Чечако

Сравнение автоматических моек. Порталы. Туннели. L- арки и пр.

876 сообщений в этой теме

10 часов назад, Park_er сказал:

 

На вскидку

1. Использование iRVision c опциями 3D TRI-VIEW VISION PROCESS или BIN-PICK SEARCH VISIONPROCESS, ;

2. Использования системы технического зрения COGNEX 8000 (или аналогичным Microscan 4000) на процессоре 32 бит и программным обеспечением, разработанным с использованием OpenCV, на основании алгоритма преобразования Денавита-Хартенберга для расчета координат Эйлера (в случае с роботом Fanuc).

 

Экстренные случаи будут обрабатываться в соответствие с таблицей аварийных ситуаций, которая будет определена с помощью функции Collision detection (встроенная функция робота) либо системой технического зрения. 

Те самые японские роботы и системы FANUC, от которых Вы гордо и демонстративно отказались после озвучки мною на них цены, отдав предпочтение сбору из запчастей и снижению ценника до 10К за экземпляр?
И таки да, кто же сирым и убогим еще расскажет о OpenCV. :D

 

Вот недавно наткнулся на форуме на топик о воротах для автомоек. Очень скрупулезно, с присущей ему выдержкой и прямотой, Bkas там излагает все проблемы и задачи, применительно именно к моющим боксам. К концу чтения, я начал осознавать ,что и в и этой теме мы идем по той же дорожке. Тут тебе и конденсаты, электрокоррозия, циклические процессы нагревания/охлаждения, агрессивные среды, вымывание смазки моющими...
Учитывая эти проблемы я имел долгое общение с американскими и европейскими производителями электрооборудования, из которого  получил аналогичную формулу - "Есть изделия, есть промышленные изделия, а есть изделия для моечных боксов". Они находятся в специальных разделах и продаются по очень специальным ценам. Изделия этих компаний, произведенные для китайского рынка на территории Китая, мягко говоря не работают в тех условиях, которые заявлены в документации. 

Изменено пользователем !nFeЯn0
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, !nFeЯn0 сказал:

Те самые японские роботы и системы FANUC, от которых Вы гордо и демонстративно отказались после озвучки мною на них цены, отдав предпочтение сбору из запчастей и снижению ценника до 10К за экземпляр?
И таки да, кто же сирым и убогим еще расскажет о OpenCV. :D

 

 

У вас характерная особенность спорить. В таких случаях у меня следующая шутка: "В споре с женщиной, когда у мужчины опыт, знания и факты, то у него нет шансов". Вам факты приводят. А у вас всё одно: "я правее всех", при том, вы не являетесь специалистом в предметной области. Ничего не знаете по существу про промроботов и начинаете спорить. Даже тот факт, что называете свои мойки — "роботами", показывает некомпетентность в этой сфере.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Park_er сказал:

 

У вас характерная особенность спорить. В таких случаях у меня следующая шутка: "В споре с женщиной, когда у мужчины опыт, знания и факты, то у него нет шансов". Вам факты приводят. А у вас всё одно: "я правее всех", при том, вы не являетесь специалистом в предметной области. Ничего не знаете по существу про промроботов и начинаете спорить. Даже тот факт, что называете свои мойки — "роботами", показывает некомпетентность в этой сфере.

Я пишу о том, что Вы сами себе противоречите. И вот опять.
Факты, которые я проигнорировал? Какие факты были приведены? Пока я вижу только, что кто-то что-то производит и этих систем десятки. С этим я не спорю. Только это не имеет отношения к делу. 
Я никогда не называл "свои" мойки роботами. У меня нет никаких "своих" роботов. Считаю эти механизмы автоматизированными моечными системами. Робомойка - типичная придумка маркетологов. Прижилась она потому, что просто короче при произношении. Такие особенности психологии человека хорошо бы знать. Никто не говорит сейчас электронно-вычислительная машина, а говорят "комп", что тоже неправильно, но зато ОЧЕНЬ коротко. 

Что же касается конкретно моей некомпетентности, то я четко знаю, что когда по сути сказать нечего, начинается обсуждения формы, употребленных терминов, с плавным переходом на форму носа оппонента. Что я сейчас и вижу.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, !nFeЯn0 сказал:


Факты, которые я проигнорировал? Какие факты были приведены? Пока я вижу только, что кто-то что-то производит и этих систем десятки. С этим я не спорю. Только это не имеет отношения к делу. 
 

 

А до этого было так:

"Определение габаритов и положения машины в боксе (по моему очень скромному мнению)  в особо тяжелых условиях. 
В случае с этой задумкой не просто длина/ширина и примерное положение, но и высота, наклоны и положения стекол, уровень над полом капота и багажника,  запаски,  фаркопы, зеркала... причем их точное положение, а не примерное. "

 

Пока я вам не привёл пример систем технического зрения, вы утверждали о необходимости знания габаритов и формы кузова. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Park_er сказал:

Пока я вам не привёл пример систем технического зрения, вы утверждали о необходимости знания габаритов и формы кузова. 

То есть магические слова "системы технического зрения", отменили решение этой задачи? Чем же тогда эти системы занимаютcя?  Более того, приведенные Вами примеры породили еще больший скепсис. 

 

Сейчас меня стал занимать другой основной вопрос: "А можно ли с помощью новейших технических достижений мыть машину не просто чуть лучше, а значительно лучше". Например, можно ли вообще бесконтактным способом, отмыть "статическую грязь"?
"Чудеса" многих увлекают самим процессом и двигают рынок, но какова цель этих ухищрений  и значительного усложнения сервиса?

Изменено пользователем !nFeЯn0
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Park_er сказал:

Анализ BigData результатов позволит автоматически настраивать режимы мытья с учётом всех факторов: температура кузова, температура воды, интенсивность загрязнения, размер автомобиля и т.п. Поэтому цена будет формироваться ещё до заезда. А не как сейчас, когда джипы моются за счёт пыжиков.

Сейчас этот "баг" элементарно можно обойти и постфактум, передав данные после мойки терминалу, чтобы тот зачислил "сдачу" на телефон, бонусную карту или личный кабинет. Весь вопрос в том, стоят ли технические ухищрения целей. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Park_er сказал:

Третье: опонент точно не знает как управляется последнее поколение роботов. Уже нет движения по заданным координатам. Анализируется изображение. Есть стандартные библиотеки. 

Еще раз. Вы говорили о некоем агрегате, собранном собственноручно из запчастей за 10K $ и как то легко и просто перешли в плоскость "последнее поколение роботов" с соответствующими ценниками, от которых бодро уходили, пеняя мне же на то, что такое теперь не носят. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Park_er сказал:

 

Первое. Считаю бесперспективной стратегию "допилить китайца". 

Второе. У меня нет сомнений, что китайцы сделают продукт на уровне текущего Razor и т.п. 

Третье. Текущая концепция моющей техники (порталы, тоннели) себя изжила. Большой прогресс как в снижении стоимости приводов (за два года в 6 раз), в мощности видео и в возможностях стандартного ПО.  По моим прикидкам, роботы могут мыть в портальном варианте за 4,5 мин, расходуя 220 лит воды.

Четвёртое. Можно создать динамическое ценообразование. 

Сколько объектов и на протяжении какого времени Вы эксплуатируете?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.06.2021 в 08:38, Park_er сказал:

 

Удивляйтесь - есть готовые системы: роботы и системы зрения. Более того, есть готовое ПО типа нейросвёрток, которое можно обучить на примерах. 

Я не смогу удивиться. Это есть уже давно.  Но все это набор пока звуков.  Да есть нейросвертки, которое можно обучить на некоторых примерах. Все это так красиво звучит прям как из уст типичного менеджера закончившего платные курсы  по маркетингу (нет тут подойдет слово менеджменту и качеству) и которого послали внедрять международные стандарты на суровое российское производство.  У всех систем будь то роботы или полуроботы или автоматизированные системы назовите их как хотите есть органы зрения, обаняния, слуха и.т.д. с помощью, которых система воспринимает технологический объект.  Есть ноги, руки, с помощью которых система управляет исполнительными механизмами и электрооборудованием.  Так вот магическое слово "зрение"  это лишь слово и в себе никакой информации не несет касаемо наших проблем. Нужна конкретика в качестве зрения у вашей системы используется, что простая камера?  Или не простая, а с наворотами такими, которые позволяют ей работать безошибочно на 100% в тумане (где на вытянутой руке не виден уже кулак), в облаке выхлопного газа, на нее не воздействует влага, брызги, она с защитой от запотевания, у нее дворники для очистки грязи, у нее такие фильтры, что солнечные лучи прямого действия ей не помеха.  Она безошибочно определяет контур машины и всегда отделяет кусок грязи упавший с машины как раз на 10 мм от бампера и она никогда не примет этот кусок грязи за контур машины когда обратит свой взор на этот участок? Или у нее магическое программное обеспечение, которое написал гений и с помощью него ваше зрение настолько уникально, что нам даже и не снилось?  У вас спрашивают не наименование, которое состоит из красивых звуков и букв, а конкретно с помощью чего вы собираетесь бороться с различного рода нестандартными возмущениями, какова реакция рекламируемой вами системы на нестандартные ситуации и самое интересное с помощью чего эта система 100% справится с такими проблемами?  Потому что если она не справится, то о приближении к машине вашей форсунки лучше не вспоминать.   О том как работают роботы, ячейки роботов- это все преподают в институте и чичтать теорию вероятности, про нейросети и нейросвертки искуственный интеллект думаю смысла нет.  Многие из нас учились на этих специальностях. Многие работали на крупных заводах и учавствовали более чем полусотнях уникальных проектов по автоматизации различного рода технологиях.   Потому общие фразы про искуственный интеллект не впечатлил если честно.   И причем тут патенты? Я вот не хвастаюсь  считаю это не прилично.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Park_er сказал:

 

Первое. Считаю бесперспективной стратегию "допилить китайца". 

Второе. У меня нет сомнений, что китайцы сделают продукт на уровне текущего Razor и т.п. 

Третье. Текущая концепция моющей техники (порталы, тоннели) себя изжила. Большой прогресс как в снижении стоимости приводов (за два года в 6 раз), в мощности видео и в возможностях стандартного ПО.  По моим прикидкам, роботы могут мыть в портальном варианте за 4,5 мин, расходуя 220 лит воды.

Четвёртое. Можно создать динамическое ценообразование. 

Первое Китаец допилин . На счет перспектив покажет время.

Второе на счет китайцев...да они приближаются, но у них свой взгляд на жизнь, на нас они чихать хотели.

Третье китайцы моют и за 120 литров воды  если сухо цифрами работать.

Динамическое ценообразование сделать легко и так.  Вопрос кому оно необходимо?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Park_er сказал:

Использование полноценных роботов позволяет:

1. приблизить сопло к поверхности (увеличиваем ударное давление — снижаем расход воды, уменьшаем время);

2. наклонить сопло для обеспечения max Cos угла наклона (увеличиваем ударное давление — снижаем расход воды, уменьшаем время);

3. регулировать поток воды и количество моющих для каждого элемента поверхности (снижаем расход воды, снижаем расход моющих, уменьшаем время).

 

Анализ BigData результатов позволит автоматически настраивать режимы мытья с учётом всех факторов: температура кузова, температура воды, интенсивность загрязнения, размер автомобиля и т.п. Поэтому цена будет формироваться ещё до заезда. А не как сейчас, когда джипы моются за счёт пыжиков.

1. Если приблизить сопло к поверхности то увеличите ударное давление это да, а вот на счет снижения расхода это нет. (или вы забыли вспомнить про затраты на регулятор давления- расходы увеличиваем на оборудование)

2. наклонить сопло.... ударное да, снижать расход нет, время то же нет. Опять регулятор давления упуще и затраты на оборудование.  Ну и как следствие на ремонт, ТО , высокий уровень технических специалистов.

3. У вас сколько шлангов? На каждую поверхность если не так то тогда как у RAZORA  вода и химия в унитаз  значит увеличение расхода по воде и химии однозначно.

 

А если ваша система BigData оценит неправильно степень загрязнения от интенсивно падающих солнечных лучей на поверхность авто, то за чей счет помоется авто? За счет владельца авто или за счет владельца мойки?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.06.2021 в 13:11, Bkas сказал:

 

... двумя годами ранее:

 

 

 

 

 

Как развивается ваш проект в части процитированных планов двухлетней давности? Помню еще дискуссию насчет озвученной тогда стратегии низкой ценой робота обеспечить возможность инвестору мыть автомобили чуть ли не за 100 рублей. Тогда на мой пост, который сейчас я тоже процитировал, Вы не ответили. Может быть сейчас? И, вообще, мягко говоря, снисходительно, относились к чужому опыту, уже наработанному к тому времени другими. А ведь он, тот опыт, в том числе включал и хорошее понимание того, что качественная техническая поддержка сложного оборудования дорогого стоит и в переносном, и в прямом смысле. Какие сейчас представления вашего предприятия по поводу "службы технической поддержки НЕ КИТАЙ!!!"? Сложилось впечатление из последнего поста, что по мере реализации проекта, и по мере приобретения собственного опыта, те представления меняются.

Если честно я не помню про 100р. Я с 2018 года считал, что минимум 200р должен быть.  Про 100р это необходимость для формирования потока для исследования качества китайской механики, что бы создать поток на запущенной мойки. Авто каждый день по 100 шт. тогда да только 100р за минимальную мойку позволило это обеспечить.  Про опыт ... на самом деле я ценю опыт других людей потому как получить его очень часто нет времени у самого.  На самом деле вы безусловно правы качественная техподдержка стоит денег это 100%  если я чего то говорил не то,  то либо я не так понял, либо я был не прав.     Сервисные центры - пока мечта на сегодня. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Park_er сказал:

 

У вас характерная особенность спорить. В таких случаях у меня следующая шутка: "В споре с женщиной, когда у мужчины опыт, знания и факты, то у него нет шансов". Вам факты приводят. А у вас всё одно: "я правее всех", при том, вы не являетесь специалистом в предметной области. Ничего не знаете по существу про промроботов и начинаете спорить. Даже тот факт, что называете свои мойки — "роботами", показывает некомпетентность в этой сфере.

Ро́бот (чеш. robot, от robota — «подневольный труд») — автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе. 

Вот опрелеление тому что такое робот.  По суте щеточный портал тоже не что иное как робот.

Так почему по вашему у товарища Паркера робот на самом деле не робот,  или у него гастарьайтеры на педалях сидят? 

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, apolonold сказал:

 

Так почему по вашему у товарища Паркера робот на самом деле не робот,  или у него гастарьайтеры на педалях сидят? 

 

 

1. По ГОСТ-у: Робот — Автоматически управляемый, перепрограммируемый, многоцелевой манипулятор, программируемый по трем осям и более. Ключевое слово — "Манипулятор".

2. По сути: текущие портальные системы оперируют с пространством в котором расположена машина. А робот оперирует с самим  объектом. 

 

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, sva73 сказал:

1. Если приблизить сопло к поверхности то увеличите ударное давление это да, а вот на счет снижения расхода это нет. (или вы забыли вспомнить про затраты на регулятор давления- расходы увеличиваем на оборудование)

2. наклонить сопло.... ударное да, снижать расход нет, время то же нет. Опять регулятор давления упуще и затраты на оборудование.  Ну и как следствие на ремонт, ТО , высокий уровень технических специалистов.

 

 

Перед тем, чтобы делать свои предположения ЗАКАЗАЛ и ПРОЧИТАЛ исследования о разрушении гразевого слоя. Скорость разрушения и функция от ударного давления и времени. А ударное давление это давления потока на количество воды. Если одно увеличиваем, то что-то можно уменьшить: либо время воздействия, либо расход.

Не гидравлик, не могу спорить в отношении сложности регулировки давления. Для меня важнее повысить скорость мытья. Спрос на услуги имеет залповый характер, поэтому у кого выше производительность, тот и выиграл. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, sva73 сказал:

 

3. У вас сколько шлангов? На каждую поверхность если не так то тогда как у RAZORA  вода и химия в унитаз  значит увеличение расхода по воде и химии однозначно.

 

 

Не знаю. Варианты. От таскания 5-6 до создания захвата, который будет брать необходимый. Надо считать. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, sva73 сказал:

 

А если ваша система BigData оценит неправильно степень загрязнения от интенсивно падающих солнечных лучей на поверхность авто, то за чей счет помоется авто? За счет владельца авто или за счет владельца мойки?

 

Главное условие работы BG это количество примеров. После десятков тысяч, они уже не ошибаются. Это раз. Никто не мешает оценивать качество мытья в процессе. Это два.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, sva73 сказал:

 

Динамическое ценообразование сделать легко и так.  Вопрос кому оно необходимо?

 

Да. Можно и сейчас сделать. Это позволяет формировать такую цену. которая позволит балансировать текущий спрос с мощностью. И мойка будет постоянно загружена и выручка по максимуму возможного. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, sva73 сказал:

У вас спрашивают не наименование, которое состоит из красивых звуков и букв, а конкретно с помощью чего вы собираетесь бороться с различного рода нестандартными возмущениями, какова реакция рекламируемой вами системы на нестандартные ситуации и самое интересное с помощью чего эта система 100% справится с такими проблемами?  

 

Вообще не собирался что-то рекламировать. Просто высказал мысль, что существующая концепция портальных и туннельных моек себя изжила. Можно сделать эффективнее. А если не читывать текущий чипогедон, то и дешевле. Вот заработаю пару-тройку млн. USD и сделаю.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Park_er сказал:

 

... Просто высказал мысль, что существующая концепция портальных и туннельных моек себя изжила...

 

В этом мире многое, что рано или поздно себя изживает. И Жюль Верн, и Беляев, и другие заглядывали вперед, и очень разумно видели будущее. Вопрос в том, что у Вас имеется ввиду насчет времени, когда можно будет оплатить и получить робота новой концепции? Через год? Через три? Через 10? Год можно потерпеть. 10 нет никакого резона. За 10 лет можно сделать хороший бизнес с помощью старой машины. Кроме того, через 10 лет точно так же может "изжить" себя следующая концепция. Что тогда? Опять подождать?

 

Так, когда Вам видится реальное наличие "новой концепции" в каталогах поставщиков?

 

А, вообще, у модераторов уже наверное уже руки чешутся перетащить все последние страницы в тему про "Будущее роботов". Есть такая на форуме.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отдельная ремарка насчет динамического ценообразования. Это, в данной теме, вполне уместно. Идея не новая, как и само понимание "несправедливости" равной цены для пыжиков и джипиков. Лет 15 назад, на Карибах построили туннель с адаптацией не только по размеру авто, но и степени загрязнения. Конечно, зрение было не техническое, а самое, что ни на есть натуральное. Оценку выполнял специально выделенный человек в будке на въезде в тоннель. Я совершенно не к тому, какое "зрение" даст результат лучше. Хотел бы обратить внимание на другое. Права пыжиков, конечно имеют значение. Но еще, имеют значение и права собственников моек. Я вот о чем: некоторые собственники мсо, кто чрезмерно учитывает интересы низкобюджетных клиентов сталкиваются с тем, что такие клиенты оккупируют весь объект, включая место для очередников. При этом платежеспособные клиенты, видя, что мойка наглухо занята, просто уезжают на другую. В итоге, несправедливости типа "пыжики платят за джипики" может стать альтернативой "пыжики моются за счет собственника". Он, собственник платит аренду за землю, налоги на имущество, несет другие постоянные расходы по функционированию объекта. И не так уж очевиден ответ на вопрос о скидках для пыжиков. Конечно, сам подсказываю - учитывать только переменные расходы. Но большого желания участвовать в таком развитии дискуссии не имею. Только обращаю внимание, что не всё так однозначно. И уж абсолютно уверен, что сегодняшний искусственный интеллект не сможет самостоятельно найти идеальный баланс интересов всех сторон.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Park_er сказал:

 

1. По ГОСТ-у: Робот — Автоматически управляемый, перепрограммируемый, многоцелевой манипулятор, программируемый по трем осям и более. Ключевое слово — "Манипулятор".

2. По сути: текущие портальные системы оперируют с пространством в котором расположена машина. А робот оперирует с самим  объектом. 

 

 

Ну скиньте номер ГОСТа, почитаю, интересно. Но и тут есть но, ГОСТ этот чей, а понятие робот чьё?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если все относительно просто с реальной роботизацией таких объектов, учитывая прошлый концепт 2020 года , то за прошедшее время можно было  бы показать действующий макет с 1-2 форсунками, который подает пару растворов/жидкостей и моет пару квадратных метров площади реальных авто на условно сложных  "рельефах"  кузова. Например, переходы с лобового стекла на капот, с лобового на зеркала, кузова пикапов изнутри, высокие крыши с рейлингами... тут бы инвесторы и подтянулись. 

Ну и трезвая оценка того, стоит ли игра такого усложнения оборудования, стоимости ЗИПов и сервиса. 

Изменено пользователем !nFeЯn0
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Park_er сказал:

 

Вообще не собирался что-то рекламировать. Просто высказал мысль, что существующая концепция портальных и туннельных моек себя изжила. Можно сделать эффективнее. А если не читывать текущий чипогедон, то и дешевле. Вот заработаю пару-тройку млн. USD и сделаю.

Я так и не понял, зачем тогда Вы мне кидали эти примеры, если они ПРИНЦИПИАЛЬНО не применяемы в условиях моечного бокса.
Опять это напомнило разговор о воротах. Ворот полно всяких, но работающих  именно в этих условиях очень мало, а таких чтобы еще и нравились, например, по стоимости, вообще то нет. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, apolonold сказал:

Ну скиньте номер ГОСТа, почитаю, интересно.

ГОСТ Р ИСО 8373-2014, НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.  РОБОТЫ И РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА. Термины и определения.

Т.е. робомойка с технической точки зрения — неправильный термин

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти