Steave-075

Частотник для самодельного бытового АВД.

218 сообщений в этой теме

4 часа назад, Senior lecturer сказал:

Всегда об этом варианте думал. Но останавливает вопрос - а как для двигателя постоянная работа на "нештатной" частоте?. Одно дело кратковременно в моменты пуска, другое дело всегда...

Тут дело такое...частота то изменилась а напряжение нет...теплоотдача двигателя нет, а обороты поменялись. Двигатель надо остужать также, но обороты то меньше и охлаждение тоже меньше, а при увеличении частот наоборот, разогревается сильнее, колебания в обмотках интенсивнее и ТД. Говорят и пробои случаются в неидеальных движках. Опять же, частота у частотника прямоугольная," есть импульс- нет импульса" в отличии от сетевого тока где синусоида" прибежал- убежал". Тут уж частотник именитых брендов не идеальны, а что там у Китая ?

Тут если покопаться то частотник лучше использовать для каких-то решений технических задач нежели для попыток продлить жизнь движку , что едва ли целесообразно и действенно.

Есть же для уменьшения всяких там пусковых токов да ударных нагрузок всякие пусковые устройства, имеющие стоимость кстати на уровне брендовые частотников. А снижение ударных нагрузок авд на форуме обсуждали много раз, варианты имеются, а у автора ещё и гидрокомпенсатор стоит которые как мне кажется справляется очень не плохо с этой задачей.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, apolonold сказал:

Тут дело такое...частота то изменилась а напряжение нет...теплоотдача двигателя нет, а обороты поменялись. Двигатель надо остужать также, но обороты то меньше и охлаждение тоже меньше, а при увеличении частот наоборот, разогревается сильнее, колебания в обмотках интенсивнее и ТД. Говорят и пробои случаются в неидеальных движках. Опять же, частота у частотника прямоугольная," есть импульс- нет импульса" в отличии от сетевого тока где синусоида" прибежал- убежал". Тут уж частотник именитых брендов не идеальны, а что там у Китая ?

Тут если покопаться то частотник лучше использовать для каких-то решений технических задач нежели для попыток продлить жизнь движку , что едва ли целесообразно и действенно.

Есть же для уменьшения всяких там пусковых токов да ударных нагрузок всякие пусковые устройства, имеющие стоимость кстати на уровне брендовые частотников. А снижение ударных нагрузок авд на форуме обсуждали много раз, варианты имеются, а у автора ещё и гидрокомпенсатор стоит которые как мне кажется справляется очень не плохо с этой задачей.

Ясно, Вам просто хочется по-дисскутировать. Такое ощущение,  что я являюсь продавцом ПЧ и пытаюсь что-то кому-то впарить. Нет, я не продавец и даже не близко.

Двигатель будет греться при частоте в единицы Герц. Это не мой случай. 

На счет ресурса считаю, что Вы не правы. То, что насоса хватит на мой век и без ПЧ, это одно. Пускай. А то, что ресурс так или иначе экономится за счет плавных пусков - считаю это без спорным.

Отдельные устройства плавного пуска стоят как чугунный мост, ну их на хрен. 

Сейчас ПЧ стоят много у кого и много на каком оборудовании. Еще ни разу не слышал, чтобы двигатели вышли из строя из-за использования с ПЧ. У меня и токарный станок и наждак с ПЧ. Не представляю их эксплуатацию без оного. И ни чего не горит. Потому, что все подобрано с запасом по мощности.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, apolonold сказал:

гидрокомпенсатор стоит которые как мне кажется справляется очень не плохо с этой задачей

Именно с этой задачей он справляется. И то не всегда, поскольку двигатель может остановиться и запуститься при закрытом курке - в этом случае ГК не сработает. Да и вообще - например, на мсо, есть весьма существенное неудобство - он сначала аккумулирует какой-то продукт (пену), потом удерживает её без сброса, а потом, когда уже идёт завершение работы например, водой, он может эту пену выплюнуть... Я ставил на один пост, посмотрел, и снял... Меня такая работа не устроила. 
Ну и допом - он "умягчает" работу оборудования, умягчает и пистолет - клиенты давление "меряют" по отдаче в пистолет, сразу начали жаловаться - снизили давление.

Изменено пользователем Senior lecturer
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, apolonold сказал:

Из всего перечисленного ничего не является действительным основанием, кроме удобства регулировки давления , ну и плюшек тоталстопа.

Для домашнего использования вы не сможете за свою жизнь износить этот авд до состояния ремонта. Я имею ввиду что и ваш с часто ником и соседа без частотника прослужат одинаковое количество моточасов при одинаковых условиях эксплуатации.

А вы точно уверены что понимаете как работает частотник и что такое частота тока и что у нее тоже есть негативные влияния на обмотки?  И что вообще не каждый движек годится для работы с частотником?

Вообще идея товарища Savatage  с двухскоростным двигателем мне понравилась. Хотя частотник -спору нет , решение более изящное.

Да, уверен. Этих знаний хватает, хотя я и не специалист в этой отрасли. В смежной. 

Как я уже писал, имею маленький парк станков и хозяйство. Некоторые аппараты запитаны через ПЧ. Очень удобно. Особенно при снижении стоимости ПЧ за поледние 10 лет. 

Да, все эксплуатируется не в промышленном масштабе. Чисто хобби: там чуть-чуть,  тут чуть-чуть. Ну, разьве что насос скважный обслуживает 6 человек (семью). Да, тоже через ПЧ чему несказанно рад, так как раньше часто лазел насос менять. Последние лет 5 (а может и побольше) не обслуживал. Думаю, это заслуга ПЧ. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Senior lecturer сказал:

Именно с этой задачей он справляется. И то не всегда, поскольку двигатель может остановиться и запуститься при закрытом курке - в этом случае ГК не сработает. Да и вообще - например, на мсо, есть весьма существенное неудобство - он сначала аккумулирует какой-то продукт (пену), потом удерживает её без сброса, а потом, когда уже идёт завершение работы например, водой, он может эту пену выплюнуть... Я ставил на один пост, посмотрел, и снял... Меня такая работа не устроила. 
Ну и допом - он "умягчает" работу оборудования, умягчает и пистолет - клиенты давление "меряют" по отдаче в пистолет, сразу начали жаловаться - снизили давление.

Про плевки согласен. Есть такое дело, мало кого правда беспокоящие.

Про " не справляется" вопрос...

При закрытом пистолете двигатель пускаясь не напрягается, ведь если компенсатор в этот момент "найдут", то значит открыт байпас, а  если пистолет закрыт и байпас закрыт  то  в момент пуска сначала надуется компенсатор, потом откроется байпас. Да и не испытывает помпа авд и движке в связке с ней никаких ударных нагрузок особых которые могли б ей как-то навредить или снизить ресурс.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Senior lecturer сказал:

Именно с этой задачей он справляется. И то не всегда, поскольку двигатель может остановиться и запуститься при закрытом курке - в этом случае ГК не сработает. Да и вообще - например, на мсо, есть весьма существенное неудобство - он сначала аккумулирует какой-то продукт (пену), потом удерживает её без сброса, а потом, когда уже идёт завершение работы например, водой, он может эту пену выплюнуть... Я ставил на один пост, посмотрел, и снял... Меня такая работа не устроила. 
Ну и допом - он "умягчает" работу оборудования, умягчает и пистолет - клиенты давление "меряют" по отдаче в пистолет, сразу начали жаловаться - снизили давление.

Ну, у Вас все в промышленном масштабе. Я вот, например, не знаю , что такое ГК (гидрокомпенсатор)? Лень всю тему перечитывать, но помоему кто-то мне говорил, что он мне нафиг не нужен. Если речь про то, как дергается пистолет при спуске, то он мне нужен! Мне это не нравится. Буду признателен,  если посоветуете какой? 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Steave-075 сказал:

Ясно, Вам просто хочется по-дисскутировать. Такое ощущение,  что я являюсь продавцом ПЧ и пытаюсь что-то кому-то впарить. Нет, я не продавец и даже не близко.

Двигатель будет греться при частоте в единицы Герц. Это не мой случай. 

На счет ресурса считаю, что Вы не правы. То, что насоса хватит на мой век и без ПЧ, это одно. Пускай. А то, что ресурс так или иначе экономится за счет плавных пусков - считаю это без спорным.

Отдельные устройства плавного пуска стоят как чугунный мост, ну их на хрен. 

Сейчас ПЧ стоят много у кого и много на каком оборудовании. Еще ни разу не слышал, чтобы двигатели вышли из строя из-за использования с ПЧ. У меня и токарный станок и наждак с ПЧ. Не представляю их эксплуатацию без оного. И ни чего не горит. Потому, что все подобрано с запасом по мощности.

Да и подискутировать тоже, чё нет то? Я же вам вопрос спросил сначала самого," вы любитель ПЧ? Вот и все, достаточно ответить было, мол да, я люблю ПЧ и просто это моя хотела. Дело в том что это форум который находят люди через поиск и будут читать вашу тему решая для себя, надо ПЧ или нет для авд. Я выкладываю просто доводы которые без всякого там хочу не хочу дабы человек осознавал что и зачем нужно. Вы же приводите притянутые за уши основания для установки ПЧ, типа у меня все на них и все афигенно. Чё злиться то, ну поставили и поставили. Любите это дело.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Steave-075 сказал:

Ну, у Вас все в промышленном масштабе. Я вот, например, не знаю , что такое ГК (гидрокомпенсатор)? Лень всю тему перечитывать, но помоему кто-то мне говорил, что он мне нафиг не нужен. Если речь про то, как дергается пистолет при спуске, то он мне нужен! Мне это не нравится. Буду признателен,  если посоветуете какой? 

Вы сказали в теме -он у вас стоит. Вещь хорошая, пользоваться с ним комфортнее. Ставить где по большому счету не имеет значения , лижбы на магистрали вд.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, apolonold сказал:

Вы сказали в теме -он у вас стоит. Вещь хорошая, пользоваться с ним комфортнее. Ставить где по большому счету не имеет значения , лижбы на магистрали вд.

Где я такое сказал?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Steave-075 сказал:

Где я такое сказал?

А, прошу прощения, перепутал ваш ответ с другим товарищем.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, apolonold сказал:

Да и подискутировать тоже, чё нет то? Я же вам вопрос спросил сначала самого," вы любитель ПЧ? Вот и все, достаточно ответить было, мол да, я люблю ПЧ и просто это моя хотела. Дело в том что это форум который находят люди через поиск и будут читать вашу тему решая для себя, надо ПЧ или нет для авд. Я выкладываю просто доводы которые без всякого там хочу не хочу дабы человек осознавал что и зачем нужно. Вы же приводите притянутые за уши основания для установки ПЧ, типа у меня все на них и все афигенно. Чё злиться то, ну поставили и поставили. Любите это дело.

Хорошо, путь так. Да, я любитель ПЧ. Да, это мои хотелки. Да, я считаю, что он нужен. При стоимости в 25 и более т.р., я бы прошел мимо. Но за 12 т.р. что нет то?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, apolonold сказал:

Про " не справляется" вопрос...

Я где-то сказал про "не справляется"? Или тоже с чьим-то высказыванием перепутали?

 

 

1 час назад, apolonold сказал:

При закрытом пистолете двигатель пускаясь не напрягается

Прежде чем писать, имеет смысл прочитать, понять. Если п. 2 не удался, то вернуться к п.1...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Senior lecturer сказал:

Я где-то сказал про "не справляется"? Или тоже с чьим-то высказыванием перепутали?

 

 

Прежде чем писать, имеет смысл прочитать, понять. Если п. 2 не удался, то вернуться к п.1...

Именно с этой задачей он справляется. И то не всегда, поскольку двигатель может остановиться и запуститься при закрытом курке - Вот ваши слова, как их понимать если не " справляется не всегда"

Вопрос, как при каких обстоятельствах не отработает гидрокомпенсатор если пустит двигатель с закрытым курком?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, apolonold сказал:

Вопрос, как при каких обстоятельствах не отработает гидрокомпенсатор если пустит двигатель с закрытым курком?

Если просто пострелять из курка - он не работает, так как ГА уже заполнен, давление в нём максимальное, а при закрытом на мгновение курке ему некуда сбрасывать давление. Да и не успевает он. Попробуйте пострелять и Вы поймёте и почувствуете, что именно в этим моменты ГА не работает.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Senior lecturer сказал:

Если просто пострелять из курка - он не работает, так как ГА уже заполнен, давление в нём максимальное, а при закрытом на мгновение курке ему некуда сбрасывать давление. Да и не успевает он. Попробуйте пострелять и Вы поймёте и почувствуете, что именно в этим моменты ГА не работает.

Ну от стрелков поможет только тоталстоп без задержки.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, чем может помочь тотал стоп? Выключит двигатель и через долю секунды включит его на полную частоту?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.05.2024 в 20:59, Senior lecturer сказал:

Интересно, чем может помочь тотал стоп? Выключит двигатель и через долю секунды включит его на полную частоту?

Совершенно верно...и он не через долю секунды включается

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемы форумчане прошу помощи: решил свой  авд доукомплектовать частотником, ну и самое первое—это плавный пуск . На авд  сейчас стоят два микровыключателя  на 15 и 45 бар в паралель—реализован так называемый  режим Total Stop . Поотдельности режим тотал стоп без плавного пуска  и плавный пуск без тотал-стопа  работает, но если объединяешь выставляешь время разгона хотя-бы 3 сек, то режим плавного пуска перестаёт работать---начинается «дёргание» --видимо один микрик размыкается, а второй ещё не успевает замкнуться при наборе давления. Первая мысль, какая приходит в голову—использовать реле задержки на включение.

Может быть сенсеи моечного бизнеса подскажут схему включения, или ссылку дадут, на тему где это написано. Периодически почитываю форум с 20 года, но вопросы не задавал, это первый. 

Изменено пользователем скс39
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти