Eric

Страх или сомнения установки порталов

552 сообщения в этой теме

на московском объекте это скажем, единичный случай  или очень удачный объект. но это как на мой взгляд скорее исключение а не правило. 

 

И еще как по мне - хороший тоннель это от 1,5 млн долл.  а хороший автомат это от 400 тыс. Это по моему мнению если объект с нуля.

 

В моем видении есть 3 глобальные проблемы:

1. Маленький средний чек.

2. Намыв в 30 штук в день в среднем по году.

3. Проблемы качества (капли после сушки, недомыв в некоторых местах).

 

Если пункт 3 есть понятие как его пробовать улучшать.

 

то с первыми 2-мя пунктами проблема.

ранее в теме, поднимался вопрос о привлечении таксистов и проведении акций - но исходя из моего среднего чека и того моего сегмента клиентов я могу сделать вывод о своем объекте с ручательством следующий - среднестатистический клиент  в большинстве случаев: это предприниматель, ограниченный наличием максимум 25 минут на помыв авто включая простой в очереди, среднее стоимость авто 15 и выше тыс долл. Но в этом перечне моих клиентов есть и классический клиент ручных моек (дотрите, домойте, диски домойте, зад авто вытрите сонаксом насухо и так далее), такой клиент все время пробует в боксе выйти из авто, отвлекать мойщика, тыкать пальцами. Я таких клиентов своих обозначаю как гибридников - он хочет скорость автомата с качеством ручной мойки, что не выполнимо. 

вот типовой портрет моего клиента.

Еще хотел бы отметить тот факт, что культура потребления услуги автомата крайне низка. Удручающе, всего примерно 30% из моих клиентов понимают что есть услуга автоматической мойки...

 

 

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, eugen767 сказал:

3. Думаю, потенциальным инвесторам и мне и думаю Шишакову. будет интересно понять как сделать средний намыв более 30 машин в день средним по году. На мой взгляд основная проблема именно это. Ибо если 30 авто в смену за скажем 15 часов работы в сутки, это загрузка всего в 2 авто в час. Да я понимаю пики, есть они. 

Думаю рассуждения в этом направлении, и логические теоретические способы решения этой задачи привлекут потенциальных инвесторов).

 

Согласен. И хотя так сформулированный вопрос далеко не является всеобъемлющим, а затрагивает лишь часть моментов, давайте их обсудим.

 

Во-первых, что бы в этой жизни ни строилось бы с нуля, результаты будут разными. Никак не могут они получиться одинаковыми у разных инвесторов, на разных участках земли, у разных проектировщиков, у разных поставщиков и у разного управляющего персонала. Результаты будут разные. От хороших до плохих. На 5, на 5-, на 4... и так далее до двойки. Поэтому выше по теме я был против "сильно упрощенной" позиции: либо золотые яйца, либо по-любому "под пилу". Причем оценка "есть" на каждом этапе. И если где-то тройка, то на следующем её надо компенсировать пятеркой. Потому что, если на каждом этапе 3, 2, 2, 3, то потом просто развесить шарики, ничего не даст. Вывод из этого первого пункта я предлагаю делать такой: не искать одну пилюлю, а проводить аудит по всем пунктам. Естественно, проводить будете Вы, мы можем только обсуждать направления.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-вторых, систематизировать свой аудит. Разложить по полочкам, расписать по листочкам, и постепенно отрабатывать один листок за другим. Как? Предлагаю отталкиваться от основополагающей формулы, что вывела отрасль на западе за последние десятилетия. Кстати, возможно, эта формула родом не из Америки, а из Европы. Я её слышал много раз, а вот из уст владельца огромного моечного центра, именно европейского. Формула очень простая, хотя в неё у нас до сих пор почти никто не верит. Итак, что надо Потребителю? Три самых главных пункта:

 

1. Скорость мойки.

2. Приятные впечатления.

3. Качество мойки.

 

Причем, именно в этой последовательности! То есть, например, если процесс мойки понравился, то некоторые недостатки качества могут быть прощены. Но, если, сам процесс мойки не понравился, то даже при хорошем качестве клиент может не вернуться. Что касается возвращаемости клиентов, я даже не выношу это отдельным пунктом. Уже все прекрасно знают, что любой формат автомойки существует только за счет возвращающихся клиентов. И еще одно замечание. Среди первых трех пунктов нет цены. Конечно, это не значит, что цена не имеет значения. Но она не входит в число первых трех пунктов, по-крайней мере, в пределах сегмента, в котором работаете.

 

Если eugen767 поднимает вопрос о низкой посещаемости, то есть люди не теряют время в очереди, то хорошая новость в том, что из трех пунктов остается только два: приятные впечатления и качество мойки.

 

Начинайте аудит с "приятных впечатлений". А над качеством просто работайте, чтобы было хорошим. Если к Вам мало едут, а качество приемлемое, Вам надо бороться за приятные впечатления клиентов.

Изменено пользователем Bkas
2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, eugen767 сказал:

(дотрите, домойте, диски домойте, зад авто вытрите сонаксом насухо и так далее)

 

Вы обозначили три своих проблемы. Задайте себе вопрос: такие клиенты мешают Вам в решении тех вопросов, которые Вы сейчас выделили? Поедет поток машин, если вытрите насухо? Если нет, отложите в сторону, решите потом в рабочем порядке.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, eugen767 сказал:

могу сделать вывод о своем объекте с ручательством следующий - среднестатистический клиент  в большинстве случаев: это предприниматель, ограниченный наличием максимум 25 минут на помыв авто включая простой в очереди, среднее стоимость авто 15 и выше тыс долл.

 

Не поверю, что такой клиент не может платить больше 250 рублей. Но и просто так поднять чек нельзя. Займитесь его "впечатлениями". Внимательно смотрите свой объект: где не убрано? где грязно? где лужи? где снег? Вывески! Меню! Маркетинг! Светофоры! Возьмите кого-то в качестве примера. Можно лучшую АЗС в городе, смотрите их территорию, их стелу с ценниками, их кассу, если у Вас есть касса. Помните, какие АЗС у нас были раньше? Теперь все приличные. Люди всё хорошее быстро замечают, и начинают туда ездить.

 

Сейчас есть интернет. Картинки, видео, изучайте. То чего, Вам сейчас не хватает, это как раз то, что можно легко найти гуглом. Именно там "впечатления клиентов".

Изменено пользователем Bkas
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, eugen767 сказал:

Да я понимаю пики, есть они. 

Мне кажется, вернее даже уверен, что именно в пики посещаемости автомат и проявит себя в выгодном свете. Представим очередь (ручная мойка) в бокс 1 машина, значит я въеду минимум через 30 мин., это в лучшем случае т.к. не известно что, будет делать машина передо мной, а уеду чистый через час.

В случае с автоматом, при очереди в 1 машину, я уеду максимум через 17-20 минут.

Поток авто проезжающий мимо автомата, видит всегда меньшую очередь. +

Тот кто хоть раз помоет машину на автомате уже будет точно знать, что отстояв очередь из 4-5 авто, его авто пройдет мойку быстрее чем на ручной при очереди в 1 авто. +

На такой вариант можно рассчитывать, когда автомат расположен на первой линии и поток достаточно большой, мне кажется тогда пиков будет меньше.

Если это жилой сектор, тогда поток будет формироваться утром и вечером, вот тогда с большей вероятностью будут пики, и тут тоже автомат выигрывает. Но, тогда надо думать как загружать автомат в дневные часы и поздние часы вечера/ночи (если круглосуточно).

Стратегия в ценообразовании тоже не простая.

Интуитивно хочется сделать цену как на окружающих мойках, чтобы клиент поехал, но затраты то выше! Рано или поздно придется поднять. Сразу кто-то отсеется, кто-то оценит скорость и качество, ну и как Bkas пишет приятные впечатления, которые формируются у каждого своеобразно.

Внешний вид помещения, чистота, удобство пользования, скорость и т.д.

Изменено пользователем Eric
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Eric сказал:

Интуитивно хочется сделать цену как на окружающих мойках, чтобы клиент поехал, но затраты то выше! Рано или поздно придется поднять. Сразу кто-то отсеется, кто-то оценит скорость и качество, ну и как Bkas пишет приятные впечатления, которые формируются у каждого своеобразно.

Внешний вид помещения, чистота, удобство пользования, скорость и т.д.

Как я уже писал - у Шишакова full balanse! (ну захотелось так написать!). Абсолютное сбалансированное соотношение всех пунктов! И цена вполне приемлемая... Но...не надо забывать, что по сравнению с обычным обывателем я "в теме" и точно знаю ЧТО я получу и ЗА ЧТО я плачУ! И я полностью принимаю постулат as is...

Но...много таких как я? Как выше верно описывали, .....ло хочет невозможного: скорость автомата с качеством ручной...да по цене техмойки! О...."и-де-а-л!!!":angry:

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Никанорыч сказал:

Но...много таких как я? Как выше верно описывали, .....ло хочет невозможного: скорость автомата с качеством ручной...да по цене техмойки! О...."и-де-а-л!!!":angry:

Ох не любите Вы клиента...:). Посворачивали Вам кровушку....

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Никанорыч сказал:

Но...много таких как я? Как выше верно описывали, .....ло хочет невозможного: скорость автомата с качеством ручной...да по цене техмойки! О...."и-де-а-л!!!":angry:

На самом деле, таких как Вы гораздо больше чем вторых. Они конечно есть, мозг выносят, но это издержки сферы услуг: "Клиент всегда прав".

6 часов назад, Eric сказал:

Интуитивно хочется сделать цену как на окружающих мойках, чтобы клиент поехал, но затраты то выше!

Неужели у Вас на всех мойках (не МСО) ценник - 250 руб? У нас на приличных (см. п.2 у Bkas) ручных только кузов стоит минимум 350-400, а там большинство моет комплекс, а это - 600-1000 руб, причём чем больше машина, тем выше ценник.

А на сколько у Вас выше затраты в % например? И за счёт чего? У меня например выше затраты по воде и электричеству, но это не сильно влияет на общую себестоимость.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Shishakov сказал:

Неужели у Вас на всех мойках (не МСО) ценник - 250 руб? У нас на приличных (см. п.2 у Bkas) ручных только кузов стоит минимум 350-400

Легковая - 250, минивен - 300, джип - 350, микроавтобус - 400. Воск + 100, пылесос + 150.

Есть и випы, там дороже. Цены не знаю.

 

1 час назад, Shishakov сказал:

А на сколько у Вас выше затраты в % например? И за счёт чего? У меня например выше затраты по воде и электричеству, но это не сильно влияет на общую себестоимость.

Да я пока только строю планы:)

По затратам ориентируюсь на слова Bkas, что безконтакт моет высоким давлением/количеством воды и повышенным расходом химии.

Разве нет?

Изменено пользователем Eric
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Eric сказал:

Разве нет?

С количеством воды и электричества согласен, а вот с количеством химии нет. Расход такой же как и на приличной ручной, при условии, что там моют двумя или тремя фазами.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Shishakov сказал:

что там моют двумя или тремя фазами.

Кстати появляется такой сервис, но никто не утруждает себя объяснениями в чем разница. В клиентской может висеть незаметный прейскурант или рекламный плакат, на который мало кто обращает внимание.

Хотя может это я такой...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, eugen767 сказал:

 

 

И еще как по мне - хороший тоннель это от 1,5 млн долл.  а хороший автомат это от 400 тыс. Это по моему мнению если объект с нуля.

 

 

 

 

 

Это откуда такие цифры?  Для тоннеля надо помещение побольше но не  на 1 млн. баксов же .

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, eugen767 сказал:

я тут пару страниц прочитал, и вот что видно мне:

 

от теории туннелей я перешел бы  к практике автоматов по 3-м причинам:

 

1. есть 2 реальных собственника, и есть реальная статистика.

2. обсуждать тоннель с производительностью 150-300 авто в сутки смысла не вижу, т.к. думаю, что не Борис ни другие участники не смогут привести примеров среднего намыва по году в 80 или 90 авто в сутки. Раз нет такого намыва, то калибр оборудования не тот. (из пушек по воробьям не стоит)

3. Думаю, потенциальным инвесторам и мне и думаю Шишакову. будет интересно понять как сделать средний намыв более 30 машин в день средним по году. На мой взгляд основная проблема именно это. Ибо если 30 авто в смену за скажем 15 часов работы в сутки, это загрузка всего в 2 авто в час. Да я понимаю пики, есть они. 

Думаю рассуждения в этом направлении, и логические теоретические способы решения этой задачи привлекут потенциальных инвесторов).

4. Портал или Л арка, принципиального значения не имеет. обе конструкции есть автомат. 

 

Если интересно , могу узнать среднее количество помытых авто на тоннеле за год или помесячно.  

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Bkas сказал:

Не совсем так. На уже упоминавшемся московском объекте идет намыв 200 - 350 авто в сутки. Это средние цифры по году в зависимости от сезона. Могут быть отдельные дни 100 авто, могут быть 400. Но, именно отдельные. Как правило 200 - 350. То есть, это реальная загрузка для тоннеля, но, согласен полностью, нет никакого смысла обсуждать тоннель в этой теме.

Уважаемый Bkas это намыв одного портала , или двух ?  и режим работы 24 часа?

Изменено пользователем АСТ
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Eric сказал:

Ох не любите Вы клиента...:). Посворачивали Вам кровушку....

Да уж, что есть - то есть! Не люблю... И дело даже не столько в "люблю-не люблю" в чистом виде, а в паскудности человеческой натуры не принимать объективность, а лишь то, что выгодно в данный конкретный момент...! Причем, прекрасно понимая свою неправоту! Но, с...ка, на паперти за копейку пернут!

Мне (спасибо родителям!) немного серого вещества в наследство досталось...смотрел, анализировал, сравнивал... Ка-а-а-к много "перевертышей" развелось! (может именно у нас?). Как много идиотов (или под них косЯщих...) типа, уши развешивает, ТУлю понаслушаются...и хо-о-о-дят:"...мИне фсе далжнЫ! ТУля сказал...". Причем так во всех сферах! У жены, в детской медицине - та же песня! Не даром говорят - место прОклятое!;)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, eugen767 сказал:

Еще хотел бы отметить тот факт, что культура потребления услуги автомата крайне низка. Удручающе, всего примерно 30% из моих клиентов понимают что есть услуга автоматической мойки...

 

5 часов назад, Никанорыч сказал:

Но...не надо забывать, что по сравнению с обычным обывателем я "в теме" и точно знаю ЧТО я получу и ЗА ЧТО я плачУ! И я полностью принимаю постулат as is...

Но...много таких как я?

 

2 часа назад, Shishakov сказал:

На самом деле, таких как Вы гораздо больше чем вторых. Они конечно есть, мозг выносят, но это издержки сферы услуг: "Клиент всегда прав".

 

5 часов назад, Никанорыч сказал:

Как выше верно описывали, .....ло хочет невозможного: скорость автомата с качеством ручной...да по цене техмойки! О...."и-де-а-л!!!":angry:

 

Это еще один важный вопрос. Надергал цитат - три человека на одной странице подняли этот вопрос. Моя позиция по этому поводу:

 

1. Полностью согласен с Shishakov, что нормальных людей больше. Но и вторая часть тоже есть. Надо их четко разделить в своей голове. "Вынос мозга" вторыми не должен влиять на наш план действий в отношении первых. То есть, мы не должны проявить слабость, и типа из-за этих выносителей мозга забить вообще на всё. То есть спокойно, по собственному плану действий продолжаем работать над скоростью, впечатлениями, качеством.

2. Что делать со второй категорией? Что делать с низкой культурой потребления услуги автоматической мойки? Совершенно отдельная программа, не связанная с предыдущим пунктом. Прежде всего, зададим себе вопрос: "Всё ли, от нас зависящее, мы сами сделали чтобы привить эту культуру? У людей нет своих порталов. Как говорит Никанорыч, нормальные люди "не в теме", у всех куча своих проблем и задач - почему они должны сами додумываться до этой "культуры"? Наша задача доводить её до клиентов. Первое, что сделать - разработать документ, типа "Правила оказания...", "Стандарт оказания...". Перечитайте Закон о Потребителях, посмотрите, что там требуется? Убейте двух зайцев - подготовьте документ и в русле Закона, и внесите в него то, чего не понимает вторая группа клиентов. То самое "as is" - принцип, который найдете у любого поставщика программного обеспечения, в переводе означает "как есть". То есть, с багами и с глюками. В нашем случае, должно быть четко сформулировано, что услуга автоматической мойки, это предоставление работы портала/автомата в соответствии с программой, заложенной производителем. А если требуется удаление песчинок до последней молекулы из протектора колес, то и эта услуга также предоставляется, но уже на сухом посту, в соответствии с разделом "ДОП..." прейскуранта. Обязательно в конце раздела "As is" указать, что качество мойки автомобиля в результате оказания Услуги "Автоматическая мойка" зависит от регулярности мойки автомобиля и состояния ЛКП. Как вариант, можно подумать, не взять ли за основу формат, который сейчас принят по всем госуслугам. То есть, что требуется, как оказывается, какой результат, и т.д.

 

Вывесить документ, или основные выдержки (ссылки, где найти документ) на видном месте.

 

ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ. Эти "правила" пишем для той "второй категории клиентов". Поскольку себя к таковым не относим, то ни в коем случае, не принимаем этот документ для "собственного применения", как-то для отмазы, чтобы не заниматься качеством. К моей практике такой пример есть. Посоветовал Заказчику, он с тех пор качеством особо и не парится.

Очень важное замечание: это

 

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Никанорыч сказал:

скорость автомата с качеством ручной...да по цене техмойки! О...."и-де-а-л!!!":angry:

Да, еще - примерно то же самое писал Макаронка 55...но, как он сказал, ни возможности, ни желания опускать цену до 250 р. у него не было!

А если бы он так сделал - он уверен, что стояла бы приличная очередь...Но ОНО ему не надо...Что ж, имеет право - хозяин!

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, АСТ сказал:

Уважаемый Bkas это намыв одного портала , или двух ?  и режим работы 24 часа?

Трех. Стоят параллельно. Работают 5 дней в неделю. Раньше была ночная смена, сейчас точно не знаю.

 

В принципе и два справляются, но тогда каждая остановка это жуткий аврал, а для клиентов длинная очередь.

 

Когда три, могут спокойно останавливаться на ТО и ремонт. Очередь конечно удлиняется, но две машины справляются.

Изменено пользователем Bkas
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Shishakov сказал:

С количеством воды и электричества согласен, а вот с количеством химии нет. Расход такой же как и на приличной ручной, при условии, что там моют двумя или тремя фазами.

 

Электричества на сколько больше? Рублей на 5? А по воде, тоже не безоговорочно. Если мойка ручная (не СО), там бывает человеческий фактор, который утром открывает кран в ведро, чтобы тряпку полоскать, а закрывает его вечером.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Никанорыч сказал:

Как я уже писал - у Шишакова full balanse!

Прошу прощения - конечно же balance! Г-н Bkas, вы ж язык знаете в совершенстве - чё ж носом-то не натыкали?:P 

Изменено пользователем Никанорыч
исправление ошибки
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Bkas сказал:

который утром открывает кран в ведро, чтобы тряпку полоскать, а закрывает его вечером.

О-о-о-о...до боли знакомая картина!:o

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Bkas сказал:

Трех. Стоят параллельно. Работают 5 дней в неделю. Раньше была ночная смена, сейчас точно не знаю.

 

В принципе и два справляются, но тогда каждая остановка это жуткий аврал, а для клиентов длинная очередь.

 

Когда три, могут спокойно останавливаться на ТО и ремонт. Очередь конечно удлиняется, но две машины справляются.

Спасибо понял.  У RAZOR  тоннели в линейке продукции есть?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, АСТ сказал:

Спасибо понял.  У RAZOR  тоннели в линейке продукции есть?

 

Нет. Но в 2008 когда принимали решение ставить тоннель или автоматы, тогда работали с PDQ и их тоннель туда примеряли. Именно, чтобы сохранять работоспособность на время ТО и ремонтов, приняли решение делать параллельные линии. Конечно, было еще много аргументов за и против, но это уже для другой темы. Именно тогда и поставили два лазера, о которых я написал: один с удобным въездом, один с не удобным. Сейчас все въезды в параллель.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти