6 сообщений в этой теме

Всем привет. Недавно меня попросили поделиться мнением о том, как я отношусь к профессии автомойщика. Сначала задумалась, а потом прорвало. Видимо, наболело )) Как всегда, интересно будет услышать ваши комментарии и критику.

В нашей стране профессия автомойщик, которая официально (вот уж казус!) до сих пор не признана, и не внесена в Государственный реестр профессий РФ, является синонимом «дешёвой чернорабочей силы». Я долго пыталась понять причину этого, и пришла к следующему выводу: виноваты мы сами. Мы – это владельцы и руководители автомоек, которых по всей стране на считывается более 20 тысяч. Если представить среднее количество автомойщиков на каждую станцию, то это 4 человека. Значит, как минимум 80 тысяч (!) человек сегодня трудятся мастерами на автомойках.

Как же так случилось, что эта профессия вызывает у современных молодых людей презрение и нежелание идти работать в эту сферу? И идут только лишь от безнадеги и с надеждой на то, что это временно.

Во-первых, традиционно это низкооплачиваемая работа. Заработок зависит от непонятного процента. Почему непонятный? Потому что неизвестно, сколько машин приедут, и какие услуги закажут. То густо, то пусто, никакой стабильности. Почему-то принято считать (со стороны директоров автомоек), что на мойке способны работать только лишь необразованные и недалекого ума люди. А чего там уметь-то? Бери тряпку, и натирай до блеска кузов, делов-то! Повезет, постараешься, глядишь, и на чай перепадет. Не повезет, получишь свой процент от прибыли.

Вот только забывают директора моек, что эта самая прибыль зависит не от мойщиков, не от клиентов, а от них самих! Кто должен привлекать клиентов и обеспечивать загрузку постов? Кто должен продавать услуги автомоек на должном уровне? Но нет, мы все сидим и ждём, что кто-то случайно или по старой памяти заедет, да помоет свою машину. Мало того, большинство из нас уверены, что владельцы машин просыпаются каждый день с мыслью «А не поехать ли мне сегодня на мойку и отдать денег ребятам? А-то ж им заработать надо». Наивные.

Мойщики жалуются на маленькую зарплату? А кому сейчас легко? Я же не виноват, что клиенты не едут и поэтому денег нет. Отмазки соответствующие: кризис в стране, аренду платить нечем, погода подвела, и так далее.

Вот и получается, что у мойщиков остаются 3 варианта:

1. Тупо плыть по течению, ждать у моря погоды, надеяться на удачу;

2. Бежать куда подальше от такой «престижной» работы в поисках лучшей доли;

3. Взять ситуацию в свои руки.

Взять ситуацию в свои руки – это значит, проявить инициативу, научится самому продавать услуги, обеспечивать сервис на достойном для себя уровне, и при этом повышать прибыль станции. Но часто это заканчивается тем, что бОльшая часть этой прибыли плывет в карман предприимчивому мастеру. Спустя какое-то время хозяева просыпаются, начинают бить тревогу «Украли, воры!». Спрашивается, господа, а чего вы ждали? Что придет доброволец, наладит ваш бизнес, потратит при этом немало сил и времени, собственными руками поднимет ваш сервис, и будет довольствоваться при этом званием автомойщика и небольшим процентом от сделки? Где-то вы что-то упустили.

Во-вторых, принято считать, что клиент всегда прав! Ещё одна ошибка большинства предпринимателей. Причем они настолько уверовали в это, что позволяют клиентам измываться над своими сотрудниками. Есть такая категория покупателей, которые очень страдают в жизни от комплекса неполноценности. И они не знают других способов избавиться от них, как поиздеваться над теми, кто ниже их (по их мнению) по социальному или профессиональному статусу.

Автомойщикам частенько достается от таких неадекватов. Из-за оставленных разводов или подтеков на машине они могут услышать в свой адрес нецензурную брань, а то и рукоприкладство со стороны клиентов. Самое удивительное при этом, что руководство не заступается за своих работников, ведь клиент всегда прав. В результате клиент чувствует себя королем ситуации и остается безнаказанным, директор получил свою прибыль, а мойщик унижен. У него нет возможности предъявить претензии, потому что рискует быть уволенным и остаться без зарплаты. А дома семья. После этого спрашивается, почему в нашей стране к мойщикам относятся как к быдлу.

Как мойщику в этом случае защитить себя? Никак. Пожаловаться в трудовую инспекцию? Официально не оформлен. Да и наверняка у директора налажены связи. Да и не факт, что «простят» такой поступок. На другую станцию могут уже не взять. Наводить разборки с клиентом? Тоже чревато: или уволят, или зарплаты лишат. А то и в воровстве обвинят.

Вот и накапливается постепенно недовольство. И многие автомойщики не видят иного выхода, как отомстить, и вынести оборудование и автохимию на продажу, или вытащить деньги из кассы. Всё хоть какая-то компенсация.

Оправдывает ли их такое поведение? Безусловно нет. Но именно на это хочется обратить внимание владельцев и руководителей автомоек, которые изо дня в день ломают голову над тем, как решить проблему с воровством. Зрите в корень!

Кстати, не просто так теперь, научные горьким опытом, мастера требуют от работодателей ежедневных выплат. Они таким образом подстраховываются. Если уж уволят, то потеря будет невелика.

Пять лет назад, когда я впервые решилась составить должностные и технические инструкции для своих мастеров-автомойщиков, опираясь на свой личный профессиональный опыт, то от удивления потом опешила. Получилось больше 50 листов формата А4. Получился целый труд, на основе которого можно смело открывать целый курс для обучения автомоечному ремеслу.

Давайте посмотрим , что должен уметь (как минимум) профессиональный автомойщик:

1. Знать следующие технологии:

- безопасной для ЛКП мойки кузова;

- обезжиривания;

- безопасной чистки двигателя, моторного отсека;

- уборки салона;

- чистки пластиковых поверхностей;

- чистки тканевых поверхностей;

- чистки кожи;

- защитных покрытий для ЛКП;

- водоотталкивающих покрытий для стекол;

- и многие другие.

2. Соблюдать технику безопасности на рабочем месте;

3. Разбираться в устройствах такого моечного оборудования как аппараты высокого давления, компрессор, пылесосы, шланги, насосы;

4. Уметь вести культурные диалоги с клиентами.

Какие риски несет в себе эта профессия:

• Каждую смену (как правило не менее 12 часов) практически беспрерывно мастера дышат автохимией: пена, обезжириватели, растворители, эмульсия, кислота и прочее;

• Работа в условиях высокой влажности;

• Вредные шумы: звуки работающих аппаратов высокого давления, компрессоров, пылесосов – это колоссальное давление на слух;

• Требуется крепкая физическая сила, чтобы постоянно выдерживать напор воды, работать по кузову и в салоне, где порой, чтобы достать дальние места, приходится в прямом смысле слова выворачивать руки;

• Для удовлетворения клиентского спроса необходимо удерживать высокий скоростной режим при работе с автомобилями.

И это мы перечислили минимум, который соответствует профессии автомойщика. Я уже молчу про тех ребят, которые параллельно осваивают такие навыки как полировка кузова, химчистка салона, продажа услуг и товаров.

Мы не можем закрывать глаза на проблемы, связанные с этой профессией. И начать хотелось бы с того, чтобы эту профессию официально признали на государственном уровне. И включить ее в образовательные программы ремесленных училищ, ПТУ. Особенно в училищах, где изучают автодело.

За популяризацию этой профессии должны нести ответственность и сами предприниматели, которые работают в сфере автомоечного бизнеса. С их же стороны может осуществляться материальная поддержка как образовательным учреждениям, так и студентам в частности. Мы можем обеспечивать практикантов учебными площадками, а готовых специалистов перспективной работой.

Что еще необходимо предпринять для того, чтобы поднять престиж этой профессии:

- Возможность официально оформляться по трудовому договору;

- Максимально снизить риски в работе: создать безопасные условия для труда;

- Обеспечить на своих станциях загрузку постов, что позволит получать прибыль, а равно обеспечивать сотрудникам достойную оплату труда;

- Предусмотреть возможность карьерного роста;

- Создать свод правил и инструкций, который защитит сотрудников от неадекватно реакции со стороны клиентов.

Гарантии и безопасность – это одни из самых важных составляющих в любой профессии.

Введение образовательных программ в ремесленных училищах позволит малому бизнесу быстрее и эффективнее решать проблему с персоналом, а равно увеличить свою производительность. Что в свою очередь позволит государству получать дополнительный доход от налогов. Ведь часто автомоечные сервисы страдают от нехватки кадров. Им приходится самостоятельно обучать людей, тратя на это время, нервы и деньги.

Кстати, желающих обучаться этой профессии сегодня более, чем достаточно. Но они сталкиваются с рядом проблем:

* Нет ремесленных училищ, где этому обучают;

* Нет возможности учиться этому ремеслу на платной основе. А обучение детейлингу сегодня оценивается от 15 до 80 тысяч рублей;

* Страх идти на бесплатное обучение на действующую автомойку. Во-первых, неизвестно, заплатят ли за стажировку, во-вторых , не факт, что научат правильным технологиям. Сертификации сегодня нет практически ни у одного автомоечного сервиса.

Вот такой вот водоворот. Профессия автомойщика сегодня очень востребована. Специалисты обладают знаниями и навыками не хуже, чем у инженеров. Эта вакансия является отличной стартовой площадкой для начинающих мастеров. Но при этом, на сегодняшний день, находится «ниже плинтуса». В наших силах это исправить. Сторонняя помощь на высоком уровне поможет нам сделать это гораздо быстрее и эффективнее. Выгода очевидна: безработным и желающим связать свою жизнь с автомобилями – новая престижная и перспективная профессия, малому бизнесу – квалифицированные специалисты, государству – новые рабочие места и дополнительный источник для сбора налогов.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У одного знакомого был мастер..его обучили,потратили денег нехило (детейлинг-не просто пестиком на обливе махать). А он берет-и сваливает. Открыл сам мойку,только это не совсем одно и тоже::работать на дядю,который все проблемы текушие решает,и самому быть таким дядей. Хорошо,конечно,обучать персонал,но после такого умника желание продолжить проф.обучение персонала у моего знакомого значительно уменьшилось..

Изменено пользователем mm1976
1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы было справедливое основание для требований  Здесь лучше бы с нашей проблемой разобрались в классификаторе профессий

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обучать - это хорошо, вот если бы они после обучения не отправлялись искать лучшей доли (ученные ж теперь), было бы вообще прекрасно.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хорошая статья. автору респект11111221dcom.png11111321dinfo.png

Изменено пользователем saha622
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.10.2016 в 18:00, Надежда Осокина сказал:

..............Что еще необходимо предпринять для того, чтобы поднять престиж этой профессии:

- Возможность официально оформляться по трудовому договору;

- Максимально снизить риски в работе: создать безопасные условия для труда;

- Обеспечить на своих станциях загрузку постов, что позволит получать прибыль, а равно обеспечивать сотрудникам достойную оплату труда;

- Предусмотреть возможность карьерного роста;

- Создать свод правил и инструкций, который защитит сотрудников от неадекватно реакции со стороны клиентов.

.................

Надежда, как всегда очень правильные мысли, приятно Вас читать.

На мой взгляд, что бы выполнить хоть часть того, о чем вы писали во всем своем сообщении и вот здесь, в частности, необходимо, что бы умерло процентов 70 моек, которые просто не в состоянии предложить своим работникам достойный уровень заработка, гарантии, соц. пакет...... Всё то, о чем вы рассказываете, наверное применимо к хорошим мойкам будущего или незначительной части настоящего. Я Вам больше скажу, нет у большинства руководителей автомоечного бизнеса четкого и правильного понимания даже тех процессов, которыми, по вашему мнению, должны обладать мойщики! 

Я вижу развитие этого процесса только одним путем. По аналогии с нашими сетевыми гигантами, которые как спрут опутали всё и вся, вытеснив львиную долю мелких торговцев. Должны будут появляться такие же крупные сети автомоек, руководству которых будет присуще понимание всех тех вещей, о которых вы говорите. Вот в этом случае такие мойки как у меня и тысячи таких же, просто перестанут существовать и вместе с ними уйдут описанные вами проблемы. И как знать, быть может тогда профессия автомойщик встанет в один ряд с такими как автослесарь (как минимум). 

Дерзайте, Надежда! Возможно, в недалеком будущем, мы будет так же хорошо знать названия автомоек, работающих под вашим флагом, как название магазина "пятерочка". А я буду хвастаться, что когда то имел удовольствие общаться с вами, вот хотя бы в таком формате)))  

 

 

Изменено пользователем Mihail___
1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти