klin

Ремонт К5.86

32 posts in this topic

Тема создана по просьбе GennadiyS161.

Ждём его сообщений ))))

Модератор.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема создана по просьбе GennadiyS161.

Ждём его сообщений ))))

Модератор.

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Прежде всего - огромное спасибо модеру klin за создание темы! Да наверно и не только за это, а за его добрые и главное толковые советы по ремонту и пр. наших аппаратов.

Теперь по делу. Приобрел недавно Б/У АВД К5.86. Прежний владелец сказал, что за время существования этого экземпляра (лет наверно что-то около 3-4х, может поболее) он работал не более 10 раз....С одной стороны хорошо, а вот с другой......теперь-то я понял, что такая техника (контактировавшая с НАШЕЙ водой) должна работать систематически (да видимо как и всякая другая)...

При включении естественно - тишина.... это сейчас я знаю, что первым делом надо проверить электрическую часть от выключателя до двигателя через "старт-стоп" и пр., опять же благодаря форуму....

В принципе, 86-ой немного отличается от других этой-же 5-й серии, (написал это, а сам думаю - где-то я кажется видел 5-ку с водяным охлаждением?!..., а это уже принципиальные различия).

Разобрал корпус, извлек сам агрегат и понял, прежде всего надо искать выключатель "старт-стоп", но что-бы до него добраться, надо разбирать агрегат - 4 болта с шестигранником на 8, вот что увидел

Изображение

Изображение

а ведь вроде-бы должно быть масло? (много раз про это читал, да и KLIN писАл, что можно еще посмотреть на корпусе, но вот конкретно где?) Вопрос - что это? Надо менять или нет? Если надо - на что? Особенность в том, что двигатель стоит вверху, следовательно наклонный подшипник - тоже..... (продолжение следует...)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На фото, заводская смазка на основе силиконов. В хорошем состоянии. Воды на фото не видно, но надеюсь там её и не было. Менять заводскую смазку на масло или нет, решать вам. Посмотрите, если смазка местами стала подсыхать и стала сильно густой, то наверно можно и махнуть. ))))

Единственно чтобы я обязательно проинспектировал, так это состояние масленных и водяных уплотнений и всех резиновых колец, установленных в помпе. За 3-4 года практически простоя они могли сильно "задубеть" и потерять эластичность. Из-за этого будут плохо держать воду и смазку в редукторе.

Короче, полная, не спешная и внимательная инспекция всего насоса. Удачи!

Edited by klin
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

.........Короче, полная, не спешная и внимательная инспекция всего насоса. Удачи!

Этим и занимаюсь....фотоотчет представлю.....все "закисло" капитально: еле разобрал клапан "старт-стоп"... на очереди байпасный.....

Edited by GennadiyS161
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этим и занимаюсь....фотоотчет представлю.....все "закисло" капитально: еле разобрал клапан "старт-стоп"... на очереди байпасный.....

Здравствуйте! После двух дней "отмокания" с использованием WD-40, смог добраться до клапана "старт-стоп" (ранее написАл что разобрал, но тогда поторопился, не получилось, вот только сейчас), и байпасного.... Вот:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

а вот клапана:

Изображение

Изображение

состояние - вроде нормальное, думаю - только смазать, взял для этой цели

Изображение

не реклама, вычитал на форуме в ветке про силиконовые смазки...

так-же взял наждачной бумаги № 1000 и 2000 для обработки мест,где эти клапана стоят.... также осмотрел резиновые уплотнители, вроде бы все ОК

Занимаюсь очисткой наждачкой мест установки клапанов....

Edited by GennadiyS161
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Занимаюсь очисткой наждачкой мест установки клапанов....

Здравствуйте! Как и описывал выше, два дня (ест-но с перерывами) занимался чисткой мест расположения клапанов - "старт-стоп" и "байпасного": вначале наждачкой № 1000 и затем уже № 2000 для полировки.....при работе осмотрел на предмет наличия-отсутствия раковин и выработки, ну вроде-бы (тьфу-тьфу-тьфу) не обнаружил (так не хотелось приобретать новую крышку :( )....затем обильно смазал силиконовой смазкой (указывал выше) и одновременно проверил все видимые резиновые уплотнения (вроде-бы тоже пока без повреждений)...... байпасный клапан думал разобрать, но, честно говоря, не рискнул - видимых проблем у него нет - поэтому только смазал.... Тут на форуме читал, что надо водой проверить герметичность насоса, но как это сделать не совсем понял, поэтому налил по чуть-чуть воды где стрелки (сфотать с водой не получилось, акб фотика разрядился :angry: ): Изображение вода никуда не делась...... (может конечно не совсем то делал?! ...но тем не менее)

Собрал.... а да, смазку "косого" подшипника не менял, подумал - на сезон хватит, а там, если все будет нормал, можно и поменять....

Сегодня помыл две машины (свою и дочки) все работает как часы (тьфу-тьфу-тьфу).....

понял, что надо менять пенник, поэтому купил как советуют здесь http://forum.avtomoika.com/index.php?showtopic=792, был точно такой-же маленький, а взял "большенький", только с пластиковой насадкой (латунные закончились, надо было ждать неделю.....), с этим пенником еще не пробовал......

Вот как-то так..... если есть вопросы, готов ответить в пределах своей компетенции и увиденного при разборке-сборке.....естественно на истину в последней инстанции не претендую.... :)

Edited by GennadiyS161
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На фото, заводская смазка на основе силиконов. В хорошем состоянии. Воды на фото не видно, но надеюсь там её и не было. Менять заводскую смазку на масло или нет, решать вам. Посмотрите, если смазка местами стала подсыхать и стала сильно густой, то наверно можно и махнуть. ))))

Ко всему могу добавить что очень часто под действием центробежной силы смазка с косой шайбы выбрасывается на стенки от чего подшибник остаётся практически сухим.

Я бы поменял на нормальное масло пока косая шайба не раздолбалась в хлам.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ко всему могу добавить что очень часто под действием центробежной силы смазка с косой шайбы выбрасывается на стенки от чего подшибник остаётся практически сухим.

Я бы поменял на нормальное масло пока косая шайба не раздолбалась в хлам.

Спасибо за совет! Вот только я так и не смог выяснить (может Вы поможете?):

1. надо залить синтетику или минералку?

2. рабочее положение аппарата вертикальное, причем двигатель вверху, получается подшипник или без смазки или заливать надо строго определенное количество....чтобы разбрызгиваясь смазывался и он....отсюда и вопрос - СКОЛЬКО?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за совет! Вот только я так и не смог выяснить (может Вы поможете?):

1. надо залить синтетику или минералку?

2. рабочее положение аппарата вертикальное, причем двигатель вверху, получается подшипник или без смазки или заливать надо строго определенное количество....чтобы разбрызгиваясь смазывался и он....отсюда и вопрос - СКОЛЬКО?

1 минеральное

2 заливать чтобы спряталась косая шайба.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 минеральное

2 заливать чтобы спряталась косая шайба.

А потом, когда переверну в рабочее положение, шайба останется без масла?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А потом, когда переверну в рабочее положение, шайба останется без масла?

Не волнуйтесь, накидает, масло то более менее жидкое, его там нормально должно разбрызгивать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не волнуйтесь, накидает, масло то более менее жидкое, его там нормально должно разбрызгивать.

Вас понял, спасибо за деловой совет! На неделе попробую заменить.... по результату напишу.....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ко всему могу добавить что очень часто под действием центробежной силы смазка с косой шайбы выбрасывается на стенки от чего подшибник остаётся практически сухим.

Я бы поменял на нормальное масло пока косая шайба не раздолбалась в хлам.

Заводская смазка имеет очень хорошую адгезию. Если уж за столько лет "простоя" она не стекла, судя по фото, то уж при регулярной эксплуатации, тем более, подшипнику косой шайбы ничего не будет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заводская смазка имеет очень хорошую адгезию. Если уж за столько лет "простоя" она не стекла, судя по фото, то уж при регулярной эксплуатации, тем более, подшипнику косой шайбы ничего не будет.

Так как-же поступать-то???? :blink:

Менять или не менять? Вот в чем вопрос...... (прям по-Шекспировски, как раз примерно в его день рождения :D )

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так как-же поступать-то???? :blink:

Менять или не менять? Вот в чем вопрос...... (прям по-Шекспировски, как раз примерно в его день рождения :D )

Я раньше вам отписал. Посмотрите смазку внимательно, если она не подсохла, не стала "пластилиновой", то можно не менять. Если признаки подсыхания есть, то лучше смазку удалить, промыть и поменять.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я раньше вам отписал. Посмотрите смазку внимательно, если она не подсохла, не стала "пластилиновой", то можно не менять. Если признаки подсыхания есть, то лучше смазку удалить, промыть и поменять.

Признаков подсыхания я не увидел, но вот то что ее маловато (ИМХО)...., но если-бы знать сколько ее должно быть?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Признаков подсыхания я не увидел, но вот то что ее маловато (ИМХО)...., но если-бы знать сколько ее должно быть?

Её столько и есть :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Её столько и есть :D

В одной из веток форума Вы писАли (кажется по К5.20, но точно не уверен) о том, что на самом корпусе, где размещается косая шайба может быть указан тип смазки. Снаружи корпуса своего аппарата я никаких надписей не увидел....может внутри?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В одной из веток форума Вы писАли (кажется по К5.20, но точно не уверен) о том, что на самом корпусе, где размещается косая шайба может быть указан тип смазки. Снаружи корпуса своего аппарата я никаких надписей не увидел....может внутри?

Тип смазки указывается в поофессиональных моделях на крышке масленного бачка. В бытовых аппаратах такого нет в природе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тип смазки указывается в поофессиональных моделях на крышке масленного бачка. В бытовых аппаратах такого нет в природе.

Вас понял, значит это моя ошибка, не доглядел, что речь шла о профессиональных моделях....

Сегодня вечерком разберу, еще раз гляну на качество смазки и приму решение.... (хорошо стоит пасмурная погода и мыть машину не хочется :D ).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тип смазки указывается

а разве их много типов ? и как ее изготовить?..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а разве их много типов ? и как ее изготовить?..

Не надо ничего изготавливпть. В качестве смазки используется либо моторное, либо трансмиссионное масло.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не надо ничего изготавливпть. В качестве смазки используется либо моторное, либо трансмиссионное масло.

с чем связано что в одни керхеры льют масло а в другие пасту?

Edited by stasalt
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

с чем связано что в одни керхеры льют масло а в другие пасту?

почти во все бытовички с завода вкидывают пасту. а в проф. серию только масло.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

почти во все бытовички с завода вкидывают пасту. а в проф. серию только масло.

Вот теперь ТОЧНО знаю - заменю "пасту" на масло, даже если и покажется "свежей".....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now