настройки должны присутствовать в любом оборудовании. Но трехкратного запаса может не быть. Всё зависит от технологии дозирования. Перечислю некоторые распространенные системы дозирования в импортном оборудовании в порядки их гибкости по настройкам: 1. Инжекторные системы на базе многоступенчатого насоса (давление 10-15 бар). В этих системах нет никаких проблем с переходом на более высокие дозировки. Например, в RAZORe можно легко дозировать в диапазоне от 1:10 до 1:1000. В штатах два-три производителя выпускают такие системы СО, но это самое дорогое оборудование, и в России его наверняка пока нет. 2. Гидромайндерные инжекторные системы на базе водопроводного давления. Диапазон меньше, но все еще очень широкий, и его более чем достаточно для рассматриваемой ситуации. Именно так дозируется химия на установленном нами оборудовании СО в Москве. Качество мойки мы получили с максимальным жиклером на стандартном инжекторе. Еще остался дополнительный резерв – инжектор высоких концентраций. 3. Дозирующие насосы, обычно пневматические, обычно имеют не очень большой рабочий диапазон настроек. Нормально работают в пределах 25%-75% своей шкалы. Соответственно, производитель обычно настраивает его на 50%, с тем чтобы иметь +/- 50% регулировки. Если настроено именно так, то на трехкратную дозировку не выйти. Что делать? Во-первых, поискать более концентрированную или более активную химию. Это может быть не просто, так большинство бесконтактов требуют наличия воды для своей стабильности, то есть у производителей химии еще меньше диапазон концентраций. Второй путь – замена насоса на аналогичный но с большей производительностью. Здесь важно иметь ввиду, что можно использовать только химически стойкие насосы. 4. Порошковые шнековые системы. Надо смотреть на возможности по регулировкам шнековой системы, и иметь ввиду наличие достаточного времени на растворение большего количества порошка. Не думаю, что есть трехкратный запас по регулировке, но детальной информации у меня нет. 5. Порошковые системы с предварительным растворением. В этом случае растворение производится в отдельном миксерном баке, и с точки зрения дозирования система становится обычной жидкостной, то есть смотрим пункты 1 – 3. Конечно, каждая из перечисленных систем, может иметь варианты исполнений. Поэтому, если система уже приобретена и работает, то смотрим порядок настройки в Руководстве по эксплуатации. Если систему только предстоит приобрести, рекомендую заранее выяснять у поставщика что из себя представляют стандартные настройки, и каков диапазон доступных пользователю регулировок. Ну и последнее у меня, и, наверное, первое у владельца мойки. Это цена того самого увеличения расхода химии. Надо понять, есть ли возможность работать с более высокой себестоимостью, и, наверное, с более высокой ценой услуги. Вчерашний Звонивший №1, как мне показалось, понял ту мысль, что ему, прежде всего, надо найти собственное понимание баланса качества мойки и её себестоимости. Вчерашний Звонивший №2 сразу же сказал, что с трехкратным увеличением себестоимости химии он работать не сможет. Очередная сохраненная и добавленная в избранное страница 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Опубликовано 13 Ноября 2014 · Жалоба М-да, есть над чем задуматься. 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В